Почему в России машины не подешевеют - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Почему в России машины не подешевеют - «Авто» 21:00 Воскресенье 0 393
10-06-2018, 21:00
Авто 393 0

Почему в России машины не подешевеют - «Авто»



Часто в задушевных беседах с друзьями и знакомыми слышу рассуждения, что, дескать, машины в России скоро должны подешеветь. Логика простая: в 2014 году обвалился рубль — машины подорожали. Сейчас рубль крепнет (ну, по крайней мере, креп до недавнего времени) — по той же логике машины должны дешеветь.

«Отбить» убытки

Вот только никто в этих рассуждениях не учитывает, что рубль обвалился почти в два раза, а машины подорожали в среднем на 20%. Какие-то марки подорожали на 26%, какие-то на 16%. Кто-то вообще свернул продажи в России из-за малой «маржинальности» бизнеса. Те, кто остался, работали и продавали машины с минимальной прибылью. Все без исключения марки урезали расходы и перетряхнули свой бизнес, чтобы уменьшить издержки. Были уволены люди, сократились пресс-парки, стало меньше мероприятий. Очень сильно уменьшились расходы на рекламу (а из-за этого, кстати, пострадали все без исключения автомобильные издания).

Кое-кто из производителей переложил часть бремени на дилеров, уменьшив их маржу (из-за этого по всей стране закрылось очень много автосалонов). Некоторые модели перестали продаваться в России из-за убыточности.


Теперь вроде как дела налаживаются. Продажи новых машин стабильно растут, возвращаются на рынок убранные ранее модели, появляются абсолютные новинки. Однако ждать, что цены начнут снижаться, не приходится.

Больше трех лет производители работали в России с минимальной прибылью, продавая у нас в стране машины намного дешевле, чем в среднем по миру (в пересчете на доллары). Некоторые модели в России можно было купить в два раза дешевле, чем за рубежом. И сейчас, к слову, большинство автомобилей стоят у нас дешевле, чем в той же Германии или США.

В России дешевле

Например, в пересчете на рубли Mercedes S-class в России стоит 6?940 тысяч рублей, в США — около 7?468 тысяч рублей, в Германии — 7?718 тысяч, а в Китае вообще 10?943?000 рублей. И это не только с «премиумом» такая ситуация. В России Lada Granta обойдется покупателю а сумму от 370?000 рублей. В Германии ее минимальная цена в пересчете - 750?000 рублей.

Что теперь, скорее всего, станет происходить? В лучшем случае машины не будут дорожать, Но вероятно они все-таки подорожают, даже если рубль продолжит укрепляться. Производители будут стремиться, во-первых, довести доходность своего бизнеса в России до среднемирового уровня. Во-вторых, - отыграть ту прибыль, которая упущена с конца 2014 года.

Так что те, кто ждет, что машины вот-вот подешевеют, — не ждите. Не подешевеют. Будут только дорожать.

Но есть и хорошая новость — выбор скоро окажется больше.


Часто в задушевных беседах с друзьями и знакомыми слышу рассуждения, что, дескать, машины в России скоро должны подешеветь. Логика простая: в 2014 году обвалился рубль — машины подорожали. Сейчас рубль крепнет (ну, по крайней мере, креп до недавнего времени) — по той же логике машины должны дешеветь. «Отбить» убытки Вот только никто в этих рассуждениях не учитывает, что рубль обвалился почти в два раза, а машины подорожали в среднем на 20%. Какие-то марки подорожали на 26%, какие-то на 16%. Кто-то вообще свернул продажи в России из-за малой «маржинальности» бизнеса. Те, кто остался, работали и продавали машины с минимальной прибылью. Все без исключения марки урезали расходы и перетряхнули свой бизнес, чтобы уменьшить издержки. Были уволены люди, сократились пресс-парки, стало меньше мероприятий. Очень сильно уменьшились расходы на рекламу (а из-за этого, кстати, пострадали все без исключения автомобильные издания). Кое-кто из производителей переложил часть бремени на дилеров, уменьшив их маржу (из-за этого по всей стране закрылось очень много автосалонов). Некоторые модели перестали продаваться в России из-за убыточности. Теперь вроде как дела налаживаются. Продажи новых машин стабильно растут, возвращаются на рынок убранные ранее модели, появляются абсолютные новинки. Однако ждать, что цены начнут снижаться, не приходится. Больше трех лет производители работали в России с минимальной прибылью, продавая у нас в стране машины намного дешевле, чем в среднем по миру (в пересчете на доллары). Некоторые модели в России можно было купить в два раза дешевле, чем за рубежом. И сейчас, к слову, большинство автомобилей стоят у нас дешевле, чем в той же Германии или США. В России дешевле Например, в пересчете на рубли Mercedes S-class в России стоит 6?940 тысяч рублей, в США — около 7?468 тысяч рублей, в Германии — 7?718 тысяч, а в Китае вообще 10?943?000 рублей. И это не только с «премиумом» такая ситуация. В России Lada Granta обойдется покупателю а сумму от 370?000 рублей. В Германии ее минимальная цена в пересчете - 750?000 рублей. Что теперь, скорее всего, станет происходить? В лучшем случае машины не будут дорожать, Но вероятно они все-таки подорожают, даже если рубль продолжит укрепляться. Производители будут стремиться, во-первых, довести доходность своего бизнеса в России до среднемирового уровня. Во-вторых, - отыграть ту прибыль, которая упущена с конца 2014 года. Так что те, кто ждет, что машины вот-вот подешевеют, — не ждите. Не подешевеют. Будут только дорожать. Но есть и хорошая новость — выбор скоро окажется больше.
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl