Как Украина разрывает экономические отношения с Россией и не налаживает их с Европой
Вновь в центре внимания украинской общественности и СМИ бизнес президента страны Петра Порошенко в России. Бывший заместитель генпрокурора Украины Ренат Кузьмин призвал главу Службы безопасности Украины Василия Грицака завести уголовное дело о государственной измене на Порошенко и топ-менеджеров принадлежащей ему компании Roshen.
Кузьмин замечает, что в то время как США, ЕС и ряд других стран ввели против России санкции, а на Украине любой, кто поддерживает российское государство и российскую армию, признаётся предателем и привлекается к уголовной ответственности, «верховный главнокомандующий и президент страны в сговоре со своим ближайшим окружением и топ-менеджерами компании «Рошен» систематически совершает умышленные действия во вред Украине».
Если руководствоваться озвучиваемыми украинскими властями лозунгами, что Россия — агрессор, то любой бизнес с ней — финансовая поддержка «агрессии» против Украины.
И если Порошенко со спокойной совестью вводит всё новые ограничения для украинских компаний в их экономической деятельности, связанной с Россией, призывает Запад ввести новые санкции против Москвы, одновременно имея успешный бизнес в России, то у простых украинцев, судя по соцсетям, это вызывает чувство когнитивного диссонанса. Даже несмотря на заверения представителей президента и самой компании, что завод в Липецке передан в доверительное управление Rothschild Trust, а вся прибыль вывозится в Украину, где с неё платятся налоги, а остальные деньги вкладываются в развитие производства и в благотворительные проекты.
На фоне всех антироссийских заявлений украинских властей это похоже примерно на то, если бы в годы Великой Отечественной войны в Германии работал филиал кондитерской фабрики «Красный Октябрь» или «Рот фронт». А Сталин оправдывал бы это тем, что вся прибыль от этого завода идёт на борьбу с Гитлером.
Есть от чего простому украинцу задуматься. Тем более когда он читает в СМИ, что когда его доходы резко уменьшаются, как и с состояния крупных олигархов (Ахметов, Коломойский и т.д.), президент страны всё богатеет. И в то время как вся страна несёт финансовые потери во имя «борьбы с Россией», глава государства себя этим не утруждает.
Помимо обвинения в адрес Порошенко в госизмене другой интересной новостью последних дней на Украине стали откровения замминистра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Ольги Трофимцевой. Она сообщила, что на 11 января 2017 года квоты на беспошлинный импорт украинского мёда европейскими странами исчерпаны на 100%, на 64% квота на сахар и на 78% — на виноградные и яблочные соки. Также полностью выбрана квартальная квота на поставки мяса птицы (16 800 тонн делится на равные части поквартально).
И хоть Трофимцева на сайте министерства эти данные представила чуть ли не как успех украинских аграрных экспортеров, при взгляде на эти цифры у читателя возникает вопрос: что за «равноправное» и «выгодное» соглашение подписали украинские власти, если по состоянию на 11 января Украина уже не может беспошлинно ввозить в ЕС многие виды своей сельхозпродукции в ЕС? Если «европейский рынок открыт для украинских производителей», то почему такие маленькие квоты на беспошлинный экспорт, не говоря уже о других технических преградах на пути доступа украинской продукции на европейский рынок?
Однако украинские власти подобные «мелочи» не волнуют. Ведь все беды страны, в том числе и собственные просчёты, можно легко свалить на Россию. Хотя шаги по разрыву экономических отношений с Россией и потере крупного традиционного рынка делаются Киевом вполне целенаправленно.
А чтобы никто не мешал убеждать в этом украинское общество, власти страны ограничивают доступ своих граждан к информации, в частности со стороны российских СМИ. Даже таких лояльных к украинским властям СМИ, как телеканал «Дождь», чьё вещание на территории страны было недавно запрещено.
Айк Халатян, Life.ru