Федеральное агентство по туризму совместно с агрегаторами туристических предложений и авиабилетов выяснило, какие направления внутреннего и выездного туризма наиболее популярны у россиян грядущим летом.
По данным группы компаний «Слетать.ру», среди внутрироссийских направлений летом 2018 года туристов больше всего интересуют путешествия в Крым (70,91% поисковых запросов на туры по России), второе место занимает Краснодарский край (27,69%), третье – Калининградская область (0,23%). Среди лидеров также оказались Республика Карелия, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ставропольский край, Ростовская область, Республика Татарстан и Алтайский край. По информации Biletix, в 2018 году значительно вырос объем продаж в Краснодарский край по сравнению с прошлым годом: в Сочи – на 8%, в Анапу – на 23%, в Краснодар – в 2 раза.
В прошлом году на верхних позициях в рейтинге популярных направлений были Крым, Сочи, Санкт-Петербург и Минеральные Воды.
По данным Aviasales, в период проведения матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – с 14 июня по 15 июля 2018 года – ТОП-10 внутренних направлений возглавляет Москва, на втором месте – Симферополь, на третьем – Сочи. Также в июне-июле российские туристы интересуются поездками в Махачкалу, Краснодар, Анапу, Минеральные воды и в города-организаторы мирового футбольного первенства: Калининград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.
Среди выездных направлений наибольшей популярностью у российских туристов летом 2018 года пользуются Турция, Греция, Кипр, Испания, Черногория, Болгария, Таиланд и Абхазия.
Средняя стоимость тура на двоих взрослых по России – одна из самых низких по сравнению среди популярных направлений летнего отдыха и составляет 63,3 тыс. руб. Аналогичная поездка в Турцию обойдется в среднем 114,5 тыс. рублей за двоих, в Тунис – 72,3 тыс. рублей.
«Характерным трендом этого лета является рост интереса к городам-организаторам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, причем не только со стороны болельщиков, но и со стороны обычных туристов. Это связано с широким продвижением возможностей регионов проведения матчей в части отдыха и путешествий, а также с улучшением транспортной и туристской инфраструктуры, сервиса и городской среды в городах-организаторах ЧМ-2018 благодаря проведенным мероприятиям по подготовке к мировому футбольному первенству. Таким образом, «постчемпионатское наследие» уже начинает работать на увеличение внутреннего турпотока», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.