Потребители финансовых услуг в западном мире уже давно получили возможность пользоваться передовыми финансовыми технологиями и платежными системами. Теперь на очереди — глобальный потребитель.
На самом деле, некоторые развивающиеся страны уже догнали и перегнали рынки с более развитой платежной инфраструктурой. Все дело в том, что первые абсолютно свободны от бремени традиционной банковской системы и мотивированы растущим потребительским спросом, благоприятными условиями в рамках регуляторного поля и духом сотрудничества между банками и инновационными финтех-компаниями.
Отличным примером стремительного развития финтех-сектора является Индия, которая благодаря ряду реформ и отдельных проектов, стала одной из самых конкурентоспособных стран на рынке платежей.
В платежном секторе Индии сейчас наблюдается рост, в основном, благодаря положительным тенденциям на рынке смартфонов. Так, в Индии насчитывается 220 млн пользователей смартфонов, что делает страну вторым по величине рынком смартфонов в мире. Учитывая, что население Индии превышает 1,25 млрд людей, спрос на мобильные девайсы и сервисы будет только расти.
Рост рынка смартфонов приводит к тому, что потребители становятся все более избирательными и требовательными, когда речь идет о финансовых услугах. Мол, что мешает провайдерам обеспечить максимальное удобство, скорость и технологичность финансовых транзакций?
На практике, конечно, внедрение всего разнообразия платежных методов в развивающихся странах — совсем не простая задача, которая усложняется тем, что на этих рынках на альтернативные платежные методы все еще приходится всего 2/3 всех платежей, даже — совершенных онлайн.