Билеты, маршруты, чартеры: как уход «ВИМ-Авиа» с рынка отразится на туристах - «Россия» » Новости Дня Сегодня
Билеты, маршруты, чартеры: как уход «ВИМ-Авиа» с рынка отразится на туристах - «Россия» 15:00 Понедельник 0 1 011
9-10-2017, 15:00
Россия 1 011 0

Билеты, маршруты, чартеры: как уход «ВИМ-Авиа» с рынка отразится на туристах - «Россия»


Минтранс объявил о завершении перевозок туристов и пассажиров прекратившей свою деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа». В рамках программы на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек. Полностью полёты авиакомпании прекратятся 16 октября. Эксперты отрасли расходятся во мнениях, как уход «ВИМ-Авиа» с рынка чартерных перевозок скажется на стоимости билетов и программ туроператоров. О том, как оценивают прогнозы участники туриндустрии, — в материале RT.
Билеты, маршруты, чартеры: как уход «ВИМ-Авиа» с рынка отразится на туристах - «Россия»

Министерство транспорта России сообщило, что программа по перевозке пассажиров «ВИМ-авиа» завершена. Она осуществлялась совместными усилиями оперативных штабов ведомства и Ростуризма. На настоящий момент на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек.

«На внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек, из которых порядка 5 тыс. человек перевезены иностранными авиакомпаниями, 17,5 тыс. — «ВИМ-Авиа», остальные пассажиры другими российским авиаперевозчиками», — сообщается на сайте Минтранса.

Среди последних называются «Уральские авиалинии», «UTair», «S7» и «Аэрофлот».

Отмечается, что с начала нынешней недели рейсы самолётов «ВИМ-Авиа» практически приостановлены. Исключения составляют лишь регулярные направления в города Дальнего Востока. «Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября. С 16 октября все перевозки будут полностью завершены. Оперативный Штаб продолжит свою круглосуточную работу до окончания всех перевозок авиакомпании «ВИМ–Авиа», — уточняется в заявлении.

В ведомстве напомнили, что 29 сентября были начаты платежи по зарплате сотрудникам авиакомпании «ВИМ-Авиа». Помимо этого были достигнуты договорённости по их трудоустройству в другие российские авиакомпании и транспортные предприятия.

Как скажется на ценах


Уход «ВИМ-Авиа» с рынка может спровоцировать взлёт цен на туристические путёвки. Такие сообщения начали появляться в СМИ после объявления Минтранса. В частности, о возможном росте на 10-20% предупреждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, пишут «Ведомости». По её словам, авиакомпания в чартерном сегменте занимала 15% рынка. Помимо этого, пассажироперевозка компании в целом с января 2017 года выросла на 31% по сравнению с прошлым годом.

Подорожание билетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы считает вероятным гендиректор туроператора «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди. Вместе с тем, заявил он, место «ВИМ-Авиа» долго пустовать не будет.

Опасения коллег не разделяют в Российском Союзе Туриндустрии. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, высокий летний сезон уже завершён, а зимой многие туроператоры и не планировали обращаться к «ВИМ-Авиа».

«На зимние программы большинство туроператоров, которые имели контракты с «ВИМ-Авиа», не планировали к ней обращаться. Потому она значительно ухудшала турпродукт, его качество постоянными задержками. Из-за него операторы несли серьёзные экономически и репутационные потери, потому что потребитель особо не различает оператора и перевозчика», — рассказал Барзыкин RT.

Он отметил, что после ухода «ВИМ-авиа» с рынка направления просто перераспределятся среди оставшихся участников.

«Будет перераспределение маршрутов. Думаю, к следующему году эти ниши будут заполнены. На стоимости авиабилетов уход «ВИМ-Авиа» тоже никак не скажется. Цены определяет конъюнктура. В «ВИМ-Авиа» были хорошие экипажи, но управление, менеджмент привели к краху», — считает вице-президент РСТ.

Более того, подчеркнул он, в этом сезоне и вовсе наблюдалось снижение стоимости авиабилетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы по внешним и по внутренним направлениям.


Также по теме


«Нервы на пределе»: пассажиры «ВИМ-Авиа» об обанкротившемся перевозчике и попытках добраться домой

В настоящий момент за рубежом остаются почти 40 тысяч туристов, которые должны были лететь домой рейсами «ВИМ-Авиа». RT пообщался с...

«И это не потому, что издержки снижались. Просто потребитель не может платить больше. Очень сужался потребительский сегмент, спрос, поэтому авиаперевозчики и операторы вынуждены были снижать свою маржинальность, доходность, чтобы не терять клиентов», — объяснил Барзыкин.

В целом же, резюмировал он, в туристическом сегменте наблюдается значительное улучшение. «К зиме программы бронируются достаточно активно. По итогам девяти месяцев восстановился выездной рынок. Конечно, не к показателям 2013 года, но по сравнению с прошлым годом где-то на порядка более 20%», — добавил собеседник RT.

Дополнительные проверки


На фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» может усилиться контроль за сферой перевозок. В частности, от Росавиации могут потребовать изменить метод проверок авиакомпаний. Агентство планируется включить в число надзорных ведомств, работа которых будет реформирована в рамках программы по совершенствованию контрольной деятельности. Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов на заседании возглавляемого им проектного комитета по реформе госконтроля.

«Это связано с ситуацией с надзором, которая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идёт о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска», — приводит пресс-служба слова Абызова.

Парламентские слушания законопроекта реформы запланированы на 19 октября.

Мошенничество и банкротство


25 сентября «ВИМ-Авиа» официально признала, что не располагает финансовыми средствами для продолжения работы. Её долг за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полётов составил около 1,3 млрд рублей.

В отношении авиакомпании было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, продолжали продавать билеты на рейсы, получив за них свыше 1 млн рублей. По делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. По предварительным данным, совладельцам компании Рашиду и Светлане Мурсекаевым удалось покинуть России до инициирования следствия.

После объявления о банкротстве «ВИМ-Авиа» её пассажиры были распределены по другим российским авиакомпаниям. Помощь также оказали и иностранные перевозчики. Ситуацию с «ВИМ-Авиа» поставил на вид главе Минтранса Максиму Соколову президент Владимир Путин.

Глава государства выразил недовольство отсутствием «нормального правового регулирования» в отрасли» а также ранними заявлениями Соколова, что компания «полностью соответствовала всем критериям».

Порция критики от президента досталась и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспорт. Путин подчеркнул, что чиновник уделяет этой отрасли недостаточно внимания, о чём уже не раз уже говорилось.


Минтранс объявил о завершении перевозок туристов и пассажиров прекратившей свою деятельность авиакомпании «ВИМ-Авиа». В рамках программы на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек. Полностью полёты авиакомпании прекратятся 16 октября. Эксперты отрасли расходятся во мнениях, как уход «ВИМ-Авиа» с рынка чартерных перевозок скажется на стоимости билетов и программ туроператоров. О том, как оценивают прогнозы участники туриндустрии, — в материале RT. Министерство транспорта России сообщило, что программа по перевозке пассажиров «ВИМ-авиа» завершена. Она осуществлялась совместными усилиями оперативных штабов ведомства и Ростуризма. На настоящий момент на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек. «На внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 тыс. человек, из которых порядка 5 тыс. человек перевезены иностранными авиакомпаниями, 17,5 тыс. — «ВИМ-Авиа», остальные пассажиры другими российским авиаперевозчиками», — сообщается на сайте Минтранса. Среди последних называются «Уральские авиалинии», «UTair», «S7» и «Аэрофлот». Отмечается, что с начала нынешней недели рейсы самолётов «ВИМ-Авиа» практически приостановлены. Исключения составляют лишь регулярные направления в города Дальнего Востока. «Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября. С 16 октября все перевозки будут полностью завершены. Оперативный Штаб продолжит свою круглосуточную работу до окончания всех перевозок авиакомпании «ВИМ–Авиа», — уточняется в заявлении. В ведомстве напомнили, что 29 сентября были начаты платежи по зарплате сотрудникам авиакомпании «ВИМ-Авиа». Помимо этого были достигнуты договорённости по их трудоустройству в другие российские авиакомпании и транспортные предприятия. Как скажется на ценах Уход «ВИМ-Авиа» с рынка может спровоцировать взлёт цен на туристические путёвки. Такие сообщения начали появляться в СМИ после объявления Минтранса. В частности, о возможном росте на 10-20% предупреждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, пишут «Ведомости». По её словам, авиакомпания в чартерном сегменте занимала 15% рынка. Помимо этого, пассажироперевозка компании в целом с января 2017 года выросла на 31% по сравнению с прошлым годом. Подорожание билетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы считает вероятным гендиректор туроператора «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди. Вместе с тем, заявил он, место «ВИМ-Авиа» долго пустовать не будет. Опасения коллег не разделяют в Российском Союзе Туриндустрии. По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, высокий летний сезон уже завершён, а зимой многие туроператоры и не планировали обращаться к «ВИМ-Авиа». «На зимние программы большинство туроператоров, которые имели контракты с «ВИМ-Авиа», не планировали к ней обращаться. Потому она значительно ухудшала турпродукт, его качество постоянными задержками. Из-за него операторы несли серьёзные экономически и репутационные потери, потому что потребитель особо не различает оператора и перевозчика», — рассказал Барзыкин RT. Он отметил, что после ухода «ВИМ-авиа» с рынка направления просто перераспределятся среди оставшихся участников. «Будет перераспределение маршрутов. Думаю, к следующему году эти ниши будут заполнены. На стоимости авиабилетов уход «ВИМ-Авиа» тоже никак не скажется. Цены определяет конъюнктура. В «ВИМ-Авиа» были хорошие экипажи, но управление, менеджмент привели к краху», — считает вице-президент РСТ. Более того, подчеркнул он, в этом сезоне и вовсе наблюдалось снижение стоимости авиабилетов не только на чартерные, но и на регулярные рейсы по внешним и по внутренним направлениям. Также по теме «Нервы на пределе»: пассажиры «ВИМ-Авиа» об обанкротившемся перевозчике и попытках добраться домой В настоящий момент за рубежом остаются почти 40 тысяч туристов, которые должны были лететь домой рейсами «ВИМ-Авиа». RT пообщался с. «И это не потому, что издержки снижались. Просто потребитель не может платить больше. Очень сужался потребительский сегмент, спрос, поэтому авиаперевозчики и операторы вынуждены были снижать свою маржинальность, доходность, чтобы не терять клиентов», — объяснил Барзыкин. В целом же, резюмировал он, в туристическом сегменте наблюдается значительное улучшение. «К зиме программы бронируются достаточно активно. По итогам девяти месяцев восстановился выездной рынок. Конечно, не к показателям 2013 года, но по сравнению с прошлым годом где-то на порядка более 20%», — добавил собеседник RT. Дополнительные проверки На фоне ситуации с «ВИМ-Авиа» может усилиться контроль за сферой перевозок. В частности, от Росавиации могут потребовать изменить метод проверок авиакомпаний. Агентство планируется включить в число надзорных ведомств, работа которых будет реформирована в рамках программы по совершенствованию контрольной деятельности. Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов на заседании возглавляемого им проектного комитета по реформе госконтроля. «Это связано с ситуацией с надзором, которая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идёт о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска», — приводит пресс-служба слова Абызова. Парламентские слушания законопроекта реформы запланированы на 19 октября. Мошенничество и банкротство 25 сентября «ВИМ-Авиа» официально признала, что не располагает финансовыми средствами для продолжения работы. Её долг за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полётов составил около 1,3 млрд рублей. В отношении авиакомпании было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). По данным следствия, с 22 сентября должностные лица авиакомпании, заведомо зная, что средств для закупки топлива не хватает, продолжали продавать билеты на рейсы, получив за них свыше 1 млн рублей. По делу уже были задержаны генеральный директор перевозчика Александр Кочнев и главный бухгалтер Екатерина Пантелеева. По предварительным данным, совладельцам компании Рашиду и Светлане Мурсекаевым удалось покинуть России до инициирования следствия. После объявления о банкротстве «ВИМ-Авиа» её пассажиры были распределены по другим российским авиакомпаниям. Помощь также оказали и иностранные перевозчики. Ситуацию с «ВИМ-Авиа» поставил на вид главе Минтранса Максиму Соколову президент Владимир Путин. Глава государства выразил недовольство отсутствием «нормального правового регулирования» в отрасли» а также ранними заявлениями Соколова, что компания «полностью соответствовала всем критериям». Порция критики от президента досталась и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспорт. Путин подчеркнул, что чиновник уделяет этой отрасли недостаточно внимания, о чём уже не раз уже говорилось.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl