План Трампа: Разгром «Северного потока-2» назначен на декабрь - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
План Трампа: Разгром «Северного потока-2» назначен на декабрь - «Экономика» 15:14 Среда 0 275
20-02-2019, 15:14

План Трампа: Разгром «Северного потока-2» назначен на декабрь - «Экономика»



На прошедшей Мюнхенской конференции по безопасности вице-президент США и канцлер Германии поспорили о судьбе «Северного потока-2». Второй политик в табели об американских рангах Майкл Пенс повторил жесткую критику в адрес строителей русской трубы, которая якобы несет Западу серьезную и не до конца осознаваемую немцами опасность. В свою очередь, Ангела Меркель назвала проект сугубо экономическим и чрезвычайно выгодным Берлину.

Слова канцлера «делайте дешевле, и мы купим у вас», похоже, услышали в Белом доме в надежде выбить у «упертой немки» последний железобетонный аргумент. В то самое время, когда Пенс говорил о вреде «СП-2», Мэтью Пакстон, президент Совета судостроителей Америки и по совместительству глава национальной торговой ассоциации судостроительной промышленности США, лил горькие слезы в связи с высокой вероятностью отмены закона Джонса, более известного, как «Сначала Америка, а потом — все остальные».

На первый взгляд, вроде бы нет очевидной взаимосвязи между трубопроводом «СП-2» и страхами корабелов из США. Между тем, отмена закона Джонса, по сути, приравнивает иностранных судовладельцев, в том числе собственников газовых танкеров, к американским налоговым резидентам.

С одной стороны, это рушит надежды заокеанских верфей на новые контракты по строительству газовозов, с другой — либерализует поставки сжиженного газа из США в ЕС.


Читайте также
План Трампа: Разгром «Северного потока-2» назначен на декабрь - «Экономика»

Европа спасла Украину, загнав «Северный поток-2» в угол
«Труба» повиснет на шее у «Газпрома» и страны, заполненная на 50%

Идея Белого дома состоит в том, чтобы снизить цену поставляемого в Старый Свет техасского, пенсильванского (и из других штатов) СПГ до уровня, при котором политические риски, связанные с покупкой русского газа, превысят экономическую выгоду от сотрудничества с Газпромом. Также Вашингтон ставит целью привлечь на свою сторону правительства многочисленных государств-бенефициаров, чьи суда будут курсировать между Америкой и Европой. То есть в Вашингтоне планируют создать новую экономическую реальность.

Все началось с того, что в Пуэрто-Рико* не поступает штатовский СПГ. Между тем, согласно закону «О торговом море» от 1920 года, любые поставки между двумя пунктами Соединенных Штатов должны осуществляется на кораблях, которые зарегистрированы и построены в США, а также принадлежат гражданам Америки и даже укомплектованы сугубо местными экипажами. Эти транспорты еще называют четырежды американскими «правомочными судами Джонса», в честь инициатора законодательной нормы.

Однако из имеющихся сегодня в мире 478 газовозах нет ни одного, который бы отвечал этим требованиям. Казалось чего проще: достаточно вывести Пуэрто-Рико, как территорию США, из действия закона Джонса специальной поправкой, чтобы решить эту проблему.

Вместо этого нынешняя администрация Трампа в корне меняет сложившуюся систему морской торговли, в том числе международной, затрагивающей поставки СПГ в Европу. Появилась информация, что даже в экспортных сделках изменится формула цены, согласно которой сегодня импортер берет на себя затраты на транспортировку. А завтра же (если реформа состоится — авт.) уже экспортер, руководствуясь своими интересами, сможет учитывать в себестоимости траты на транспортировку американского газа — при условии владения газовозом. Например, зимой, когда приходится работать в убыток, чтобы отбить потери летом.

Известно, что ценообразование заокеанского СПГ осуществляется в хабе Henry, расположенном в штате Луизиана. Он принадлежит компании Sabine Pipe Line LLC, которая имеет доступ к большинству газодобывающих компаний по всей территории США.

Согласно информации из Henry Hub, на фоне аномально холодной зимы 2018/2019, а также из-за аварии на газопроводе NGL в США были зафиксированы самые низкие запасы сжиженного газа в декабре и январе. Это привело к подорожанию фьючерсов до $ 4,8 за 1 млн. тепловых единиц BTU (эквивалент 27,096 м? природного газа.). Или примерно — до $ 177 за 1000 куб. газа. Сюда надо прибавить биржевую комиссию, а также стоимость транспортировки на газовозе и регазификацию уже в самой Европе.

В итоге газ из-за океана обходился в январе Европе в $ 296 за 1000 куб. газа. Или примерно $ 8 за 1 млн. тепловых единиц BTU. А Газпром поставлял в среднем по $ 248 за 1000 куб или чуть дешевле $ 7 за 1 МБТЕ.

В целом на площадке Henry Hub в теплое время года газ имеет стоимость на уровне $ 2.657/MMBtu, тогда как российский конкурент на европейских рынках продается по $ 5/MMBtu, хотя может отпускаться и по более низким ценам, причем не в убыток Газпрому. Кстати, на 19 февраля 2019 года фьючерс 1 МБТЕ в США рухнул до $ 2,61, или $ 96 за 1000 куб. газа.

Учитывая, что сегодня газовозы берут в среднем один доллар за доставку из США в ЕС сжиженного газа, эквивалентного 1 МБТЕ, удешевление транспортировки в принципе может повысить СПГ Henry Hub перед Газпромом. Во всяком случае, так утверждает команда Трампа. При этом единственным сдерживающим фактором были и остаются газовозы, точнее их отсутствие в Америке.

С другой стороны, отмена закона Джонса, по мнению Мэтью Пакстона, главного корабела Америки, приведет к тому, что бизнес США передаст все гражданское судостроение в аутсорсинг Китаю и Корее, в которых газовозы строятся в 2 раза дешевле и быстрее, чем в Соединенных Штатах. Однако в реальности доставка СПГ через Атлантический океан подешевеет ненамного — примерно на $ 15?20 за 1000 куб. газа.

Как бы там ни было, но если вопрос с необходимыми объемами газовозов будет закрыт за счет китайских и южнокорейских судовых компаний, то в Старом Свете цены на углеводороды рухнут. Поэтому, отстаивая «СП-2», канцлер ФРГ Меркель, прежде всего, озадачена вопросом создания ожесточенной конкуренции между российским и американским газом в Европе.

США, однако, мечтают исключительно о монополии, надеясь выдавить Газпром в результате санкционной политики. По-другому не отобьют потери от «сланцевой катастрофы» 2015?2016 годов, в результате которой инвесторы потеряли, по разным оценкам, от $ 1,5 до $ 3 трлн.


Читайте также

Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации
Почему Москва готова расстаться с новейшими технологиями МиГ-35 в пользу Нью-Дели

Впрочем, Трампу пока не удается пробить даже строительство «мексиканской стены». А демократы заявили, что за «закон Джонса» будут биться с десятикратными усилиями. Дескать, черт с ним, с Газпромом, когда США могут потерять сразу 650 тысяч рабочих мест в национальном судостроении. При этом от схватки с Россией огромные барыши получат Германия, Китай и Южная Корея, что тоже «не есть хорошо» для Америки.

Правда, те, кто знают главу Белого дома, утверждают, что нынешний президент способен на любой грязный план, чтобы добиться своей цели. В частности, журналисты из Univision и Columbia Journalism, расследующие карьеру Трампа-бизнесмена, предупреждают, что тот склонен наносить «смертельные удары» по конкурентам, когда те уже празднуют победу. Его несколько раз подозревали в чудовищных провокациях, перечеркивающих многолетний труд соперников.

Именно поэтому, перед вводом «СП-2» в эксплуатацию логично ждать что-то вроде истории с «Боингом МН-17», сбитым над Донбассом. Тогда даже демократы не смогут сказать Трампу «нет».

*Пуэрто-Рико — зависимая от Вашингтона страна Карибского бассейна, которую США считают своей территорией.

Новости экономики: В Австрии назвали плюсы от падения транзитной газовой монополии Киева

Нефть и газ: Европа спасла Украину, загнав «Северный поток-2» в угол


На прошедшей Мюнхенской конференции по безопасности вице-президент США и канцлер Германии поспорили о судьбе «Северного потока-2». Второй политик в табели об американских рангах Майкл Пенс повторил жесткую критику в адрес строителей русской трубы, которая якобы несет Западу серьезную и не до конца осознаваемую немцами опасность. В свою очередь, Ангела Меркель назвала проект сугубо экономическим и чрезвычайно выгодным Берлину. Слова канцлера «делайте дешевле, и мы купим у вас», похоже, услышали в Белом доме в надежде выбить у «упертой немки» последний железобетонный аргумент. В то самое время, когда Пенс говорил о вреде «СП-2», Мэтью Пакстон, президент Совета судостроителей Америки и по совместительству глава национальной торговой ассоциации судостроительной промышленности США, лил горькие слезы в связи с высокой вероятностью отмены закона Джонса, более известного, как «Сначала Америка, а потом — все остальные». На первый взгляд, вроде бы нет очевидной взаимосвязи между трубопроводом «СП-2» и страхами корабелов из США. Между тем, отмена закона Джонса, по сути, приравнивает иностранных судовладельцев, в том числе собственников газовых танкеров, к американским налоговым резидентам. С одной стороны, это рушит надежды заокеанских верфей на новые контракты по строительству газовозов, с другой — либерализует поставки сжиженного газа из США в ЕС. Читайте также Европа спасла Украину, загнав «Северный поток-2» в угол «Труба» повиснет на шее у «Газпрома» и страны, заполненная на 50% Идея Белого дома состоит в том, чтобы снизить цену поставляемого в Старый Свет техасского, пенсильванского (и из других штатов) СПГ до уровня, при котором политические риски, связанные с покупкой русского газа, превысят экономическую выгоду от сотрудничества с Газпромом. Также Вашингтон ставит целью привлечь на свою сторону правительства многочисленных государств-бенефициаров, чьи суда будут курсировать между Америкой и Европой. То есть в Вашингтоне планируют создать новую экономическую реальность. Все началось с того, что в Пуэрто-Рико* не поступает штатовский СПГ. Между тем, согласно закону «О торговом море» от 1920 года, любые поставки между двумя пунктами Соединенных Штатов должны осуществляется на кораблях, которые зарегистрированы и построены в США, а также принадлежат гражданам Америки и даже укомплектованы сугубо местными экипажами. Эти транспорты еще называют четырежды американскими «правомочными судами Джонса», в честь инициатора законодательной нормы. Однако из имеющихся сегодня в мире 478 газовозах нет ни одного, который бы отвечал этим требованиям. Казалось чего проще: достаточно вывести Пуэрто-Рико, как территорию США, из действия закона Джонса специальной поправкой, чтобы решить эту проблему. Вместо этого нынешняя администрация Трампа в корне меняет сложившуюся систему морской торговли, в том числе международной, затрагивающей поставки СПГ в Европу. Появилась информация, что даже в экспортных сделках изменится формула цены, согласно которой сегодня импортер берет на себя затраты на транспортировку. А завтра же (если реформа состоится — авт.) уже экспортер, руководствуясь своими интересами, сможет учитывать в себестоимости траты на транспортировку американского газа — при условии владения газовозом. Например, зимой, когда приходится работать в убыток, чтобы отбить потери летом. Известно, что ценообразование заокеанского СПГ осуществляется в хабе Henry, расположенном в штате Луизиана. Он принадлежит компании Sabine Pipe Line LLC, которая имеет доступ к большинству газодобывающих компаний по всей территории США. Согласно информации из Henry Hub, на фоне аномально холодной зимы 2018/2019, а также из-за аварии на газопроводе NGL в США были зафиксированы самые низкие запасы сжиженного газа в декабре и январе. Это привело к подорожанию фьючерсов до $ 4,8 за 1 млн. тепловых единиц BTU (эквивалент 27,096 м? природного газа.). Или примерно — до $ 177 за 1000 куб. газа. Сюда надо прибавить биржевую комиссию, а также стоимость транспортировки на газовозе и регазификацию уже в самой Европе. В итоге газ из-за океана обходился в январе Европе в $ 296 за 1000 куб. газа. Или примерно $ 8 за 1 млн. тепловых единиц BTU. А Газпром поставлял в среднем по $ 248 за 1000 куб или чуть дешевле $ 7 за 1 МБТЕ. В целом на площадке Henry Hub в теплое время года газ имеет стоимость на уровне $ 2.657/MMBtu, тогда как российский конкурент на европейских рынках продается по $ 5/MMBtu, хотя может отпускаться и по более низким ценам, причем не в убыток Газпрому. Кстати, на 19 февраля 2019 года фьючерс 1 МБТЕ в США рухнул до $ 2,61, или $ 96 за 1000 куб. газа. Учитывая, что сегодня газовозы берут в среднем один доллар за доставку из США в ЕС сжиженного газа, эквивалентного 1 МБТЕ, удешевление транспортировки в принципе может повысить СПГ Henry Hub перед Газпромом. Во всяком случае, так утверждает команда Трампа. При этом единственным сдерживающим фактором были и остаются газовозы, точнее их отсутствие в Америке. С другой стороны, отмена закона Джонса, по мнению Мэтью Пакстона, главного корабела Америки, приведет к тому, что бизнес США передаст все гражданское судостроение в аутсорсинг Китаю и Корее, в которых газовозы строятся в 2 раза дешевле и быстрее, чем в Соединенных Штатах. Однако в реальности доставка СПГ через Атлантический океан подешевеет ненамного — примерно на $ 15?20 за 1000 куб. газа. Как бы там ни было, но если вопрос с необходимыми объемами газовозов будет закрыт за счет китайских и южнокорейских судовых компаний, то в Старом Свете цены на углеводороды рухнут. Поэтому, отстаивая «СП-2», канцлер ФРГ Меркель, прежде всего, озадачена вопросом создания ожесточенной конкуренции между российским и американским газом в Европе. США, однако, мечтают исключительно о монополии, надеясь выдавить Газпром в результате санкционной политики. По-другому не отобьют потери от «сланцевой катастрофы» 2015?2016 годов, в результате которой инвесторы потеряли, по разным оценкам, от $ 1,5 до $ 3 трлн. Читайте также Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации Почему Москва готова расстаться с новейшими технологиями МиГ-35 в пользу Нью-Дели Впрочем, Трампу пока не удается пробить даже строительство «мексиканской стены». А демократы заявили, что за «закон Джонса» будут биться с десятикратными усилиями. Дескать, черт с ним, с Газпромом, когда США могут потерять сразу 650 тысяч рабочих мест в национальном судостроении. При этом от схватки с Россией огромные барыши получат Германия, Китай и Южная Корея, что тоже «не есть хорошо» для Америки. Правда, те, кто знают главу Белого дома, утверждают, что нынешний президент способен на любой грязный план, чтобы добиться своей цели. В частности, журналисты из Univision и Columbia Journalism, расследующие карьеру Трампа-бизнесмена, предупреждают, что тот склонен наносить «смертельные удары» по конкурентам, когда те уже празднуют победу. Его несколько раз подозревали в чудовищных провокациях, перечеркивающих многолетний труд соперников. Именно поэтому, перед вводом «СП-2» в эксплуатацию логично ждать что-то вроде истории с «Боингом МН-17», сбитым над Донбассом. Тогда даже демократы не смогут сказать Трампу «нет». *Пуэрто-Рико — зависимая от Вашингтона страна Карибского бассейна, которую США считают своей территорией. Новости экономики: В Австрии назвали плюсы от падения транзитной газовой монополии Киева Нефть и газ: Европа спасла Украину, загнав «Северный поток-2» в угол
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl