Госкомпания "Автодор" 3 июля открыла движение по очередному участку платной автодороги М-11 "Москва – Санкт-Петербург" от Клина до Твери.
Как передает "Интерфакс", участок с 97 до 149 км трассы проходит по территориям Московской и Тверской областей, является продолжением участка 15-97 км и соединяется с федеральной трассой М-10 "Россия" на 143-м км. Теперь для сквозного проезда по новой трассе доступен весь путь от МКАД до Твери.
В "Автодоре" сообщили, что новый участок дороги соответствует категории IА, а максимальная разрешенная скорость движения на нем составляет 110 км/ч (в будущем лимит увеличат до 130 км/ч). На всем участке организовано четырехполосное движение, и дорога оснащена разделяющим ограждением и освещением. Также на новом участке действует автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) и круглосуточно дежурят экипажи аварийных комиссаров.
Оператором нового участка трассы М-11 является ООО "Объединенные системы сбора платы", которое оказывает услуги по соглашению, заключенному с "Автодором". Днем стоимость проезда на легковом автомобиле по новому участку составляет 130 рублей, а ночью проезд обойдется в 104 рубля.
Как напоминает РБК, строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось в 2011 году. Общая протяженность дороги составит 669 км.
В конце июня сообщалось, что правительство РФ предлагает ввести штрафы в размере до 2,5 тыс. рублей для водителей, которые не оплачивают проезд по платным дорогам. введение штрафа для "зайцев" на платных дорогах возможно после запуска системы free-flow ("свободный поток"), которая предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него. Внедрение такой системы планируется на строящейся вокруг Москвы ЦКАД, но пока что законодательство не позволяет использовать free-flow: проезд по платным дорогам предусматривает обязательную остановку на пункте взимания платы.