Автомобили-лилипуты армии СССР - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Автомобили-лилипуты армии СССР - «Авто» 14:00 Пятница 0 518
18-08-2017, 14:00
Авто 518 0

Автомобили-лилипуты армии СССР - «Авто»


Автомобили-лилипуты армии СССР - «Авто»

Помимо гигантских, мощных и тяжелых автомобилей для нужд Вооруженных сил СССР советские инженеры создавали еще и… «военных лилипутов». Эти, на первый взгляд незаметные машинки, тянули армейскую лямку, решая задачи, которые были под силу только им.

Москвичи и ЗАЗы

В конце 1950-х на Московском заводе стартовало производство «четырехсотого» Москвича, которого оснащали моторчиком на 23 «лошадки». Чуть позже на свет появилась «четыреста первая» модификация с силовым агрегатом, выдающим 26 л.с.

Любопытно, что еще в начале 1950-х Москвичи прошли полный набор военных испытаний. Поэтому новые модели быстро пришлись ВС ко двору. На эти автомобили начали ставить оборудование легкого аэродромного пускового агрегата АПА-7. Эта «штука» была необходима как небольшим гражданским, так и военным крылатым машинам.

Всего было выпущено около тысячи таких «особых» Москвичей.

А в 1960-х на Запорожском автозаводе «Коммунар» начали работу над полноприводными военными транспортерами переднего края (ТПК). Вся разработка проходила, конечно, в режиме секретности. Параллельно с этими автомобилями, завод выпускал и Запорожцы, оснащенные полным приводом, и в случае необходимости автомобильчики легко перестраивались на армейские рельсы.


В 1962 году появился компактный грузопассажирский ЗАЗ-971, оснащенный полным приводом. Создали его на основе как серийных Запорожцев, так и ТПК. Любопытно, что внешне этот автомобиль очень походил на «коллегу» из Австрии — Steyr-Puch Haflinger. Иногда его так и называли — «Советский Хафлингер». Аппарат получил мотор воздушного охлаждения на 27 л.с., «раздатку» (она, кстати, досталась от ТПК) и независимую подвеску.

«Девятьсот семьдесят первый» мог перевозить 4 человек и 400 кг груза. Его максимальная скорость составляла 70 км/ч. Правда, серийной модель не стала. Ее посчитали нецелесообразной.

Затем был создан 4-местный полноприводный ЗАЗ-969. По сути, этот автомобиль смело можно назвать первым полноценным «советским джипом».

Как понятно из названия, машину создавали в Запорожье, но самое активное участие в разработке приняли специалисты НАМИ. Основой «джипа» стали легковушка ЗАЗ-965А и опытный ТПК.

Автомобиль получил двигатель V4 на 27 «лошадок». Правда, располагался он непривычно для Запорожской продукции — спереди. Задний мост, что интересно, при необходимости можно было отключить. Весила машина чуть менее 870 килограммов и могла разогнаться до 75 км/ч.

Проверить эту машину в действии решили на полигоне. А компанию его составил «австрияк» Steyr-Puch Haflinger. Иностранец был повержен легко и непринужденно. Но массовым «джипчик» тоже не стал. Как, собственно, и все вездеходы 969-й серии. Почему? Точного ответа нет.

В 1970-х всю эту серию заменил новый вездеход — ЛуАЗ-969М, оснащенный мотором на 40 «лошадок». Вмещал он тоже максимум 4 человек. Его максимальная скорость составляла 80 км/ч.

В армии, чаще всего, ЛуАЗ использовали не как вездеход, а как машину для разъездов и мобильное средство связи.

Самоходная пусковая установка 9П114

«Малогабаритку» начали разрабатывать в начале 1960-х годов. А занялся созданием секретной авиадесантируемой установки завод «Баррикады». По задумке, установка должна была помещаться в грузовом отсеке вертолета Ми-6, или же крепиться к внешней подвеске Ми-10. Затем ее десантировали в тыл противника. А уже там, на земле, установка совершала пуск ракеты тактического комплекса «Луна-М». Выстрел мог быть только один.

Интересно, что силовой агрегат на 45 л.с. достался «самоходке» от «четыреста седьмого» Москвича. А чтобы облегчить погрузку машины в вертолет, ее оснастили специальной механической лебедкой.

Самоходную установку долго мурыжали на испытаниях. И лишь в 1965 году было создано две машины Бр-257−1, которые являлись модернизацией 9П114. Они весили более 7 тонн и могли разогнаться лишь до 8 км/ч. Под них пришлось создавать ракетно-вертолетный комплекс с вертолетами Ми-6. Официально их так и назвали — Ми-6РВК. Но дальше дело не пошло. Сказались трудности, связанные с тактическим применением. Поэтому от работ в этом направлении вскоре решили отказаться.


Палубный тягач 3913

Не обошлось и без экзотики. В середине 1980-х появился палубный тягач под индексом «3913». По сути, он стал первым и последним представителем такого класса спецавтомобилей.

Тягач отличался полным приводом и короткой базой. Создали его в СКБ Львовского завода автопогрузчиков. «Донором» стал КамАЗ, поделившийся некоторыми агрегатами.

Корпус авто сварили из листовой стали толщиной от 15 до 20 миллиметров и выкрасили в ярко-оранжевый цвет. Мотор расположили сзади. Любопытно, что в салоне было только одно место — для водителя-оператора. Всего было создано 4 таких «экзота». Правда, две машины утонули. Оставшиеся и сейчас несут службу на авианосце «Адмирал Кузнецов». Их главная задача — буксировка самолетов и вертолетов.


Помимо гигантских, мощных и тяжелых автомобилей для нужд Вооруженных сил СССР советские инженеры создавали еще и… «военных лилипутов». Эти, на первый взгляд незаметные машинки, тянули армейскую лямку, решая задачи, которые были под силу только им. Москвичи и ЗАЗы В конце 1950-х на Московском заводе стартовало производство «четырехсотого» Москвича, которого оснащали моторчиком на 23 «лошадки». Чуть позже на свет появилась «четыреста первая» модификация с силовым агрегатом, выдающим 26 л.с. Любопытно, что еще в начале 1950-х Москвичи прошли полный набор военных испытаний. Поэтому новые модели быстро пришлись ВС ко двору. На эти автомобили начали ставить оборудование легкого аэродромного пускового агрегата АПА-7. Эта «штука» была необходима как небольшим гражданским, так и военным крылатым машинам. Всего было выпущено около тысячи таких «особых» Москвичей. А в 1960-х на Запорожском автозаводе «Коммунар» начали работу над полноприводными военными транспортерами переднего края (ТПК). Вся разработка проходила, конечно, в режиме секретности. Параллельно с этими автомобилями, завод выпускал и Запорожцы, оснащенные полным приводом, и в случае необходимости автомобильчики легко перестраивались на армейские рельсы. В 1962 году появился компактный грузопассажирский ЗАЗ-971, оснащенный полным приводом. Создали его на основе как серийных Запорожцев, так и ТПК. Любопытно, что внешне этот автомобиль очень походил на «коллегу» из Австрии — Steyr-Puch Haflinger. Иногда его так и называли — «Советский Хафлингер». Аппарат получил мотор воздушного охлаждения на 27 л.с., «раздатку» (она, кстати, досталась от ТПК) и независимую подвеску. «Девятьсот семьдесят первый» мог перевозить 4 человек и 400 кг груза. Его максимальная скорость составляла 70 км/ч. Правда, серийной модель не стала. Ее посчитали нецелесообразной. Затем был создан 4-местный полноприводный ЗАЗ-969. По сути, этот автомобиль смело можно назвать первым полноценным «советским джипом». Как понятно из названия, машину создавали в Запорожье, но самое активное участие в разработке приняли специалисты НАМИ. Основой «джипа» стали легковушка ЗАЗ-965А и опытный ТПК. Автомобиль получил двигатель V4 на 27 «лошадок». Правда, располагался он непривычно для Запорожской продукции — спереди. Задний мост, что интересно, при необходимости можно было отключить. Весила машина чуть менее 870 килограммов и могла разогнаться до 75 км/ч. Проверить эту машину в действии решили на полигоне. А компанию его составил «австрияк» Steyr-Puch Haflinger. Иностранец был повержен легко и непринужденно. Но массовым «джипчик» тоже не стал. Как, собственно, и все вездеходы 969-й серии. Почему? Точного ответа нет. В 1970-х всю эту серию заменил новый вездеход — ЛуАЗ-969М, оснащенный мотором на 40 «лошадок». Вмещал он тоже максимум 4 человек. Его максимальная скорость составляла 80 км/ч. В армии, чаще всего, ЛуАЗ использовали не как вездеход, а как машину для разъездов и мобильное средство связи. Самоходная пусковая установка 9П114 «Малогабаритку» начали разрабатывать в начале 1960-х годов. А занялся созданием секретной авиадесантируемой установки завод «Баррикады». По задумке, установка должна была помещаться в грузовом отсеке вертолета Ми-6, или же крепиться к внешней подвеске Ми-10. Затем ее десантировали в тыл противника. А уже там, на земле, установка совершала пуск ракеты тактического комплекса «Луна-М». Выстрел мог быть только один. Интересно, что силовой агрегат на 45 л.с. достался «самоходке» от «четыреста седьмого» Москвича. А чтобы облегчить погрузку машины в вертолет, ее оснастили специальной механической лебедкой. Самоходную установку долго мурыжали на испытаниях. И лишь в 1965 году было создано две машины Бр-257−1, которые являлись модернизацией 9П114. Они весили более 7 тонн и могли разогнаться лишь до 8 км/ч. Под них пришлось создавать ракетно-вертолетный комплекс с вертолетами Ми-6. Официально их так и назвали — Ми-6РВК. Но дальше дело не пошло. Сказались трудности, связанные с тактическим применением. Поэтому от работ в этом направлении вскоре решили отказаться. Палубный тягач 3913 Не обошлось и без экзотики. В середине 1980-х появился палубный тягач под индексом «3913». По сути, он стал первым и последним представителем такого класса спецавтомобилей. Тягач отличался полным приводом и короткой базой. Создали его в СКБ Львовского завода автопогрузчиков. «Донором» стал КамАЗ, поделившийся некоторыми агрегатами. Корпус авто сварили из листовой стали толщиной от 15 до 20 миллиметров и выкрасили в ярко-оранжевый цвет. Мотор расположили сзади. Любопытно, что в салоне было только одно место — для водителя-оператора. Всего было создано 4 таких «экзота». Правда, две машины утонули. Оставшиеся и сейчас несут службу на авианосце «Адмирал Кузнецов». Их главная задача — буксировка самолетов и вертолетов.
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl