Никакого падения промышленного производства в РФ в 2022 году, оказывается, не было, напротив, зафиксирован рост — вроде как небольшой, но вполне духоподъёмный. Росстат в очередной раз задним числом пересчитал прошлогодние показатели экономики и нашёл кучу позитива. С фундаментальными законами природы эти цифры некоторым образом не бьются, но тем хуже для научных постулатов. На очереди «коррекция» данных по 2023 году, а тут «казённым» счетоводам будет намного сложней.
Получив очередной пинок животворящий пониже спины, государственные статистики резво скорректировали цифирки, и теперь в России всё хорошо. Никакого падения промпроизводства по итогам 2022 года на 0,6% нет и в помине, есть рост — на ту же самую цифру.
Среди особо выдающихся «перлов» — «уточненный» рост производства компьютеров, электронных и оптических изделий — на 9,3% против 1,7%. Российский компьютер — это звучит гордо! Особенно если учесть, что отечественной радиоэлектронной промышленности в природе не существует. Оптику тоже убили напрочь, посему налицо наглая ложь. Можно говорить лишь о том, что ложь «скорректировали» на 7,6%, слегка увеличив степень её гнусности.
Эталонным лжецом считается Йозеф Геббельс и его контора с идиотским названием «министерство пропаганды». Да, всё так, но не совсем. Во-первых, выдаваемая им информация, по сути, мало отличалась от того, что вещали коллеги — и американские, и английские, и все прочие. Во-вторых, правду тоже регулярно сообщали. Например, про Wunderwaffe в конце войны, которое должно было спасти Рейх. «Вундервафлю», действительно, сделали — атомную бомбу. Применить не успели или побоялись, скорее — второе, и зарядов, к счастью, успели произвести единицы. Они достались янкесам, и те тут же сбросили «чудо» на японцев. Чтобы испугать русских. Испугать не получилось, так как блеф был шит белыми нитками.
Иными словами, доктор Геббельс в своём амплуа был вполне профпригодным. В меру лживым, как и положено пропагандисту, в меру правдивым. И людям из Россттата стоило бы у него поучиться. Так как за то, что они выдают, партайгеноссе точно отправил бы таких работников на «трудотерапию».
Например, рост производства готовых металлических изделий в 2022 году скорректирован на 8,3% до 15,3%. Какой пример «вставания с колен»! Однако, по данным ассоциации «Русская Сталь», по итогам того же 2022-го наблюдалось падение металлопотребления в России на уровне 2,5%. Закон сохранения материи и энергии вроде как ещё не отменили, во всяком случае, о подобной инициативе, внесенной на рассмотрение Госдумы, ничего не известно. Налицо лютая «небитка».
«В 2022 году, после начала специальной военной операции, резко увеличились бюджетные расходы на государственный оборонный заказ. Безусловно, это стало стимулом оживления экономики и в каком-то смысле амортизировало неизбежное падение экономики, вызванное санкциями. Но здесь есть определённые пределы. Если страна вступает в ситуацию … гибридной войны, включающей в себя и горячую, и информационную, и экономическую войну, то необходима экономическая мобилизация. Экономическая мобилизация — это, прежде всего, повышение доли инвестиций в валовом внутреннем продукте. По итогам 2022 доля инвестиций в ВВП осталась прежней», — объясняет доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов.
Новых вложений в экономику нет, особенно это касается перерабатывающих отраслей. Этой самой мобилизации также не заметно, то есть и никакого роста быть не может, в принципе. Любопытно, что бравурные релизы о текущих успехах, по сути, опровергают победную статистику за годы предыдущие.
Так, по итогам семи месяцев 2023 года обрабатывающая промышленность выросла вроде как аж на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Допустим. Причины?
«Индекс промышленного производства в обрабатывающих отраслях промышленности пятый месяц подряд демонстрирует положительную динамику. Это объясняется невысокой базой соответствующих периодов предыдущего года, а также может свидетельствовать о том, что промышленность адаптировалась к сложившимся макроэкономическим условиям», — объясняют в Минпромторге.
«Невысокая база» значит, что в 2022-м всё катастрофически упало. Однако у нас же вроде как был рост, в целом всего на 0,6%, но тем не менее. То есть никакой невысокой базы быть не может, особенно по означенному выше «производству готовых металлических изделий», где вроде как полный порядок. Как же так?
А тут всё просто — непутёвые продолжатели дела Йозефа Фрицевича из различных российских госструктур вроде как и дудят в одну скрепную дуду, но не согласуют свои заявления с коллегами. Получается смешно, результат сугубо отрицательный — даже те немногие россияне, которые имели хоть какой-то пиетет перед государственной статистикой, напрочь в ней разуверились. Понимание того, что в стране серьёзнейшие экономические проблемы, уже имеется, наверное, даже у бомжей.
«Уже больше полутора лет … коренное население РФ окончательно погружается в нищету и вымирает из-за социальной безысходности, девальвации рубля и деградации экономики. А в стране наступила демографическая и миграционная катастрофа», — говорит политолог Сергей Русов.
Факт демографической катастрофы признал и президент, отметив сугубо отрицательную динамику. Правда, в Росстате считают иначе и привычно выдают позитив.
«В России естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) в январе-июне 2023 года сократилась на 29% по сравнению с первым полугодием 2022 года, составив 272,5 тысячи человек против 383,8 тысячи человек годом ранее», — сообщает Росстат.
Опять «небитка», причём на самом высшем уровне. Даже президент вынужден признать, что в целом в стране рождается меньше детей, чем год назад. То есть никакого снижения убыли населения на 29% нет и в помине, всё наоборот. Но руководство Росстата, которому регулярно устраивают сеансы ректоскопии в стиле BDSM, судя по всему, решило заранее нарисовать виртуальных граждан. Дабы отсрочить очередное болезненное проникновение с тыла. Но не рассчитало — глава государства ляпнул явно не то. «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
В последние месяцы статистическое ведомство уже ловили на грубых ляпах, неумении выдать сколь-либо правдоподобно выглядящую ложь. Судя по всему, это становится совсем уж непосильной задачей, почему число несоответствий растёт. Но то ли ещё будет!
Сейчас перед Росстатом стоит и вовсе грандиозная задача — нужно будет как-то «скорректировать» откровенно провальную экономическую статистику, начиная с мая сего года. Когда рубль стали активнейшим образом ронять. Только за июль банки заработали на валютных спекуляциях около 100 млрд рублей, с начала года — около 600 млрд рублей. Но это, как несложно догадаться, тоже «официоз», которому нет веры. Реальные цифры в разы больше.
Кто потерял? Прежде всего, население и российская промышленность, в первую очередь — обрабатывающая. По заводам и фабрикам обесценение национальной валюты ударило больнее всего, так как покупать импортное оборудование (отечественного нет!), запчасти-расходники к нему и комплектующие для изделий больше нет возможности. Соответственно, показатели будут сугубо отрицательными. Реальные показатели. Но их снова пересчитают. И снова облажаются — несостоятельность государственной статистики нынче видят даже несчастные «жертвы ЕГЭ».
О последних новостях курса доллара, евро, юаня и других валют в теме «Свободной Прессы».