По итогам марта объем продаж новых легковых автомобилей в России составил 160,6 тыс. штук, увеличившись сразу на 22,7% по сравнению с продажами в марте прошлого года (130,9 тыс. штук). Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат". Рост продаж по итогам квартала составил 16,3% – за три месяца в России продали 375,6 тыс. машин.
Самыми популярными марками в марте стали Lada (31,6 тыс. штук, +6,6%), Kia (23,6 тыс. штук, +35%), Hyundai (18 тыс. штук, +29,3%), Renault (13,1 тыс. штук, +10,2%) и Volkswagen (11,6 тыс. штук, +39,5%). В Топ-10 также вошли компании Toyota, Skoda, Nissan, BMW и Mercedes-Benz.
Что же касается отдельных моделей, то самыми популярными на российском рынке в прошлом месяце были Lada Granta (12 тыс. штук, +21,7%), Lada Vesta (10,8 тыс. штук, -3%), Kia Rio (9,8 тыс. штук, +21,1%), Hyundai Creta (8,1 тыс. штук, +45,8%) и Volkswagen Polo (5,9 тыс. штук, +44,3%).
По всей видимости, существенный рост продаж машин в марте во многом объясняется ослаблением рубля – из-за неизбежного повышения цен многие предпочли купить автомобили по прежним ценам.
Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировали, что в этом году продажи машин в России продолжат падать, и рынок сократится на 2,1%, до 1,72 млн проданных машин. В начале декабря прошлого года глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. При этом упомянутые прогнозы не учитывали обвал рубля и эпидемию коронавируса, которая уже привела к остановке ряда автомобильных заводов из-за нехватки комплектующих.