В 2018 году их доля на рынке выросла в 5 раз
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
Доля премиальных банковских карт в России по итогам 2018 года выросла до 20%. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), которая сделала расчеты на основе данных безналичной выручки в обороте предприятий - членов АКИТ.
Для сравнения, в 2017 году показатель составлял 4%, в 2011-м - всего 1%.
Рост доли премиальных карт, как правило, свидетельствует о том, что банки снижают требования к премиальным продуктам, делая их доступнее для своих клиентов. Эмиссия таких карт позволяет кредитным организациям увеличивать размеры и масштабы программ лояльности, чтобы привлекать новых клиентов в платежную индустрию.
По своим функциям премиальные карты практически не отличаются от классических. Их основным преимуществом являются различные бонусные программы и привилегии. Также можно говорить о повышении статуса владельца. Ключевым недостатком этого продукта является дорогая стоимость выпуска и обслуживания.
По данным АКИТ, банки берут повышенную комиссию за эквайринг (услуга, которая позволяет торговле принимать пластик) премиальных карт. Для обычного пластика она составляет 1% от объема платежа, для премиального - 2% и выше. Соответственно, рост доли премиальных карт на рынке приводит к росту цен в магазинах.