Mazda CX-9. Легкомысленное возвращение - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Mazda CX-9. Легкомысленное возвращение - «Авто» 00:00 Суббота 0 359
9-12-2017, 00:00
Авто 359 0

Mazda CX-9. Легкомысленное возвращение - «Авто»



Полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 покинул Россию еще на заре кризиса в 2014 году. Что было неудивительно: импортируемая модель, не самый популярный формат, сильная конкуренция в лице Toyota Highlander. Но Mazda CX-9 возвращается, и речь о совершенно новом кроссовере второго поколения.

Средство для похудения

Дизайн интересен даже не сходством с младшей моделью, CX-5, а тем, насколько тщательно он скрывает истинные размеры кроссовера во всех ракурсах, кроме бокового. Без зрительных ориентиров вообще сложно понять, к какому классу относится CX-9, и лишь подойдя ближе, начинаешь ощущать его массивность. Да и то по косвенным признакам — взгляните на эти 20-дюймовые колеса.

Визуальная скромность — это плюс или минус? С одной стороны, Mazda удалось сделать большой кроссовер привлекательным и не лишенным стиля. С другой, владельцы крупных кроссоверов считают громоздкий, а порой и просто неказистый дизайн достоинством, тогда как CX-9 напрочь лишен брутальности.

Но если маскулинных кроссоверов длиной 5 метров и выше пруд пруди, то сдержанный и лаконичный дизайн встречается разве что у премиальных кроссоверов, поэтому CX-9 может привлечь клиента, которому претит визуальная массивность Ford Explorer или Honda Pilot. И это при том, что Mazda CX-9 крупнее их и вообще является самым растянутым представителем сегмента, хотя уступает большинству конкурентов по высоте.


Не самая вместительная

Внутри — та же история. Посадка за рулем относительно низкая, легковая. Развитый центральный тоннель, трехспицевый руль и оспортивленные приборы (традиционные для Mazda) создают иллюзию, что ты в среднеразмерном автомобиле. Здесь нет массивных поверхностей, отвесной центральной консоли, могучих рычагов… Определенно, CX-9 не хочет казаться гигантом.

И на втором ряду теснее, чем ожидаешь. Тяжелая дверь открывается на умеренный угол, что мешает посадке. Запас перед коленями есть, но не рекордный, спинка сиденья регулируется по углу наклона, но посадка все равно кажется чересчур вертикальной и не такой расслабленной, как ожидаешь. Нет, здесь не тесно, но от автомобиля такой длины хочешь больше льгот для задних седоков.

На третьем ряду еще скромнее: он адресован разве что детям, да и то без детских кресел. Впрочем, третий ряд сидений у кроссоверов не бывает полноценным, и, если для вас принципиально его наличие, проведите примерку со своими детьми — вопрос очень индивидуальный.

Багажник имеет длинную погрузочную площадку, но и здесь чувствуется рука дизайнеров: заниженная крыша и подоконная линия ограничили его объем 547 л (по окна), что отнюдь не является рекордом класса. Зато при трехрядном салоне багажник не исчезает полностью, что позволяет взять провиант для пикника на семь персон. Для путешествий всемером понадобится кофр на крышу.

В целом, Mazda CX-9 уступает по практичность своим угловатым конкурентам: избыточная длина не сделала ее самым грузопассажирским игроком сегмента.

Легковые повадки

Но зато какая легкость на ходу! Чувствительный руль, пропорциональные реакции и приятная живость характера снова заставляют усомниться, едешь ли ты на кроссовере крупнее Audi Q7 или в характеристиках что-то напутали.

На CX-9 хочется ехать быстро и долго. Быстро, потому что свойственная «Маздам» зажигательность есть и в повадках. Долго, потому что управление интуитивно и точно, а сочетание комфорта и управляемости на традиционно высоком уровне для современных моделей Mazda.

За это можно простить автомобилю чувствительность к поперечным стыкам асфальта и прочей мелочевке: тем, кто предпочитает усыпляющие настройки подвески, CX-9 покажется жестковатым. Но если вы не любите, когда автомобиль кренится, раскачивается и клюет носом при торможениях, однозначный характер CX-9 придется по душе.

CX-9 не назовешь и жестким: по грунтовым дорогам он едет без драмы, компенсируя напружиненность подвески большим обкаточным радиусом шин.

Проходимость, кстати, неплохая. По крайней мере, в рамках своего класса. Потому что просвет в 220 мм в основном лишь компенсирует большую длину колесной базы, делая геометрическую проходимость, скорее, среднестатистической для кроссоверов вообще. Но с учетом переразмеренности CX-9, это хороший результат, поэтому по застывшим в кость полям и ухабистым грунтовкам мы проехали без напряжения.

2.5-литровый турбодвигатель Skyactive развивает 250 л.с. в США, но под российский бензин его дефорсировали до 231 л.с. Несмотря на дефицит объема и лошадиных сил относительно конкурентов с моторами V6 (в основном они развивают 249 л.с.), Mazda CX-9 не кажется аутсайдером. Напротив, хороший низовой момент и чувствительность педали газа делают разгоны субъективно легкими. Не противоречат этому и цифры характеристик, например, CX-9 на толику шустрее основного конкурента, Toyota Highlander с 3,5-литровым атмосферником. Mazda легче не только визуально, но и фактически, причем разница с «Хайлендером» составляет почти 200 кг — три взрослых пассажира.

Тем не менее, остается поле для дискуссий, что надежнее: наддутый «скайэктив» или классический шестицилиндровый атмосферник.

Цена и перспективы

Производителям больших кроссоверов в России приходится бороться не только с курсами валют, но и с потребительскими клише, например, что если уж покупать кроссовер близкого размера — то обязательно Toyota Highlander. Правда, валютный кризис и вывод рестайлинговой модели подточили спрос на «Хайлендер», но репутация его остается высокой.


Mazda попытается конкурировать с Highlander, Pilot, Explorer в том числе за счет ценовой политики. Базовая стоимость CX-9 японской сборки составляет 2,9 млн. рублей при весьма богатой комплектации, которая сразу включает полный набор систем безопасности, климат-контроль, светодиодные фары, электропривод передних сидений, подогрев руля, электропривод крышки багажника и т. д. Ford Explorer стоит дешевле (от 2,65 млн.), но базовая комплектация проще, «Хайлендер» же дороже — от 3,226 млн., да и то после октябрьского снижения цены. Есть, правда, еще конкуренты из Кореи, например, не хуже оснащенный Kia Sorento Prime уложится в 2,5 млн., но он все же компактнее CX-9. Как бы то ни было, Mazda установила конкурентоспособную цену.

Ждет ли автомобиль успех? Вероятно, на эту модель не посмотрят те, кто убежден, что большой автомобиль должен выпячивать свою массивность и косить под внедорожник. Но для категории клиентов, которым крупный кроссовер нужен ради сугубо прикладных задач, проворный CX-9 придется по вкусу. Трудно вспомнить другой непремиальный кроссовер таких размеров, который бы ощущался настолько по-легковому.

И если и есть в характере CX-9 легкомысленность, то пусть так и будет.


Полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 покинул Россию еще на заре кризиса в 2014 году. Что было неудивительно: импортируемая модель, не самый популярный формат, сильная конкуренция в лице Toyota Highlander. Но Mazda CX-9 возвращается, и речь о совершенно новом кроссовере второго поколения. Средство для похудения Дизайн интересен даже не сходством с младшей моделью, CX-5, а тем, насколько тщательно он скрывает истинные размеры кроссовера во всех ракурсах, кроме бокового. Без зрительных ориентиров вообще сложно понять, к какому классу относится CX-9, и лишь подойдя ближе, начинаешь ощущать его массивность. Да и то по косвенным признакам — взгляните на эти 20-дюймовые колеса. Визуальная скромность — это плюс или минус? С одной стороны, Mazda удалось сделать большой кроссовер привлекательным и не лишенным стиля. С другой, владельцы крупных кроссоверов считают громоздкий, а порой и просто неказистый дизайн достоинством, тогда как CX-9 напрочь лишен брутальности. Но если маскулинных кроссоверов длиной 5 метров и выше пруд пруди, то сдержанный и лаконичный дизайн встречается разве что у премиальных кроссоверов, поэтому CX-9 может привлечь клиента, которому претит визуальная массивность Ford Explorer или Honda Pilot. И это при том, что Mazda CX-9 крупнее их и вообще является самым растянутым представителем сегмента, хотя уступает большинству конкурентов по высоте. Не самая вместительная Внутри — та же история. Посадка за рулем относительно низкая, легковая. Развитый центральный тоннель, трехспицевый руль и оспортивленные приборы (традиционные для Mazda) создают иллюзию, что ты в среднеразмерном автомобиле. Здесь нет массивных поверхностей, отвесной центральной консоли, могучих рычагов… Определенно, CX-9 не хочет казаться гигантом. И на втором ряду теснее, чем ожидаешь. Тяжелая дверь открывается на умеренный угол, что мешает посадке. Запас перед коленями есть, но не рекордный, спинка сиденья регулируется по углу наклона, но посадка все равно кажется чересчур вертикальной и не такой расслабленной, как ожидаешь. Нет, здесь не тесно, но от автомобиля такой длины хочешь больше льгот для задних седоков. На третьем ряду еще скромнее: он адресован разве что детям, да и то без детских кресел. Впрочем, третий ряд сидений у кроссоверов не бывает полноценным, и, если для вас принципиально его наличие, проведите примерку со своими детьми — вопрос очень индивидуальный. Багажник имеет длинную погрузочную площадку, но и здесь чувствуется рука дизайнеров: заниженная крыша и подоконная линия ограничили его объем 547 л (по окна), что отнюдь не является рекордом класса. Зато при трехрядном салоне багажник не исчезает полностью, что позволяет взять провиант для пикника на семь персон. Для путешествий всемером понадобится кофр на крышу. В целом, Mazda CX-9 уступает по практичность своим угловатым конкурентам: избыточная длина не сделала ее самым грузопассажирским игроком сегмента. Легковые повадки Но зато какая легкость на ходу! Чувствительный руль, пропорциональные реакции и приятная живость характера снова заставляют усомниться, едешь ли ты на кроссовере крупнее Audi Q7 или в характеристиках что-то напутали. На CX-9 хочется ехать быстро и долго. Быстро, потому что свойственная «Маздам» зажигательность есть и в повадках. Долго, потому что управление интуитивно и точно, а сочетание комфорта и управляемости на традиционно высоком уровне для современных моделей Mazda. За это можно простить автомобилю чувствительность к поперечным стыкам асфальта и прочей мелочевке: тем, кто предпочитает усыпляющие настройки подвески, CX-9 покажется жестковатым. Но если вы не любите, когда автомобиль кренится, раскачивается и клюет носом при торможениях, однозначный характер CX-9 придется по душе. CX-9 не назовешь и жестким: по грунтовым дорогам он едет без драмы, компенсируя напружиненность подвески большим обкаточным радиусом шин. Проходимость, кстати, неплохая. По крайней мере, в рамках своего класса. Потому что просвет в 220 мм в основном лишь компенсирует большую длину колесной базы, делая геометрическую проходимость, скорее, среднестатистической для кроссоверов вообще. Но с учетом переразмеренности CX-9, это хороший результат, поэтому по застывшим в кость полям и ухабистым грунтовкам мы проехали без напряжения. 2.5-литровый турбодвигатель Skyactive развивает 250 л.с. в США, но под российский бензин его дефорсировали до 231 л.с. Несмотря на дефицит объема и лошадиных сил относительно конкурентов с моторами V6 (в основном они развивают 249 л.с.), Mazda CX-9 не кажется аутсайдером. Напротив, хороший низовой момент и чувствительность педали газа делают разгоны субъективно легкими. Не противоречат этому и цифры характеристик, например, CX-9 на толику шустрее основного конкурента, Toyota Highlander с 3,5-литровым атмосферником. Mazda легче не только визуально, но и фактически, причем разница с «Хайлендером» составляет почти 200 кг — три взрослых пассажира. Тем не менее, остается поле для дискуссий, что надежнее: наддутый «скайэктив» или классический шестицилиндровый атмосферник. Цена и перспективы Производителям больших кроссоверов в России приходится бороться не только с курсами валют, но и с потребительскими клише, например, что если уж покупать кроссовер близкого размера — то обязательно Toyota Highlander. Правда, валютный кризис и вывод рестайлинговой модели подточили спрос на «Хайлендер», но репутация его остается высокой. Mazda попытается конкурировать с Highlander, Pilot, Explorer в том числе за счет ценовой политики. Базовая стоимость CX-9 японской сборки составляет 2,9 млн. рублей при весьма богатой комплектации, которая сразу включает полный набор систем безопасности, климат-контроль, светодиодные фары, электропривод передних сидений, подогрев руля, электропривод крышки багажника и т. д. Ford Explorer стоит дешевле (от 2,65 млн.), но базовая комплектация проще, «Хайлендер» же дороже — от 3,226 млн., да и то после октябрьского снижения цены. Есть, правда, еще конкуренты из Кореи, например, не хуже оснащенный Kia Sorento Prime уложится в 2,5 млн., но он все же компактнее CX-9. Как бы то ни было, Mazda установила конкурентоспособную цену. Ждет ли автомобиль успех? Вероятно, на эту модель не посмотрят те, кто убежден, что большой автомобиль должен выпячивать свою массивность и косить под внедорожник. Но для категории клиентов, которым крупный кроссовер нужен ради сугубо прикладных задач, проворный CX-9 придется по вкусу. Трудно вспомнить другой непремиальный кроссовер таких размеров, который бы ощущался настолько по-легковому. И если и есть в характере CX-9 легкомысленность, то пусть так и будет.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl