Цены на бензин растут, и расходы на топливо снова стали важной составляющей владения «стальным конем». Ведь часто бывает так, что вроде бы недорогая машина (обслуживание, страховка) всю экономию «съедает» непомерным аппетитом и потреблением исключительно 95-го бензина. Но случается и обратная ситуация.
Премиальный класс
Есть расхожее мнение, что человек, купивший машину за несколько миллионов рублей, не будет экономить на бензине. Жизнь показывает обратное. Будет. Поскольку у людей с большими доходами остро выработано чутье на неадекватные траты.
Среди премиальных внедорожников найти тех, кто согласен на 92-й бензин, сложно. «Американцы» в лице Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предпочитают, конечно, 95-й. Зато есть Jeep Wrangler, который вполне удовлетворится 92-м. А еще есть Ford Explorer и Land Cruiser 200.
Средний класс
Здесь автомобилей, согласных на «дешевку» больше. Все-таки класс обязывает быть чуточку поближе к народу. Но опять же, количество машин, которым «прописан» 95-й бензин, более внушительное.
Взять тот же Ford. Из его линейки АИ-92 «схомячат» и Focus с Mondeo, и Kuga. Кстати, есть еще Fiesta, которую тоже удовлетворит 92-й бензин.
Как и у «Форда», модели Honda не отличаются какой-либо серьезной прихотливостью. Для них вполне подойдет и более дешевая «горючка». Причем не важно, будете заправлять CR-V или Pilot.
А вот у Mitsubishi главная новинка — Pajero Sport нового поколения — от 92-го нос уже воротит. Ему подавай хотя бы 95-й. Зато «старый конь» в лице «того самого» Pajero не капризничает. Как и его младший родственник Outlander. Хотя «Аут» все же лучше заправлять именно 95-м.
Еще один японский производитель — Nissan — почти полностью перебрался на 95-ю сторону. В его линейке на данный момент есть лишь один автомобиль, который согласен кушать 92-й бензин — «бюджетник» Almera. Все остальные машины (легковушки или кроссоверы) не позволят своим владельцам сэкономить два рубля с каждого литра «горючки».
Что касается другого японского гиганта — Toyota — здесь ситуация любопытная. Дело в том, что допустимый класс топлива может меняться для одной и той же модели в зависимости от мотора. Например, Corolla. Если эта легковушка оснащена моторами с 1,4- или 1,6-литра, ее следует заправлять как минимум 95-м бензином. А вот если под ее капотом силовой агрегат на 1,8-литра, вполне сгодится и 92-й.
Зато с представительской Camry ситуация обратная. Машины, оснащенные 2-х и 2,5-литровыми движками могут переваривать 92-й бензин. А вот топовый V-образный 6-цилиндровый мотор требует хотя бы 95-го, а лучше 98-го.
То же относится к бестселлеру Land Cruiser Prado. Внедорожник, оснащенным мотором на 2,7-литра, питается 92-м. Соответственно, движок на 4-литра просит уже минимум 95-го.
RAV4 и Highlander согласны, в принципе, на 92-й вне зависимости от того, какой силовой агрегат под капотом.
А вот ситуация с Hyundai неоднозначная. Найти доподлинную информацию, какой тип бензина требуется той или иной модели, весьма проблематично. Даже опросы на форумах поклонников «корейцев» ясности в вопрос не вносят: там мнения делятся примерно поровну.
Есть, правда, неподтвержденная информация, что Hyundai для европейских автолюбителей рекомендует только 95-й бензин. А вот жителям других регионов Евразии повезло — они могут «кормить» свои машины и 92-м.
«Бюджетники»
Здесь по определению должны царствовать представители «китайцев», «Рава» и нашей «Лады». Но все не так просто.
В последнее время автопроизводители из Поднебесной все чаще оснащают свои детища моторами, для которых пригоден только 95-й бензин. Поэтому даже у Lifan на 92-м можно перевести разве что Smily да Cebrium — для нового Solano такая диета не годится.
А вот Ravon более демократичен. Все автомобили из линейки этого производителя вполне адекватно относятся к 92-му бензину, будь то R2 или Gentra.
Казалось бы, «Лада» должна полностью соответствовать своему классу, а потому к бензину особых требований не предъявлять. Но не тут-то было. Конечно, продукция Волжского автозавода весьма неприхотлива, но кушать любит хорошо. И Granta, и Kalina, и «проходимец» 4×4 требуют 95-й бензин. А вот Vesta и Xray вполне удовлетворяются 92-м. Хотя 95-й, конечно, предпочтительнее.
Что касается «Ларгуса», он может быть всеядным. Его пристрастия напрямую зависят от мотора. Так, если под капотом 8-клапанный двигатель на 87 «лошадок», сойдет 92-й. А 16-клапанный агрегат уже просит 95-й бензин.
92-м бензином питается и вся братия Ульяновского завода, будь то ветеран Hunter или «Патриот».