Дорожный просвет — один из важных параметров любого автомобиля. Но в России он является порой определяющим при выборе авто. Особенно, если ездить зимой планируется не только в пределах регулярно очищаемой от снега и льда МКАД.
Mercedes-Benz E-класса (W212)
Если верить официальным данным, клиренс обычного W212 составляет 150 миллиметров. А в обвесе AMG он сокращается до 135 миллиметров. Но в реальности (в загруженном состоянии) эти цифры меньше — 130 и 115 миллиметров соответственно.
А ведь W212 действительно автомобиль, который способен подарить своему владельцу и высокий уровень комфорта, и отличную управляемость. Автоэксперты, как только W212 появился, уверяли, что в нем присутствует дух легендарной 124-й модели.
Получается, всем хорош Е-класс, кроме одного — дорожного просвета. Нет, конечно, на просторах родной Германии и этих миллиметров достаточно, но в России… Особенно, если выбраться за МКАД и устроить автопробег по дорогам условного Липецка, где даже на главных улицах ямы и выбоины — не редкость.
Особенно туго владельцам этих автомобилей приходится с наступлением зимы. С другой стороны, нужно быть весьма самоуверенным, чтобы на «мерсе» в обвесе AMG отправиться в дорогу после или во время сильного снегопада.
Kia Cee’d
Несмотря на то, что этот «кореец» весьма популярен в нашей стране, эксплуатировать его зимой — то еще удовольствие. По паспортным данным его дорожный просвет составляет 150 миллиметров. Но в загруженном состоянии он уменьшается до 125 миллиметров.
Если сравнить Cee’d с Е-классом, то из-за более скромных размеров он проседает под водителем, пассажирами и грузом еще сильнее. Дополнительная проблема — невозможность установки защиты картера из-за специфики конструкции.
BMW 3-серии F30
Еще хуже дела обстоят у знаменитой баварской «трешки». Ее дорожный просвет даже в «свободном» состоянии составляет скромные 140 миллиметров. А стоит ее полностью «упаковать», как он сокращается до неприличных по российским меркам 120 миллиметров.
Еще несколько лет назад «трешка» была одной из самых продаваемых моделей BMW в России. Но постепенно она начала сдавать позиции. Особенно сильно, конечно, подпортила картину цена, которая резко начала возрастать в 2014 году.
Вместе с тем, BMW 3-й серии как был, так и остается автомобилем с идеальной развесовкой и отличными динамическими показателями. Не зря же считается, что «БМВ» создан для водителей, а «Мерседес» — для пассажиров.
Собственно, из-за отличной управляемости и пришлось пожертвовать миллиметрами дорожного просвета. Еще часть съедает защита картера, которой не рискуют пренебрегать. На этой машине даже летом лучше не съезжать с асфальта. А что уж говорить про зиму?!
Lexus IS
Третье поколение этого «Лексуса» дебютировало в 2013 году и произвело неоднозначное впечатление. С одной стороны — комфорт и отличная управляемость. С другой — «спорткаровский» дорожный просвет в загруженном состоянии.
Изначально у модели IS заявленный клиренс 135 миллиметров. Но стоит в машину сесть водителю и пассажирам, как свободное пространство между днищем и асфальтом заметно сокращается. Плюс багаж и защита картера. Все это приводит к потере ни много ни мало, а 18 миллиметров. В итоге, у автомобиля получается снизу лишь 117 миллиметров «воздуха».
Ford Focus 3
Причин провала этой модели на российском рынке было несколько. Во-первых, низкий запас прочности — по сравнению со вторым поколением автомобиль стал очень «ломучим». Во-вторых, сильно изменившаяся — и не в лучшую сторону — внешность (в народе ее прозвали «мультяшной»). В-третьих, уж совсем скромный дорожный просвет в загруженном состоянии.
По паспорту клиренс «Фокуса» 130 миллиметров. Но водитель, пассажиры, багаж и защита картера съедают сразу 20 миллиметров. В итоге под днищем остается 11 сантиметров. Для городской эксплуатации в теплое время года еще кое-как сойдет. Но для зимы такого просвета явно недостаточно. Мало кому понравится чаще откапывать авто, чем ездить на нем.
Audi A1 Sportback
У этой «Ауди» дорожный просвет — 125 мм. Оно и понятно, Sportback все-таки. При полной загрузке «Ауди» теряет около 5 миллиметров клиренса. «Бонусом» идет защита картера, которая съедает еще 15 миллиметров. В итоге А1 выезжает покорять дороги с просветом, который чуть превышает 10 сантиметров.
С такими параметрами на зимних дорогах России, прямо скажем, делать нечего.
Mercedes-Benz CLA-класса (C117)
Этот «Мерседес» создавали специально для молодежи, которая любит скорость и отличную управляемость. Молодые люди «немца» оценили по достоинству. О низком клиренсе никто не думал. Оно и понятно: педальку в пол утопил — и полетел.
Но «летать» можно разве что в теплое время года, да на хороших дорогах. Зимой эксплуатация C117 — занятие весьма затруднительное. Дело в том, что этот автомобиль уже изначально наделен маленьким дорожным просветом — всего 117 миллиметров. А при полной загрузке и с защитой картера клиренс уменьшается на добрые 16 миллиметров. В итоге получается, что «мерс» не может похвастаться даже 10-сантиметровым дорожным просветом.