Автомобильный рынок Китая имеет интересную особенность: сегмент настоящих внедорожников довольно обширен. Причем, продаются не архаичные модели, которым лет двадцать как пора на покой. В ходу новинки, которые вполне соответствуют духу времени.
BAIC BJ40
Компания BAIC нашла свое призвание благодаря звездно-полосатой продукции — она выпускала клоны Jeep. Собственно, и модель BJ40 — это клон всем известного Wrangler. Кроме внешности об этом говорит аббревиатура BJ — Beijing Jeep («Пекинский Джип»).
От «Рэнглера» BJ40 достались пропорции, двери на наружных петлях и расширители колесных арок, сделанные из пластика. Не так давно BAIC представил и версию с растянутой колесной базой, точно такой же, как и у «длинного» Wrangler. Эта пятидверная модификация продается под индексом BJ40L.
Довольно приличной проходимости удалось достичь благодаря нескольким факторам. Это пружины как спереди, так и сзади, хорошая «геометрия», плюс «раздатка» с подключаемым полным приводом (по умолчанию ведущей является задняя ось).
В «базе» внедорожник имеет неплохое оснащение. Но вот похвастаться хорошим мотором не может — самый обычный «атмосферник» на 143 «лошадки», работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Кстати, оригинальный Wrangler в Китае тоже продается. Но его ценник примерно в три раза выше, чем у BJ40.
Foton Sauvana
Внешне Sauvana не является копией какого-либо известного внедорожника. Но если присмотреться, в ней можно уловить черты и «Форестера», и «Кайрона», и «Крузака». В общем, дизайнеры не стали изобретать велосипед, а собрали с миру по нитке. Получилось, в принципе, неплохо.
Правда, с интерьером они решили не рисковать, и слизали его с Infiniti. Вот только качество отделочных материалов несопоставимо. Зато в машине три полноценных ряда кресел, что добавляет ей плюсов.
Силовой агрегат у Sauvana может похвастаться турбиной, а также непосредственным впрыском топлива. Это позволяет 2-литровому движку выдавать 201 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
Есть и альтернатива — турбодизель на 163 «лошадки». В базовой версии что первый, что второй моторы «дружат» исключительно с механической 5-ступкой. «Автомат» доступен в более дорогих версиях, как и система полного привода — изначально автомобиль является заднеприводным. Но и в «базе» оснащение приличное: есть электропривод всего и вся, легкосплавные диски, кондиционер и прочие «подстаканники».
Foday Landfort
Компания Foday по китайским меркам считается маленькой и скромной, но это не мешает ей выпускать на рынок новые автомобили. Так, например, 2014 году на автосалоне в Гуанчжоу она представила внедорожник Landfort.
Линейка силовых агрегатов включает в себя лишь два варианта: 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» от Mitsubishi и 1,9-литровый турбодизель. Оба этих мотора, кстати, выдают одинаковое количество лошадиных сил — по 136.
Полный привод реализуется по системе torque-on-demand (подключаемый электроникой). А вот «автомата» у китайского внедорожника нет — лишь 5-ступенчатая «механика». Что, конечно, сказывается на его конкурентоспособности.
Отсутствие АКПП создатели попытались компенсировать богатым оснащением. У внедорожника в топовых комплектациях есть и «кожа», и люк, и сенсорный дисплей.
Gonow GX6
В 2014 году внедорожник Aouxan G5 от Gonow (ох уж эти китайцы со своими странными названиями) пережил смену поколений. Затронула она не только внешность и «начинку» автомобиля, но и его название. После «операции» он стал называться GX6.
Внешне внедорожник сильно напоминает обновленный модельный ряд Land Rover. Да и интерьер сделан с намеком на статусных «британцев». Единственное, традиционно подкачало качество отделочных материалов, и с этим трудно что-либо сделать.
Внедорожник комплектуется бензиновым «атмосферником» на 2,4-литра, мощностью 136 «лошадок» и 196 Нм крутящего момента. Что, конечно, является скромными показателями для машины весом 1,8 тонны.
Зато в дорогих версиях доступен 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.
Landwind X8
Х8 мало чем отличается от своих «собратьев». Внешне он — типичный «китаец», разве что без акцентированного копирования чьей-то внешности.
Под капотом располагается уже знакомый 2-литровый «атмосферник». Вот только он еще слабее, чем у конкурентов — всего 133 «лошадки». Да и крутящий момент «детский» — 175 Нм. В «базе» мотор работает с 5-ступенчатой «механикой». 6-ступенчатый «автомат» доступен только в дорогих версиях, где ставится 2-литровый турбированный движок.
В полноприводной версии (самой дорогой) у внедорожника имеется шайба-селектор — точная копия той, что ставится на Mitsubishi Outlander. Кроме этого, у него появляется кожаная отделка салона, люк, мультируль и прочие полезности.