Kia Soul GT: На все 204 «лошади» - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Kia Soul GT: На все 204 «лошади» - «Авто» 09:00 Четверг 0 506
18-05-2017, 09:00
Авто 506 0

Kia Soul GT: На все 204 «лошади» - «Авто»


Kia Soul GT: На все 204 «лошади» - «Авто»

Класс горячих хетчей размера В+ в России благополучно умер в кризис, когда один за другим ушли все его значимые представители от Renault Clio Sport до Opel Corsa OPC. И словно заполняя пустоту, Kia в ходе рестайлинга Soul вывела на рынок его горячую версию — 204-сильный Soul GT.

Матчасть

Технически Soul GT не имеет столь разительных отличий от донора, как, например, топовые версии Renault Clio Sport. Ходовая перенастроена незначительно, рулевое ощущается гражданским, а в салоне амбиции выдает лишь яркая прострочка.

Но вот двигатель заслуживает внимание: это 1,6-литровый турбоагрегат мощностью в неудобные 204 л.с. в паре с семиступенчатым преселективным роботом DCT. По меркам B-класса Soul оказался бы одним из самых мощных, даже если бы соперники не покинули поле боя. Для сравнения: Renault Clio Sport развивает сейчас 200 л.с., VW Polo GTI — 192 л.с., Opel Corsa OPC выдает 207 л.с. Короче говоря, Soul вполне в тренде.

Но несмотря на хорошие исходные данные, с точки зрения динамики он уступил бы большинству хот-хетчей, вероятно, из-за своей немаленькой массы и высокого кузова. Скажем, тому же Clio Sport он проиграл бы в разгоне до 100 км/час более 2 секунд, что делает Soul GT игроком другого класса. Поэтому сойдемся на том, что он является самым динамичным В-классником в наших, российских реалиях, где 7,8 секунд в разгоне до «сотни» — вполне достойный результат для автомобиля, напоминающего кроссовер.


Хетч или кроссовер?

Сама Kia называет Soul городским кроссовером, но в версии GT он является кроссовером едва ли: просвет невелик даже по легковым меркам, а полного привода у Soul нет в принципе. На ощущение кроссовера работает вертикальная компоновка салона, удобная посадка в высокое кресло, видимые габариты и неплохая вместимость при скромной длине автомобиля. Но вот объем багажника пал жертвой погони за компактностью и откровенно мал, поэтому Soul — в самом деле городской, но вряд ли кроссовер.

Впрочем, он по-своему практичен, например, салон имеет ниши для мелочевки, UBS-порты и розетки, подогревы задних сидений и т. д. Версия GT изначально хорошо оснащена: включает камеру заднего вида, навигацию, полный комплект подушек безопасности, систему стабилизации. В общем, он старается понравиться.

Soul GT и российские дороги

Подвеска Soul страдает характерной для Kia чувствительностью. Ей неплохо удается смягчить проезд невысоких рельсов, но главная беда — дотошное повторение профиля дороги. Soul GT катится, как теннисный мячик, не оставляя без внимания ни одну волну или яму. При этом ощущение от управляемости абсолютно гражданские, и в принципе, если не терзать педаль газа, особых задатков спорткара в нем и не чувствуется.

Динамика разгона шаблонов не рвет, однако «практична», если вы понимаете, о чем речь. Soul GT разгоняется быстро, плавно и предсказуемо, что удобно, например, при обгонах или встраивании в плотный поток. Ощущение разгона несколько скрадывает усердие мотора во всем диапазоне, и если от хот-хетчей безнаддувной эры бросало в жар, когда двигатель достигал верхового экстаза, то Soul GT разгоняется с равномерностью авиалайнера.

Здесь уместно похвалить семиступенчатый робот DCT, который не отвлекает внимание и делает разгон бесшовным, а спотыкается разве что при неудобной смене передач (с седьмой на третью).

Силовой агрегат оставляет впечатление усердного хорошиста, но что Soul покажет на гоночной трассе, куда мы приехали для более детального теста?

Разведка боем

Предсказуемый характер Soul GT в полной мере раскрылся при ознакомлении с автодромом: автомобиль не отвлекает внимание на разгоне, вовремя включает пониженные передачи при торможении, а главное, очень предсказуем в поворотах.

Правда, стандартные шины с самым нецепким «экологическим» протектором свистят настолько рано, что о подлинно спортивной езде можно забыть. Их упреждающий стрекот позволяет быстро приблизиться к пределу возможностей, не рискуя, но предел этот, увы, невелик.

Впрочем, ездить на Soul GT по трассе довольно весело, потому что высокая посадка и «автобусная» компоновка обостряют ощущения в поворотах, и субъективно кажется, что едешь вполне себе бодро.

Рулевое управление отстранено, и хотя его не назвать совсем пустым, ощущения прямой связи с машиной, как у того же Clio Sport, корейская «зажигалка» не дарит. Но главное даже не в этом — для подлинно агрессивной езды шасси не хватает общей жесткости, что особенно чувствуется в знакопеременных поворотах, где Soul «дышит» и выдерживает паузы перед сменой направления.

Кроме того, его реакциям присуща определенная двойственность: большую часть времени он норовит соскользнуть передними колесами, но иногда срывается в достаточно резкий занос, который гасит система стабилизации (если активирована).

Называть его горячим, пожалуй, можно лишь шепотом, пока не слышат настоящие хот-хетчи. Дорожные впечатления подтвердились: мощность Soul GT нужна ему больше для обгонов, чем покорения горных серпантинов в темпе южных таксистов.


Зачем нужен Soul GT

При цене 1,37 млн рублей, трудно ожидать мало-мальского спроса: да, у автомобиля богатая комплектация и хорошая по меркам класса динамика, но за эти деньги можно купить не только полноприводный Hyundai Creta, но и средне оснащенный Kia Sportage.

Soul GT будет ждать своего клиента. Того, кто купит его не почему-то, а поддавшись обаянию момента. Вот хочется и все тут.

Для Kia же Soul GT — это демонстрации силы. Кто-то еще сомневается, что корейцы могут? И пусть до лучших образцов сегмента подогретый GT явно не дотягивает, неутомимость корейского прогресса вызывает уважение. И я не удивлюсь, если еще через пять лет они будут задавать тон не только в сегменте непритязательных автомобилей.


Класс горячих хетчей размера В в России благополучно умер в кризис, когда один за другим ушли все его значимые представители от Renault Clio Sport до Opel Corsa OPC. И словно заполняя пустоту, Kia в ходе рестайлинга Soul вывела на рынок его горячую версию — 204-сильный Soul GT. Матчасть Технически Soul GT не имеет столь разительных отличий от донора, как, например, топовые версии Renault Clio Sport. Ходовая перенастроена незначительно, рулевое ощущается гражданским, а в салоне амбиции выдает лишь яркая прострочка. Но вот двигатель заслуживает внимание: это 1,6-литровый турбоагрегат мощностью в неудобные 204 л.с. в паре с семиступенчатым преселективным роботом DCT. По меркам B-класса Soul оказался бы одним из самых мощных, даже если бы соперники не покинули поле боя. Для сравнения: Renault Clio Sport развивает сейчас 200 л.с., VW Polo GTI — 192 л.с., Opel Corsa OPC выдает 207 л.с. Короче говоря, Soul вполне в тренде. Но несмотря на хорошие исходные данные, с точки зрения динамики он уступил бы большинству хот-хетчей, вероятно, из-за своей немаленькой массы и высокого кузова. Скажем, тому же Clio Sport он проиграл бы в разгоне до 100 км/час более 2 секунд, что делает Soul GT игроком другого класса. Поэтому сойдемся на том, что он является самым динамичным В-классником в наших, российских реалиях, где 7,8 секунд в разгоне до «сотни» — вполне достойный результат для автомобиля, напоминающего кроссовер. Хетч или кроссовер? Сама Kia называет Soul городским кроссовером, но в версии GT он является кроссовером едва ли: просвет невелик даже по легковым меркам, а полного привода у Soul нет в принципе. На ощущение кроссовера работает вертикальная компоновка салона, удобная посадка в высокое кресло, видимые габариты и неплохая вместимость при скромной длине автомобиля. Но вот объем багажника пал жертвой погони за компактностью и откровенно мал, поэтому Soul — в самом деле городской, но вряд ли кроссовер. Впрочем, он по-своему практичен, например, салон имеет ниши для мелочевки, UBS-порты и розетки, подогревы задних сидений и т. д. Версия GT изначально хорошо оснащена: включает камеру заднего вида, навигацию, полный комплект подушек безопасности, систему стабилизации. В общем, он старается понравиться. Soul GT и российские дороги Подвеска Soul страдает характерной для Kia чувствительностью. Ей неплохо удается смягчить проезд невысоких рельсов, но главная беда — дотошное повторение профиля дороги. Soul GT катится, как теннисный мячик, не оставляя без внимания ни одну волну или яму. При этом ощущение от управляемости абсолютно гражданские, и в принципе, если не терзать педаль газа, особых задатков спорткара в нем и не чувствуется. Динамика разгона шаблонов не рвет, однако «практична», если вы понимаете, о чем речь. Soul GT разгоняется быстро, плавно и предсказуемо, что удобно, например, при обгонах или встраивании в плотный поток. Ощущение разгона несколько скрадывает усердие мотора во всем диапазоне, и если от хот-хетчей безнаддувной эры бросало в жар, когда двигатель достигал верхового экстаза, то Soul GT разгоняется с равномерностью авиалайнера. Здесь уместно похвалить семиступенчатый робот DCT, который не отвлекает внимание и делает разгон бесшовным, а спотыкается разве что при неудобной смене передач (с седьмой на третью). Силовой агрегат оставляет впечатление усердного хорошиста, но что Soul покажет на гоночной трассе, куда мы приехали для более детального теста? Разведка боем Предсказуемый характер Soul GT в полной мере раскрылся при ознакомлении с автодромом: автомобиль не отвлекает внимание на разгоне, вовремя включает пониженные передачи при торможении, а главное, очень предсказуем в поворотах. Правда, стандартные шины с самым нецепким «экологическим» протектором свистят настолько рано, что о подлинно спортивной езде можно забыть. Их упреждающий стрекот позволяет быстро приблизиться к пределу возможностей, не рискуя, но предел этот, увы, невелик. Впрочем, ездить на Soul GT по трассе довольно весело, потому что высокая посадка и «автобусная» компоновка обостряют ощущения в поворотах, и субъективно кажется, что едешь вполне себе бодро. Рулевое управление отстранено, и хотя его не назвать совсем пустым, ощущения прямой связи с машиной, как у того же Clio Sport, корейская «зажигалка» не дарит. Но главное даже не в этом — для подлинно агрессивной езды шасси не хватает общей жесткости, что особенно чувствуется в знакопеременных поворотах, где Soul «дышит» и выдерживает паузы перед сменой направления. Кроме того, его реакциям присуща определенная двойственность: большую часть времени он норовит соскользнуть передними колесами, но иногда срывается в достаточно резкий занос, который гасит система стабилизации (если активирована). Называть его горячим, пожалуй, можно лишь шепотом, пока не слышат настоящие хот-хетчи. Дорожные впечатления подтвердились: мощность Soul GT нужна ему больше для обгонов, чем покорения горных серпантинов в темпе южных таксистов. Зачем нужен Soul GT При цене 1,37 млн рублей, трудно ожидать мало-мальского спроса: да, у автомобиля богатая комплектация и хорошая по меркам класса динамика, но за эти деньги можно купить не только полноприводный Hyundai Creta, но и средне оснащенный Kia Sportage. Soul GT будет ждать своего клиента. Того, кто купит его не почему-то, а поддавшись обаянию момента. Вот хочется и все тут. Для Kia же Soul GT — это демонстрации силы. Кто-то еще сомневается, что корейцы могут? И пусть до лучших образцов сегмента подогретый GT явно не дотягивает, неутомимость корейского прогресса вызывает уважение. И я не удивлюсь, если еще через пять лет они будут задавать тон не только в сегменте непритязательных автомобилей.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl