16 апреля 2018 года с 08:00 утра аэропорт «Симферополь» переводит
прием и отправку всех выполняемых рейсов в новый аэровокзальный комплекс.
Первый рейс в новый терминал приземлится в Симферополе в понедельник в 08:20
утра по московскому времени.
В преддверии начала выполнения рейсов из нового аэровокзального
комплекса, терминал протестировали, около 400 «пассажиров» – студентов крымских
вузов, представителей СМИ и блогеров, а также волонтеров, которые проверили
готовность нового аэропорта «Симферополь» к приему и отправке первых
пассажиров.
Тестирование аэропортов перед началом операционной деятельности
широко используется по всему миру. В иностранной практике такие проекты
называются ORAT (Operational Readiness, Activation and Transition) или
программа эксплуатационной готовности и перевода операционной деятельности. С
помощью данной программы обеспечивается плавный запуск и переход всех
операционных процессов аэропорта в новый терминал. В период проведения тестовых
испытаний в них задействованы все службы аэропорта отвечающие за его
производственную деятельность, а также авиакомпании, партнеры и волонтеры.
В течение нескольких часов волонтеры играли роль обычных
пассажиров, которые вылетают и прилетают в аэропорт «Симферополь» из разных
городов нашей страны. Перед стартом тестирования для всех волонтеров прошел
брифинг, на котором они получили задание на вылет и прилет – зарегистрироваться
на рейс с багажом, оплатить перевес, оформить, и сдать негабаритный багаж,
посетить бизнес-зал, зарегистрироваться на рейс с животным и получить багаж
после прибытия.
Тестовые пассажиры при прохождении своих заданий внутри терминала
ориентировались по голосовой информации, навигационным указателям и информационным
табло. Таким образом, оценивалась логистика, ее удобство, доступность и
информативность указателей. Также была проверена работа сотрудников на стойках
информации на знание инфраструктуры терминала.
После прохождения всех этапов участники тестирования заполняли
специальные анкеты, в которых давали свою оценку персоналу и оборудованию
терминала, начиная от привокзальной площади и входного досмотра и заканчивая
получением багажа и выходом в город. Анкеты заполнялись с самого первого
тестового испытания. Затем руководители служб и подразделений, участвовавших в
испытаниях проводили оценку заполненных анкет и на их основании, по
необходимости вносили коррективы в работу служб.
Напомним, после перевода операционной деятельности новый терминал
аэропорта «Симферополь» сможет обслуживать 3650 пассажиров в час и 6,5 миллиона
пассажиров в год. В аэровокзальном комплексе оборудовано 55 стоек регистрации,
8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также в терминале
предусмотрены 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом потребность пассажиров в
вертикальном транспорте практически на 100% обеспечена только эскалаторами.
Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды,
обеспечивающей потребности посетителей, испытывающих затруднения при
самостоятельном перемещении: пассажиров с детскими колясками, пассажиров с
нарушениями здоровья, людей старшего возраста. Концепция безбарьерной среды
применена как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади.
«Открытие в аэропорту «Симферополь» нового современного
терминала, который сможет обслуживать более 6 млн пассажиров в год, является
важным мероприятием в рамках комплекса мер, направленных на повышение
доступности и комфорта путешествий в Крым. Вместе с расширением географии полетов
на полуостров – этим летом рейсы туда будут осуществлять 18 авиакомпаний по 67
направлениям – и перспективным открытием автомобильного движения по мосту через
Керченский пролив модернизация крымской аэропортовой инфраструктуры станет
серьезным стимулом для роста турпотока в регионе», – говорит Руководитель
Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.