Настоящих внедорожников в России и в мире с каждым годом все меньше. Людям нравятся кроссоверы, а рамные внедорожники с мостами и блокировками вымирают как динозавры.
Конечно, Тойота будет еще долго снабжать нас Лэнд Крузерами и Фортунерами, плюс есть Джип и Mitsubishi Pajero Sport на базе пикапа L200. Но, во-первых, они все дороже с каждым годом, потому что импортируются, а не производятся в России. Во-вторых, их содержание может влететь в копеечку, потому как новые экологические требования вынуждают производителей усложнять всё на ровном месте.
Я же хочу рассказать о трёх машинах, которые давным-давно стоят на конвейере. Очевидно, что их век движется к закату, но они пока продаются, и их можно купить новыми. Так сказать, купить и забыть — чтобы ездить 10, а то и 15 лет.
Mitsubishi Pajero
Четвертое поколение внедорожника появилось в далеком 2006 году, машина на конвейере уже 13 лет — долго. Но у неё по-прежнему находятся фанаты, есть стабильный спрос. Почему?
Во-первых, в четвертом поколении исправлены все ошибки и недочеты третьего. Во-вторых, двигатели и автомат тут очень надежные. Прожорливые, не слишком эффективные, но надежные. И — что немаловажно — ремонтопригодные. Сейчас в автосалонах предлагают только вариант с 3-литровым бензиновым мотором и, пожалуй, он лучший. В-третьих, у Паджеро очень комфортная подвеска. Традиционный рамный и жесткий внедорожник — это Паджеро Спорт, у просто Паджеро интегрированная рама и независимые подвески. Плюс высокопрофильная резина. В общем, не машина, а корабль.
Читайте также
В «русском Майами» настоящие патриоты отмывают свои миллиарды
Двойные стандарты Америки: Россию ненавидят, но ведь грязные деньги — не пахнут
В-четвертых, несмотря на комфорт на асфальте, пониженная и блокировки как бы намекают, что автомобиль кое-что может и на бездорожье.
Ну а, в-пятых, это классная система полного привода Super Select II. Я считаю её лучшей среди всех вариантов полного привода (хотя кто-то может со мной и не согласиться).
Нельзя, конечно, сказать, что Pajero — дешевый в обслуживании автомобиль, там есть на что потратить деньги. Всё-таки это внедорожник с кучей мест, где надо регулярно менять масло. Плюс подвески требуют к себе внимания. К тому же это флагман, и он по определению не может быть дешевым в обслуживании. Но относительно современных машин, у него совсем немного проблем.
И ещё один повод, чтобы купить Паджеро сейчас, не мешкая — это его возможный скорый уход на покой. А учитывая то, что Mitsusbihi перешла под крыло Renault-Nissan, далеко не факт, что пятое поколение Паджеро вообще увидит свет, а если увидит, то не превратится в Patrol.
Kia Mohave
Мохав, конечно, помоложе Паджеро, но и ему в этом году исполняется 11 лет, что по современным автомобильным меркам весьма прилично. Но даже в таком почтенном возрасте кореец остается очень хорошим приобретением для семьи на все случаи жизни. Во-первых, 3,0-литровый дизельный V6 мощностью 250 л.с., во-вторых, 8-ступенчатый автомат, в-третьих, три ряда сидений и достаточное количество USB на борту.
Только не надо думать, что это экспедиционный внедорожник. Нет. Он мирный, асфальтовый и проселочный, созданный для комфортных путешествий всей семьей. То есть соваться на нем туда, куда вы бы ни за что не поехали ставить палатку с детьми, не стоит, а вот для всего остального он сгодится как нельзя лучше.
Kia порадует не только рамой и полным приводом, но и отличным комфортом, выверенной эргономикой и даже неким налетом роскоши. Более того, несмотря на размеры и вес, гигантский крутящий момент дизеля в 549 Нм и 8-ступенчатый автомат разгоняют эту махину до сотни за нехилые 8,7 секунды.
Стоит сказать, что Мохав, хоть и имеет понижайку и раму, блокировок у него нет, а полный привод подключаемый. Однако, как я уже сказал, если не загонять машину в говна, всего этого хватит за глаза. К тому же Мохав надо любить не за внедорожные способности, а за комфорт и почти легковую управляемость, которая недостижима для многих рамных машин.
Кстати, за будущее Мохав беспокоиться не стоит. Пару месяцев назад в Сеуле представили концепт нового поколения Мохав. И у него остается тот же профиль, та же рама, тот же мотор. Просто он будет современнее. Вот только не знаю, станет ли он надежнее или всё-таки экологи и маркетологи внесут свои коррективы.
Suzuki Jimny
Ну, и напоследок поговорим про самого дешевого проходимца — Suzuki Jimny. Это маленький (по меркам предыдущих двух машин буквально крохотный) трехдверный внедорожник. Это иностранный аналог Нивы. Только у Нивы несущий кузов, механика и постоянный полный привод, а у Сузуки — рама, автомат и жестко подключаемый полный привод.
Автомат, к слову, старенький, 4-ступенчатый. Он небыстрый и неэкономичный, но зато надежный и на века. Знай себе меняй иногда масло и всё. А ещё это самый старый автомобиль в нашей компании — он выпускается аж с 1998 года без каких-либо существенных изменений.
Читайте также
Сбежал с места ДТП — сел на 9 лет
Путин подписал закон, который усиливает наказание водителям-потеряшкам
Автомобиль весьма тесный. Багажника у него почти нет, сзади усядутся разве что дети, жрёт 1,3-литровый 85-сильный атмосферник как настоящий двигатель по 13?15 литров по городу на полном приводе.
У машины есть понижающий ряд, короткая база и минимальные свесы, неразрезные мосты спереди и сзади, так что на бездорожье он идеален и вполне поборется с той же Нивой. По лесу и полю вполне можно лететь на скорости под 80 км/ч. А минусом является то, что и по асфальту крейсерская скорость примерно такая же.
Ну и главное, почему Джимни в этом списке — это его надежность. Ломаться тут буквально нечему. Он катастрофически надежен по меркам современных автомобилей и мнению маркетологов. Обслуживать его очень и очень недорого, чуть дороже Нивы, но ломается он в разы реже. В общем, если вам не надо много места, а нужен настоящий внедорожник для себя любимого, это очень хороший вариант на долгие годы.
И ещё у меня есть хорошая новость. Со дня на день в Россию приедет новое поколение Джимни, которое будет отличаться от прежнего только дизайном (немножечко) и большим количеством USB-портов.