В Омске первый показ «Ла-Ла Ленд» состоялся в январе, спустя 4 месяца после того, как мюзикл отгремел на экранах в других странах и стал рекордсменом престижной кинопремии.
О том, что новый мюзикл режиссера Дэмьена Шазелла оказался удостоен 7 наград во всех номинациях, а также установил новый рекорд премии «Золотой глобус», многие уже знают. Чем так «цепляет» фильм, за что столько почестей и стоит ли идти на нашумевший мюзикл?
Посмотреть этот добрый и ненавязчиво музыкальный фильм определенно стоит. Даже если вы недолюбливаете мюзиклы и не понимаете, зачем люди так много танцуют и поют невпопад. В «Ла-Ла Ленд» музыка настолько уместна и ненавязчива, что может соперничать с актерами за право быть отдельным персонажем. Танцы тоже органично вписываются в сюжет, заменяя откровенные сцены или слезы отчаяния одинаково понятно и удачно. Человек на экране танцует, но зритель видит эмоцию, состояние души и настроение героя.
После просмотра «Ла-Ла Ленд» все предельно ясно. Во-первых, Райан Рейнольдс и Райан Гослинг — это два разных актера. Первый отлично сыграл Дэдпула в экранизации комиксов, а второй не менее отлично сыграл на фортепиано в новом мюзикле. Во-вторых, не любить джаз практически невозможно. Музыка в фильме по-настоящему живая, трепетное отношение к ней выражают не только персонажи, но и сами актеры. Остаться равнодушным не сможет даже самый черствый зритель, на ушах которого медведи годами отплясывали пасодобль. В-третьих, «Ла-Ла Ленд» дает понять — если мечта сбылась, но ты все еще несчастлив, это была не та мечта.
Одновременно радостный и грустный мюзикл показывает все стороны жизни. Главные герои — начинающая актриса Миа (Эмма Стоун) и музыкант Себастьян (Райан Гослинг). У каждого есть мечта, но каждому чего-то не хватает для ее исполнения. Когда их судьбы пересекаются, у обоих происходят перемены к лучшему. Из случайных знакомых, тщательно скрывающих друг от друга свои слабости и страхи, Миа и Себастьян становятся самыми близкими людьми, опорой друг другу и толчком к исполнению заветных желаний. Однако когда мечты актрисы и музыканта начинают сбываться, оказывается, что смысл встречи был вовсе не в этом.
Каждому приходится прожить свою жизнь, понять свои ошибки и столкнуться лицом к лицу с собственными разочарованиями. Во всем этом зритель может увидеть и себя, ведь на экране происходит то, что никому не чуждо. Очень живые чувства, настоящие разочарования, реалистичные обиды и радости – с этим Стоун и Гослинг справились как профессионалы. При этом не забывая петь и пританцовывать, поражая пластикой и страстью без капли пошлости. Даже высоко закинутые ноги и декольте в этом фильме выглядят прилично, поцелуи предельно сдержаны, а всю откровенность передают глаза и музыка.
Бюджет фильма составил всего 30 миллионов долларов, но этих денег с лихвой хватило для того, чтобы зритель влюбился в декорации и костюмы, спецэффекты и цветовую гамму мюзикла. На экране все прекрасно — от ярких разноцветных нарядов до потрясающей красоты танца на фоне звездного неба. Иногда декорации и костюмы сочностью красок напоминают «Большие глаза» Тима Бертона, а взаимоотношения между персонажами — «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Но в целом фильм совершенно уникален, самостоятелен и полноценен. В нем ровно столько музыки и любви, сколько горечи утрат и ныряний в реальную жизнь без прикрас. Не столько сказочный, не столько депрессивный, а просто настоящий и жизненный фильм. Ну разве что в реальной жизни мы реже поем и танцуем на улицах.
Сборы фильма с момента выхода в прокат уже превысили затраты более чем в три раза. «Ла-Ла Ленд» ворвался в топ-250 лучших фильмов сайта «Кино.Поиск» и с 69-й позиции поднялся на 14-ю строчку всего за 3 дня. Сейчас мюзикл обосновался там с оценкой 8,7 балла, оставив позади «Престиж», «Игры разума», «Интерстеллар» и прочие знаменитые фильмы. На IMDb в топ-250 «Ла-Ла Ленд» занял 20-ю строчку. Фильму критики поставили отметку 8,8 балла.
Мюзикл — весьма специфичный жанр, для многих непонятный, для многих любимый. «Ла-Ла Ленд» стал отличным примером в своем сегменте, образцом сбалансированности всего лучшего, что могут дать кинематографу сценаристы, режиссеры, актеры, операторы, композиторы, костюмеры и хореографы, работая в команде.