Водитель беспилотного кроссовера Volvo XC90 компании Uber, насмерть сбившая велосипедистку в ночь на 19 марта во время тестовых испытаний на дороге общего пользования в городе Темпе в Аризоне, могла предотвратить смертельное ДТП, если бы не смотрела по смартфону шоу "Голос".
В полиции заявляли, что вины автомобиля в случившемся нет - 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу с велосипедом в неположенном, неосвещенном месте и поэтому попала под колеса и позднее скончалась в больнице. Однако находившаяся за рулем Volvo для подстраховки Рафаэла Васкез могла бы заметить пешехода, если бы смотрела на дорогу, а не просто сидела на водительском месте, наслаждаясь телепередачей.
Как пишет Gizmodo со ссылкой на полицию Темпе, в результате изучения всех записей с камер беспилотника выяснилось, что Рафаэла Васкез больше 30% времени, что находилась за рулем двигавшегося кроссовера, смотрела не на дорогу, а на телефон. Общее время поездки автомобиля Volvo XC90 составило 21 минуту 48 секунд. За это время Васкез потратила 6 минут 47 секунд на просмотр видеороликов.
Получив в свое распоряжение смартфон водителя, полиция установила, что именно она смотрела. Это были видеоролики реалити-шоу "Голос". После этого полиция получила ордера на получение от видеоплатформ YouTube, Netflix и Hulu истории просмотров Рафаэлой Васкез видеороликов. Выяснилось, что в момент ДТП она смотрела размещенный на Hulu ролик под названием "Слепые прослушивания. Часть 5". А всего Васкез за время поездки отвлекалась на видео 204 раза.
"Водитель, возможно, успела бы среагировать и остановить транспортное средство за 13 метров до пешехода", - говорится в отчете полиции.
Tempe Police Vehicular Crimes Unit is actively investigating
the details of this incident that occurred on March 18th. We will provide updated information regarding the investigation once it is available. pic.twitter.com/2dVP72TziQ
В официальном заявлении полиция также обратила внимание компании Uber на то, что ее беспилотники не предупреждают водителей о необходимости взять управление на себя в опасных ситуациях, а водители не обучены технике безопасности надлежащим образом.
В мае Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США обнародовал отчет о расследовании этой смертельной аварии, в котором говорилось, что у двигавшегося на автопилоте кроссовера Volvo XC90 была отключена система аварийного торможения и системы для предотвращения столкновений.
Сенсоры автомобиля, ехавшего со скоростью 69 км/ч, "засекли" пешехода за шесть секунд до столкновения. При этом изначально система управления приняла женщину за неопознанный объект. За 1,3 секунды до столкновения система определила, что необходимо использовать аварийные тормоза, но не смогла этого сделать, так как они были выключены.
А находившаяся за рулем Васкез нажала на педаль тормоза уже после столкновения.
В данный момент расследование NTSB продолжается, итоговый отчет вскоре должен быть опубликован.
Напомним, после того мартовского ДТП Uber уволил 300 водителей-испытателей и прекратил тесты беспилотных автомобилей в Аризоне.