Китай подрезал России крылья - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Китай подрезал России крылья - «Экономика» 21:00 Суббота 0 656
10-06-2017, 21:00

Китай подрезал России крылья - «Экономика»


Китай подрезал России крылья - «Экономика»

Россия столкнулась с нехваткой пилотов гражданской авиации: летные кадры массово уезжают на работу в Азию. Об этом сообщил «Коммерсант».

По данным издания, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» — командиров воздушных судов (КВС) и КВС-инструкторов. Плюс, еще около 400 пилотов этих категорий находятся «в процессе оформления документов». Утечка затронула, в частности, авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

«Уход из „ВИМ-Авиа“ сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы», — уточняет газета.

Напомним: с середины мая «ВИМ-Авиа» начала массово задерживать рейсы и сокращать чартерную программу полетов. Чтобы обеспечить перевозку пассажиров в летний сезон, к разруливанию ситуации подключилось правительство. 7 июня глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что авиакомпания «не рассчитала своих возможностей», и что сейчас работает оперативный штаб с участием «ВИМ-Авиа» и других перевозчиков, которые «подхватывают» рейсы. Кроме того, по поручению вице-премьера Виталия Мутко создана рабочая группа, которая должна «обеспечить доставку на отдых» клиентов «ВИМ-Авиа».


В самой же авиакомпании подтвердили, что ее пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Причем причина оттока имеет «экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава.

С проблемой утечки летчиков столкнулся даже «Аэрофлот». Как подтвердил его директор Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5−2 раза выше».

Причем, в перспективе проблема будет только усугубляться. Так, в Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). И по данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — до 111 тыс. человек к 2035 году.

Это значит, что в скором времени летать на гражданских рейсах в России станет некому. Гастарбайтеров, которые дружно едут к нам из стран Азии, и которые готовы на любую низкоквалифицированную работу, за штурвал самолета не посадишь. В итоге, на российских авиалиниях останутся самые неопытные пилоты с минимальным налетом.

Куда летит гражданская авиация России, как предотвратить массовый отток летных кадров?

— Наши пилоты в мире на хорошем счету — как бы не хаяли российскую летную школу и методику подготовки летчиков, — отмечает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Их с удовольствием берут работать за границей, и это хороший показатель.

Минус в том, что уходят лучшие пилоты, а также летчики, которые оказались «неудобными» для авиакомпаний. Сказалось и решение, которое было принято «наверху» в разгар кризиса 2014 года: сократить число воздушных судов и объем перевозок. Авиакомпании взяли тогда под козырек, и значительно уменьшили масштабы деятельности.

Если подходить к российской гражданской авиации как к большому, государственной важности делу, можно организовать и массовую перевозку пассажиров, и доставку грузов во все уголки России. Но наши авиакомпании привыкли «жировать» — зарабатывать сию минуту и любой ценой, а не работать на перспективу.

Именно в этом, я считаю, главная причина нынешнего положения дел. Менеджмент наших крупнейших авиакомпаний счел за лучшее сохранить высокий уровень своих доходов в условиях сокращения парка воздушных судов и повышения цен на билеты для пассажиров.

«СП»: — Директор «Аэрофлота» рассказал, что пилоты уходят в азиатские авиакомпании потому что зарплата там в 1,5−2 раза выше. Это действительно так?

— Напомню, мы живем в рублевой зоне, и по российским меркам зарплаты у пилотов вполне достойные. Командир воздушного корабля, по моим данным, получает сегодня 200−300 тысяч рублей в месяц. И даже больше — если он выполняет международные рейсы.

Для сравнения: специалист средней руки в Москве зачастую зарабатывает 40−60 тысяч, и при этом ходит каждый день на работу.

Правда, за эти 200−300 тысяч авиакомпании загоняют летный состав в угол. График летчику составляется таким образом, что он практически не вылезает из кабины самолета. Сами понимаете, что тем самым авиакомпании создают ситуацию на грани фола — на грани безопасности полетов.

По сути, авиакомпании выдаивают деньги, откуда только могут: из правительства, пилотов, пассажиров. Неудивительно, что летчики предпочитают азиатские компании, где условия работы гораздо более адекватные.


«СП»: — Мы можем быстро возместить дефицит летных кадров, если он будет нарастать в будущем?

— Дефицит, я считаю, нарастать не будет. У нас достаточно училищ, которые готовят летчиков, и необходимое количество центров, которые сертифицируют летный состав. Плюс к тому, нельзя сбрасывать со счетов военных летчиков. Многие из них, уйдя со службы по выслуге в 40−45 лет, при необходимости спокойно впишутся в гражданские авиакомпании. Так что больших проблем с восполнением летных кадров я не вижу.


Россия столкнулась с нехваткой пилотов гражданской авиации: летные кадры массово уезжают на работу в Азию. Об этом сообщил «Коммерсант». По данным издания, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» — командиров воздушных судов (КВС) и КВС-инструкторов. Плюс, еще около 400 пилотов этих категорий находятся «в процессе оформления документов». Утечка затронула, в частности, авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». «Уход из „ВИМ-Авиа“ сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы», — уточняет газета. Напомним: с середины мая «ВИМ-Авиа» начала массово задерживать рейсы и сокращать чартерную программу полетов. Чтобы обеспечить перевозку пассажиров в летний сезон, к разруливанию ситуации подключилось правительство. 7 июня глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что авиакомпания «не рассчитала своих возможностей», и что сейчас работает оперативный штаб с участием «ВИМ-Авиа» и других перевозчиков, которые «подхватывают» рейсы. Кроме того, по поручению вице-премьера Виталия Мутко создана рабочая группа, которая должна «обеспечить доставку на отдых» клиентов «ВИМ-Авиа». В самой же авиакомпании подтвердили, что ее пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Причем причина оттока имеет «экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. С проблемой утечки летчиков столкнулся даже «Аэрофлот». Как подтвердил его директор Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017, «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5−2 раза выше». Причем, в перспективе проблема будет только усугубляться. Так, в Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. пилотов, из них — 25,2 тыс. коммерческих (за год их число выросло на 2,3 тыс. человек). И по данным Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — до 111 тыс. человек к 2035 году. Это значит, что в скором времени летать на гражданских рейсах в России станет некому. Гастарбайтеров, которые дружно едут к нам из стран Азии, и которые готовы на любую низкоквалифицированную работу, за штурвал самолета не посадишь. В итоге, на российских авиалиниях останутся самые неопытные пилоты с минимальным налетом. Куда летит гражданская авиация России, как предотвратить массовый отток летных кадров? — Наши пилоты в мире на хорошем счету — как бы не хаяли российскую летную школу и методику подготовки летчиков, — отмечает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Их с удовольствием берут работать за границей, и это хороший показатель. Минус в том, что уходят лучшие пилоты, а также летчики, которые оказались «неудобными» для авиакомпаний. Сказалось и решение, которое было принято «наверху» в разгар кризиса 2014 года: сократить число воздушных судов и объем перевозок. Авиакомпании взяли тогда под козырек, и значительно уменьшили масштабы деятельности. Если подходить к российской гражданской авиации как к большому, государственной важности делу, можно организовать и массовую перевозку пассажиров, и доставку грузов во все уголки России. Но наши авиакомпании привыкли «жировать» — зарабатывать сию минуту и любой ценой, а не работать на перспективу. Именно в этом, я считаю, главная причина нынешнего положения дел. Менеджмент наших крупнейших авиакомпаний счел за лучшее сохранить высокий уровень своих доходов в условиях сокращения парка воздушных судов и повышения цен на билеты для пассажиров. «СП»: — Директор «Аэрофлота» рассказал, что пилоты уходят в азиатские авиакомпании потому что зарплата там в 1,5−2 раза выше. Это действительно так? — Напомню, мы живем в рублевой зоне, и по российским меркам зарплаты у пилотов вполне достойные. Командир воздушного корабля, по моим данным, получает сегодня 200−300 тысяч рублей в месяц. И даже больше — если он выполняет международные рейсы. Для сравнения: специалист средней руки в Москве зачастую зарабатывает 40−60 тысяч, и при этом ходит каждый день на работу. Правда, за эти 200−300 тысяч авиакомпании загоняют летный состав в угол. График летчику составляется таким образом, что он практически не вылезает из кабины самолета. Сами понимаете, что тем самым авиакомпании создают ситуацию на грани фола — на грани безопасности полетов. По сути, авиакомпании выдаивают деньги, откуда только могут: из правительства, пилотов, пассажиров. Неудивительно, что летчики предпочитают азиатские компании, где условия работы гораздо более адекватные. «СП»: — Мы можем быстро возместить дефицит летных кадров, если он будет нарастать в будущем? — Дефицит, я считаю, нарастать не будет. У нас достаточно училищ, которые готовят летчиков, и необходимое количество центров, которые сертифицируют летный состав. Плюс к тому, нельзя сбрасывать со счетов военных летчиков. Многие из них, уйдя со службы по выслуге в 40−45 лет, при необходимости спокойно впишутся в гражданские авиакомпании. Так что больших проблем с восполнением летных кадров я не вижу.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl