В новой рекламной кампании RT обернул обвинения в адрес телеканала со стороны западных политиков и СМИ в свою пользу. «Застрял в пробке? Проиграл выборы? Обвини в этом нас!» — плакаты с подобными слоганами появились в лондонском метро и на улицах Вашингтона. В результате Хиллари Клинтон в очередной раз решила заявить, что именно телеканал RT стоял за её поражением на президентских выборах в США.
Гнев и восхищение — примерно так можно описать реакцию жителей Вашингтона и Лондона, где появилась новая реклама RT. В этой кампании канал иронизирует над обвинениями, которые чаще всего слышит в свой адрес.
«Застрял в пробке? Проиграл выборы? Обвини в этом нас!» — призывает один из рекламных щитов в столице США.
RT's new DC ad campaign trolls Hillary Clinton pic.twitter.com/B1MwG6rVbK
— Robert Maguire (@RobertMaguire_) October 10, 2017
Некоторые пользователи Twitter даже присоединились к акции.
«Сыграл на понижение на фондовом рынке и потерял всё. Виноват RT!» — написал один из них.
Shorted the stock market and lost everything, blame it on @RT_com! @RampCapitalLLCpic.twitter.com/cLeNpHVcwo
— Russian Market (@russian_market) October 11, 2017
А журналист Sputnik Ли Стрэнахен попытался привлечь внимание Хиллари Клинтон, явно намекая на её отговорки после поражения на президентских выборах. В своей книге «Что произошло» политик переложила ответственность за свой проигрыш на Дональда Трампа, Владимира Путина, Берни Сандерса и американские СМИ.
«Новая реклама в Вашингтоне прекрасна», — написал Стрэнахен, отметив экс-кандидата в президенты в своём сообщении.
This new advertisement in DC is AWESOME. CC @HillaryClintonpic.twitter.com/Dx9VrHk54i
— Lee Stranahan (@stranahan) October 10, 2017
В итоге бывший госсекретарь США, выступая накануне с речью в Великобритании, в очередной раз связала деятельность RT со своим поражением на выборах президента Соединённых Штатов в 2016 году.
«В Германии членов парламента взламывали русские, во Франции предвыборная кампания Макрона подверглась массированной кибератаке прямо перед выборами. Русские тролли размещали в соцсетях разжигающие посты во время референдума в Каталонии. Может, вы даже видели рекламу в лондонской подземке от одного источника государственной пропаганды, которой они хвалятся: «Смотрите RT и узнайте, кого мы хакнем следующими», — сообщила слушателям Клинтон.
«Рупор пропаганды»
Другая реклама с надписью: «ЦРУ называет нас «пропагандистской машиной». Узнай, как мы называем ЦРУ» — понравилось даже сотруднику The Washington Post.
«Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно», — заметил он.
What a clever RT ad 3 blocks from the WH pic.twitter.com/jueMKRJZ6V
— Simon Glenn-Gregg (@SimonGlennGregg) October 11, 2017
А вот журналистка CBC Александра Шацка явно не обрадовалась такой «пропаганде».
«RT рекламируется в лондонском метро. Возмутительно!» — считает Шацка.
Russia Today advertising in London tube. Shocking! #kremlinpropagandapic.twitter.com/DDopNO2QZM
— alexandra szacka (@szackaa) October 11, 2017
В бытность госсекретарём США Джон Керри назвал RT «рупором пропаганды»: «Russia Today была создана, чтобы продвигать фантазии президента Владимира Путина о его роли в мире. Всё своё время они занимаются пропагандой и искажением фактов о том, что происходит или не происходит на Украине».
Теперь определение, данное бывшим главой Госдепа, украшает станции лондонской подземки: «Будьте бдительны! Здесь размещена реклама «рупора пропаганды».
#kremlinpropaganda in London tube pic.twitter.com/QRWIoMQuS1
— alexandra szacka (@szackaa) October 11, 2017
Но главный тренд последних месяцев — это разговоры о «русских хакерах» и о причастности RT ко «вмешательству» в выборы в других странах. Используя эти данные, реклама телеканала интригует британцев: «Смотри RT, чтобы узнать, кто станет следующей жертвой нашей хакерской атаки».
Interesting. Russia Today taking advertising space at Holborn tube
«Гениальной» счёл рекламу RT журналист Патрик Хеннингсен.
«Так уколоть умеют только истинные мастера сарказма», — отметил он.
RT's brilliant London Underground ad this week. Hands down, undisputed masters of the sardonic take-down. @VanessaBeeley@EvaKBartlettpic.twitter.com/POLLblzslf
— Patrick Henningsen (@21WIRE) October 10, 2017
Рекламу RT одобрили постоянные зрители телеканала.
«Мне, как фанату RT, понравилось, как они ответили на обвинения в хакерских атаках из России», — написал пользователь razzi_parks.
As a fan of RT news , I love how they have handled the Russian hack allegations and their marketing in response to that
— Raees (@razzi_parks) October 13, 2017
Объявления понравились и тем, кто RT не смотрит.
«Я не поклонник RT, но эта саркастическая реклама великолепна», — пишет журналист AlterNet Бенджамин Нортон.
I'm not a fan of RT, but these sarcastic ads are absolutely brilliant pic.twitter.com/uG4U8dK7aM
— Ben Norton (@BenjaminNorton) October 11, 2017
Позднее оппоненты RT стали высказывать своё недовольство ажиотажем, вызванным рекламной кампанией.
«Хорошо, парни, мы всё поняли. RT разместил рекламу в метро. В 2014 году она тоже была там. Прекратите делать им рекламу, о которой они могли только мечтать», — призвал канадский журналист Майкл Колборн.
ok guys we get it. there are RT ads on the Tube. there were in 2014 too. stop giving them the best promotion they could ask for.
— Michael Colborne (@ColborneMichael) October 12, 2017
А колумнист Evening Standard Розамунд Эрвин сравнила плакат RT с рекламой, которую ранее подземка отказалась размещать из-за слишком откровенного контента. Лондонская транспортная служба запретила её из-за того, что там была изображена женщина в одних колготках.
«Голая женская спина на плакатах в подземке меня не слишком волнует, а вот реклама Russia Today — очень даже», — заявила журналистка.
While I am not worried about ads showing a woman's back being on the tube, am rather worried about Russia Today advertising there pic.twitter.com/fKjoJHdAky
— Rosamund Urwin (@RosamundUrwin) October 12, 2017
Это неудивительно — ведь реклама, похоже, действительно работает.
«Раньше я думал, что лучше нас шутить не умеет никто, но русские тоже весьма неплохи. Дайте шанс RT и познакомьтесь с иным подходом к новостям, чем у элитных BBC и Sky», — считает пользователь @Reeev0.