НАСА: первая женщина-командир МКС завершила карьеру астронавта - «Космос» » Новости Дня Сегодня
НАСА: первая женщина-командир МКС завершила карьеру астронавта - «Космос» 15:00 Воскресенье 0 666
17-06-2018, 15:00

НАСА: первая женщина-командир МКС завершила карьеру астронавта - «Космос»

© NASAАстронавт НАСА Пегги Уитсон во время выхода в открытый космос. 29 марта 2017
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

НАСА: первая женщина-командир МКС завершила карьеру астронавта - «Космос»

НАСА не хватает скафандров для работы на МКС"Пегги стала настоящим символом силы духа Америки. Ее преданность науке, упорство, сила разума и желание изучать и открывать новое вдохновляли и продолжают вдохновлять не только НАСА, но и всю страну в целом. Ее уход не пройдет незамеченным для агентства, и мы благодарим ее за все то, что она сделала для страны и НАСА", — заявил Джим Бриденстайн, глава НАСА.

Пегги Уитсон сегодня остается одним из главных рекордсменов НАСА – до окончания текущей экспедиции ей принадлежит рекорд по времени, проведенному в космосе, и по числу выходов в открытый космос, совершенных женщинами-астронавтами или космонавтками.

В общей сложности, Уитсон провела 665 дней на борту станции, российских космических кораблей и американских шаттлов, и совершила 10 выходов в космос, которые продлились в общей сложности 60 часов и 21 минуту.

Первая женщина-командир начала свою карьеру в НАСА в далеком 1986 году, став одним из научных сотрудников агентства. Через 10 лет ее приняли в отряд астронавтов, и в 2002 году она совершила свой первый полет в космос в рамках одной из первых экспедиций на МКС, став первым ученым на борту станции.

Астронавт Пегги Уитсон приняла командование экипажем МКС

Через шесть лет она получила звание командира станции, став первой женщиной, удостоенной этой почести, а в 2009 году Уитсон стала руководителем отряда астронавтов. Ее последний полет в космос состоялся в ноябре 2016 года в рамках 50 экспедиции на борту МКС.

Примечательно, что Уитсон вышла на "пенсию" фактически в тот же день, когда другая "космическая" женщина-рекордсмен, Валентина Терешкова, впервые отправилась в космос на борту корабля "Восток-6" в июне 1963 года.

© NASA Астронавт НАСА Пегги Уитсон во время выхода в открытый космос. 29 марта 2017 Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука Спасибо за подписку Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки МОСКВА, 15 июн – Новости Дня. Пегги Уитсон, астронавт-рекордсмен и первая женщина-командир МКС, официально завершила свою карьеру в НАСА и вышла на пенсию, сообщает НАСА. НАСА не хватает скафандров для работы на МКС