Поклонская добралась до суровых мужчин Кавказа - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Поклонская добралась до суровых мужчин Кавказа - «Культура» 14:00 Вторник 0 598
15-08-2017, 14:00

Поклонская добралась до суровых мужчин Кавказа - «Культура»


Поклонская добралась до суровых мужчин Кавказа - «Культура»

Материал комментируют:

Руслан Камбиев

Власти трех северокавказских регионов — Ингушетии, Чечни и Дагестана — не допустят, чтобы их жители посмотрели новый фильм Алексея Учителя «Матильда». Якобы это может оскорбить религиозные чувства жителей республик: в фильме показан внебрачный роман императора Николая II, который канонизирован РПЦ. Странно только, что губернаторы регионов с подавляющим православным населением пока хранят молчание.

Команда — со всей планеты

В российском обществе продолжается нездоровая шумиха вокруг предстоящей премьеры фильма «Матильда» кинорежиссера Алексея Учителя. Он обещает, что впервые покажут картину 6 октября в Мариинском театре, а старт широкого проката запланирован на 25 октября. Картина рассказывает о романе наследника российского престола, будущего императора Николая II (после убийства канонизированного РПЦ), и балерины Матильды Кшесинской.

Для работы над картиной привлекли международную команду специалистов: музыку написал американский композитор Марко Белтрами (автор саундтреков к десяткам голливудских блокбастеров), на ведущие роли приглашены французская актриса Сара Штерн (они играет реальную историческую личность — итальянскую приму Мариинского театра Пьерину Леньяни), польская актриса Михалина Ольшанска (она исполнит роль самой Кшесинской), а также несколько немецких актеров — Ларс Айдингер (он сыграет императора Николая II), Луиза Вольфрам (его супруга, императрица Александра Федоровна) и Томас Остермайер (придворный врач).


В числе людей, связанных с проектом «Матильда» есть и множество других известных фигур. Даже противники появления фильма забывают, скажем, что инициатором этого проекта был народный артист России, всенародно любимый пародист Владимир Винокур, ставший впоследствии и продюсером «Матильды». Дело в том, что его супруга — балерина, и сам Винокур много помогает в развитии балета в России. Но, увы, огульных критиков картины это не интересует…

Тем более, что запалила скандал не какой-то рядовой активист, а депутат Госдумы от «Единой России», бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская. Она уже дважды обращалась в Генпрокуратуру с требованием проверить фильм (на тот момент еще не завершенный и никем даже не увиденный) на оскорбление чувств верующих. Затем подключились к противостоянию с Учителем многочисленные религиозные движения, в том числе «Сорок сороков» и «Христианское государство — святая Русь».

По просьбе Поклонской была проведена экспертиза фильма (на основании трейлера и сценария), которая пришла к выводу, что в «Матильде» в оскорбительном свете показан будущий император и его семья. Впрочем, выводы экспертов и доводы Поклонской никак не повлияли на судьбу фильма: 10 августа Минкультуры России выдало «Матильде» прокатное удостоверение № 111005717 с возрастным ограничением «для детей старше 16 лет». После этого в Санкт-Петербурге правда, напротив студии режиссера Учителя, активисты вывесили баннер с изображением императора Николая II и надписью: «За веру, царя и Отечество! Учитель, руки прочь от русского царя! Но, как вы понимаете, после этого также ничего не последовало.

Споры вокруг исламского пророка

Минкультуры, как видно, никаких претензий к фильму не имеет. Стоит напомнить, что за последние годы министерство отказало считанным фильмам в выдаче прокатного удостоверения: «Клип» Майи Милош в 2011 году и «Любовь» Гаспара Ноэ в 2015 году (в обеих картинах нашли признаки детской п-ографии), «Номер 44» Даниэля Эспиносы в 2015 году (из-за якобы искажения советской истории) и «Приказано забыть» Руслана Коканаева, рассказывающий о сталинской депортации чеченцев, в 2015 году (в нем также обнаружили искажение истории и разжигание межэтнической ненависти). Тем не менее, эти фильмы демонстрировались в России в рамках фестивальных показов.

Российским «цензорам от кино» далеко до чиновников из соседних стран: скажем, на Украине прокатное удостоверение отказались выдавать (или отозвали уже выданное) у полутысячи фильмов и сериалов. Активно запрещают различные фильмы и в европейских странах.

Но, конечно, своеобразными «чемпионами» по количеству запретов являются мусульманские государства. А заодно и мусульманские регионы России. «Свободная пресса» уже рассказывала о том, что в прошлом году на Кавказе разгорелся скандал в связи с показом фильма «Посланник Бога», который был снят в Иране и рассказывает о детстве пророка Мухаммада (дело в том, что в большинстве направлений ислама запрещено демонстрировать визуальные изображения пророков).

Скандалы сопровождали и появление картины «Обещание», снятого в Голливуде и посвященного самой страшной странице истории Ближнего Востока — геноциду армян 1905 года.

Впрочем, как показывает опыт, скандалы лишь подогревали интерес к откровенно слабым художественным произведениям. Именно так произошло после появления в прокате в 2015 году эротической мелодрамы «50 оттенков серого» по роману американской писательницы Эрики Джеймс.

В четырех республиках Северного Кавказа (Чечне, Ингушетии, Дагестане и Северной Осетии) по требованию местных муфтиятов картину отказались демонстрировать. Но лишенная «клубнички» молодежь из этих республик ехала смотреть картину на Ставрополье, где кинотеатры благодаря этому заработали немалые деньги.

Евкуров требует возвращения цензуры

Перед началом проката «Матильды» святее Папы Римского пытаются выглядеть именно главы регионов Северного Кавказа. Скажем, Рамзан Кадыров и первый вице-премьер правительства Дагестана Анатолий Карибов (видать, сам глава республики Рамазан Абдулатипов не решился), уже направили в Минкультуры России письма с просьбой не разрешать прокат картины на территории их регионов.

Правда, затем Кадыров неожиданно смягчил свою позицию: в своем инстаграме он написал, что не намерен вмешиваться в прокатную судьбу исторической драмы. «Но никакого запрета не будет! Знаете, почему? Очень просто! В Чечне и так не станут тратить время на просмотр безнравственного, бездуховного и аморального по отношению к своей Родине фильма. Уверен, что и в других регионах фильм не найдет зрителя», — убежден Кадыров.

Рьяно поддержал мнение своего начальника и министр культуры Чечни Хож-Бауди Дааев, который раскритиковал решение Минкультуры о выдаче прокатного удостоверения фильму.

В Ингушетии единственный прокатчик — кинотеатр «Дружба» в Назрани — уже объявил, что фильм «Матильда» демонстрировать не собирается: якобы в нем есть сцены, которые могут оскорбить чувства верующих. Фильм, напомним, видели лишь считанные единицы — члены съемочной группы и федеральные чиновники.

Ну а дальше всех пошел Юнус-бек Евкуров, который призвал Минкультуры ввести предварительную цензуру кинофильмов уже на этапе написания сценария. «Цензура должна быть! На уровне Министерства культуры еще на стадии сценария должна даваться оценка, нужен он [фильм] или нет… Любые фильмы должны отвечать, в том числе и современным реалиям, и будущим перспективам — что эта картина даст на выходе и какое влияние на общество окажет», — заявил Евкуров в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Сама Поклонская только радуется такому развитию событий. Она написала на своей странице в соцсети: «Решение прокатчика из Ингушетии, отказавшегося показывать фильм Алексея Учителя по соображениям мира и поддержки других конфессий ведёт к всеобщему миру между народами. Когда люди из разных конфессий стоят плечом к плечу против оскорбления чувств верующих».

Но, похоже только Поклонская может так считать, развернув нездоровую шумиху вокруг фильма, вместо того, чтобы заниматься своими депутатскими делами. Сам Учитель не раз говорил о странном и болезненном отношении лично Поклонской к Николаю и ее ревностном отношении к Матильде. Удивительно, но все это стало напоминать массовый психоз, под который попали даже суровые руководители Кавказа.

«Попробовал бы кто-нибудь с Кадыровым не согласиться»

С просьбой прокомментировать ситуацию, возникшую вокруг потенциального запрета фильма «Матильда» в регионах Северного Кавказа, «Свободная пресса» обратилась к известному правозащитнику, председателю общественной организации «Открытый Кавказ», инспектору по правам человека Гражданского комитета по защите прав и свобод гражданина Руслану Камбиеву.

— Во-первых, нет лучшей рекламы, чем в информационную эпоху свободного доступа к Интернету, взять и запретить какой-либо фильм или рекомендовать не читать какую-нибудь книгу. Слава Богу, у нас нет ни «святой инквизиции», ни цензуры, которую хотят возродить некоторые люди и даже депутаты и главы регионов.

Запрет только вызовет желание посмотреть данный фильм, что доказала ситуация с показом фильма «50 оттенков серого» в республиках Северного Кавказа, когда кинотеатры Ставропольского края не справлялись с потоком зрителей из этих республик.


«СП»: — Авторов «Матильды» обвиняют не в скабрезности, а в искажении российской истории.

— Глупо искать подтверждение исторических событий в художественных фильмах. Причем так же глупо, как держать фотографию императора Николая ll и идти в колонне «Бессмертного полка» (как это делает депутат Поклонская), посвящённого памяти погибшим в Великой отечественной войне. Видимо, в стране уже не осталось проблем, раз первоочередным делом некоторых депутатов стало цензурирование художественных фильмов, причем уже на стадии монтажа и до начала премьеры ленты.

«СП»: — А вот Кадыров заявил, что запрещать ничего не намерен. Но, дескать, в его регионе ни один человек и так «Матильду» не станет смотреть.

— Ну, попробовал бы в Чечне кто-нибудь с ним не согласиться…


Материал комментируют: Руслан Камбиев Власти трех северокавказских регионов — Ингушетии, Чечни и Дагестана — не допустят, чтобы их жители посмотрели новый фильм Алексея Учителя «Матильда». Якобы это может оскорбить религиозные чувства жителей республик: в фильме показан внебрачный роман императора Николая II, который канонизирован РПЦ. Странно только, что губернаторы регионов с подавляющим православным населением пока хранят молчание. Команда — со всей планеты В российском обществе продолжается нездоровая шумиха вокруг предстоящей премьеры фильма «Матильда» кинорежиссера Алексея Учителя. Он обещает, что впервые покажут картину 6 октября в Мариинском театре, а старт широкого проката запланирован на 25 октября. Картина рассказывает о романе наследника российского престола, будущего императора Николая II (после убийства канонизированного РПЦ), и балерины Матильды Кшесинской. Для работы над картиной привлекли международную команду специалистов: музыку написал американский композитор Марко Белтрами (автор саундтреков к десяткам голливудских блокбастеров), на ведущие роли приглашены французская актриса Сара Штерн (они играет реальную историческую личность — итальянскую приму Мариинского театра Пьерину Леньяни), польская актриса Михалина Ольшанска (она исполнит роль самой Кшесинской), а также несколько немецких актеров — Ларс Айдингер (он сыграет императора Николая II), Луиза Вольфрам (его супруга, императрица Александра Федоровна) и Томас Остермайер (придворный врач). В числе людей, связанных с проектом «Матильда» есть и множество других известных фигур. Даже противники появления фильма забывают, скажем, что инициатором этого проекта был народный артист России, всенародно любимый пародист Владимир Винокур, ставший впоследствии и продюсером «Матильды». Дело в том, что его супруга — балерина, и сам Винокур много помогает в развитии балета в России. Но, увы, огульных критиков картины это не интересует… Тем более, что запалила скандал не какой-то рядовой активист, а депутат Госдумы от «Единой России», бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская. Она уже дважды обращалась в Генпрокуратуру с требованием проверить фильм (на тот момент еще не завершенный и никем даже не увиденный) на оскорбление чувств верующих. Затем подключились к противостоянию с Учителем многочисленные религиозные движения, в том числе «Сорок сороков» и «Христианское государство — святая Русь». По просьбе Поклонской была проведена экспертиза фильма (на основании трейлера и сценария), которая пришла к выводу, что в «Матильде» в оскорбительном свете показан будущий император и его семья. Впрочем, выводы экспертов и доводы Поклонской никак не повлияли на судьбу фильма: 10 августа Минкультуры России выдало «Матильде» прокатное удостоверение № 111005717 с возрастным ограничением «для детей старше 16 лет». После этого в Санкт-Петербурге правда, напротив студии режиссера Учителя, активисты вывесили баннер с изображением императора Николая II и надписью: «За веру, царя и Отечество! Учитель, руки прочь от русского царя! Но, как вы понимаете, после этого также ничего не последовало. Споры вокруг исламского пророка Минкультуры, как видно, никаких претензий к фильму не имеет. Стоит напомнить, что за последние годы министерство отказало считанным фильмам в выдаче прокатного удостоверения: «Клип» Майи Милош в 2011 году и «Любовь» Гаспара Ноэ в 2015 году (в обеих картинах нашли признаки детской п-ографии), «Номер 44» Даниэля Эспиносы в 2015 году (из-за якобы искажения советской истории) и «Приказано забыть» Руслана Коканаева, рассказывающий о сталинской депортации чеченцев, в 2015 году (в нем также обнаружили искажение истории и разжигание межэтнической ненависти). Тем не менее, эти фильмы демонстрировались в России в рамках фестивальных показов. Российским «цензорам от кино» далеко до чиновников из соседних стран: скажем, на Украине прокатное удостоверение отказались выдавать (или отозвали уже выданное) у полутысячи фильмов и сериалов. Активно запрещают различные фильмы и в европейских странах. Но, конечно, своеобразными «чемпионами» по количеству запретов являются мусульманские государства. А заодно и мусульманские регионы России. «Свободная пресса» уже рассказывала о том, что в прошлом году на Кавказе разгорелся скандал в связи с показом фильма «Посланник Бога», который был снят в Иране и рассказывает о детстве пророка Мухаммада (дело в том, что в большинстве направлений ислама запрещено демонстрировать визуальные изображения пророков). Скандалы сопровождали и появление картины «Обещание», снятого в Голливуде и посвященного самой страшной странице истории Ближнего Востока — геноциду армян 1905 года. Впрочем, как показывает опыт, скандалы лишь подогревали интерес к откровенно слабым художественным произведениям. Именно так произошло после появления в прокате в 2015 году эротической мелодрамы «50 оттенков серого» по роману американской писательницы Эрики Джеймс. В четырех республиках Северного Кавказа (Чечне, Ингушетии, Дагестане и Северной Осетии) по требованию местных муфтиятов картину отказались демонстрировать. Но лишенная «клубнички» молодежь из этих республик ехала смотреть картину на Ставрополье, где кинотеатры благодаря этому заработали немалые деньги. Евкуров требует возвращения цензуры Перед началом проката «Матильды» святее Папы Римского пытаются выглядеть именно главы регионов Северного Кавказа. Скажем, Рамзан Кадыров и первый вице-премьер правительства Дагестана Анатолий Карибов (видать, сам глава республики Рамазан Абдулатипов не решился), уже направили в Минкультуры России письма с просьбой не разрешать прокат картины на территории их регионов. Правда, затем Кадыров неожиданно смягчил свою позицию: в своем инстаграме он написал, что не намерен вмешиваться в прокатную судьбу исторической драмы. «Но никакого запрета не будет! Знаете, почему? Очень просто! В Чечне и так не станут тратить время на просмотр безнравственного, бездуховного и аморального по отношению к своей Родине фильма. Уверен, что и в других регионах фильм не найдет зрителя», — убежден Кадыров. Рьяно поддержал мнение своего начальника и министр культуры Чечни Хож-Бауди Дааев, который раскритиковал решение Минкультуры о выдаче прокатного удостоверения фильму. В Ингушетии единственный прокатчик — кинотеатр «Дружба» в Назрани — уже объявил, что фильм «Матильда» демонстрировать не собирается: якобы в нем есть сцены, которые могут оскорбить чувства верующих. Фильм, напомним, видели лишь считанные единицы — члены съемочной группы и федеральные чиновники. Ну а дальше всех пошел Юнус-бек Евкуров, который призвал Минкультуры ввести предварительную цензуру кинофильмов уже на этапе написания сценария. «Цензура должна быть! На уровне Министерства культуры еще на стадии сценария должна даваться оценка, нужен он _

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl