Руководитель профсоюза работников ФГБУ "Автобаза N2" Вадим Тарношинский направил начальнику транспортного управления Управделами президента России Анатолию Тюкову обращение в которой говорится о многочисленных жалобах водителей спецтранспорта на платные парковки в Москве.
В обращении, копия которого оказалась в распоряжении РБК, отмечается, что в связи с недавним повышением тарифов за платную парковку на отдельных улицах в центре столицы до 380 рублей в час водители, которые перевозят депутатов Госдумы и членов правительства, стали жаловаться в профсоюз, поскольку по действующим правилам они должны сами платить за парковку и выплачивать штрафы за ее неоплату. В связи с этим Тарношинский попросил Тюкова разъяснить регламент работы и порядок действий для водителей спецтранспорта на платных парковках Москвы.
Глава профсоюза также сообщил РБК про внутренний приказ ФГБУ, принятый в 2013 году, который гласит, что нарушение ПДД для водителей является дисциплинарным проступком, за который администрация вправе применить взыскание. Также в приказе говорится, что все сообщения ГИБДД о нарушениях должны передаваться в отдел безопасности движения, сотрудники которого обязаны установить виновного водителя и вручить ему квитанцию на оплату штрафа. Чтобы заплатить штраф и предоставить корешок квитанции у водителей есть 10 дней.
По словам Тарношинского, водителей также привлекают к дисциплинарной ответственности. Как правило, речь идет о выговоре за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей.
"В основном водители наматывают круги вокруг места, где надо забирать пассажира, или закрывают номера от камер фиксации", – подытожил Тарношинский, уточнив, что за неоплату парковки наказывают и водителей с мигалками.
Напомним, в середине декабря в Москве начали действовать новые тарифы на парковку. Так, на некоторых улицах в центре города стоимость парковки выросла до 380 рублей в час. При этом время бесплатной парковки сократилось с 15 до 5 минут. Перед Новым годом Мосгордума вдвое подняла штраф за неоплату парковки – теперь он составляет 5 тыс. рублей.
Вскоре после этого выяснилось, что сами депутаты Мосгордумы, по всей видимости, не будут платить за парковку служебных машин в Москве или выплачивать штрафы за неоплату из своего кармана. К такому выводу пришли в московском штабе Алексея Навального, изучив свежую закупку автомобилей для нужд Мосгордумы. Судя по документам закупки, цена контракта включает как оплату автомобилей, так и сопутствующие расходы, в число которых входят траты на обслуживание машин, страхование, оплату труда водителей, а также оплата штрафов за парковку и нарушения ПДД.