Польские прокуроры надеются на участие в допросе смоленских диспетчеровВозглавит траурные мероприятия президент Польши Анджей Дуда, который примет участие в возложении венков перед памятником жертвам катастрофы на военном кладбище в Варшаве.
После этого Дуда выступит с речью перед Президентским дворцом и возложит цветы к мемориальной доске, посвященной погибшему президенту Польши.
Вечером в Базилике Архикафедрального собора святого Иоанна Предтечи будет совершена месса, после которой перед Президентским дворцом пройдет "марш памяти" с участием руководства Польши. Затем состоится выступление председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" (PiS) Ярослава Качиньского — брата погибшего президента Леха Качиньского.
При этом местные власти запретили проводить в годовщину смоленской катастрофы другие мероприятия перед Президентским дворцом. "В седьмую годовщину смоленской катастрофы перед Президентским дворцом пройдут только государственные торжества, организованные министерством культуры и национального наследия", — говорится в заявлении мэрии.
Польша обвинила российских диспетчеров в крушении Ту-154 в СмоленскеСтоличный муниципалитет издал 16 запретов на проведение других собраний, которые хотели организовать различные политические партии и движения.
Пресс-секретарь мэрии Варшавы Бартош Мильчарчик пояснил, что вице-премьер, министр культуры Петр Глинский направил в мэрию письмо, в котором сообщил об организации государственных мероприятий в годовщину смоленской трагедии.
Место, о котором мы говорим и которое указал вице-премьер Глинский, — огороженная территория и не является территорией общественного пользования, в связи с чем на ней не могут проводиться собрания.
Мильчарчик сообщил, что в мэрии издали в общей сложности 16 запретов собраний. При этом организаторы десяти из них связаны с правящей партией "Право и справедливость".
Туска обвинили в нарушениях при ремонте самолета Качиньского перед авариейПресс-секретарь также обратил внимание, что мэрия издавала такого рода запреты в разные годы. Они, в частности, были связаны с организацией фан-зоны Евро-2012, визитом президента США Барака Обамы, празднованием начала варшавского восстания.
В преддверии годовщины смоленской трагедии генеральная прокуратура Польши обвинила российских диспетчеров и "третье лицо" в умышленном провоцировании авиакатастрофы самолета Ту-154 президента Качиньского.
"Уже собраны и добыты в ходе следствия доказательства, которые позволили прокурорам сформулировать новые обвинения в отношении авиадиспетчеров, а также третьего лица, находившегося в башне управления полетами, в умышленном провоцировании катастрофы, результатом которой стала гибель большого количества людей", — сказал заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек на минувшей неделе.
Он отметил, что Польша обратится к России с запросом о правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров.
Глава прокурорской группы по расследованию причин катастрофы Марек Кучиньский добавил, что юридическое предъявление обвинений диспетчерам возможно в рамках сотрудничества с Россией в соответствии с конвенцией о правовой помощи. "Теперь мы ждем ответа российских властей о сроках выполнения нашего представления", — сказал он.
Посол РФ: расследование крушения Ту-154 продолжается из-за вопросов ПольшиВ Кремле в свою очередь заявили, что "соглашаться с такими выводами не представляется возможным". Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков напомнил, что этим делом занимаются и российские следственные органы, а обстоятельства катастрофы уже достаточно серьезно исследованы. "Работа будет продолжаться", — сказал он журналистам.
Самолет польского президента разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: восемь членов экипажа и 88 пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни, в том числе Лех Качиньский с супругой и ряд официальных лиц. Все они погибли.
Согласно отчету о результатах технического расследования, опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.