Ученые из США вырастили первых обезьян с иммунитетом к ВИЧ - «Наука» » Новости Дня
 Бегущая строка

мар-13
20:00 2017

Экспорт российской электроэнергии рухнул..

За 11 месяцев 2020 года Россия поставила за границу на...
Nature.

"Наша терапия порождает мощную иммунную реакцию на ВИЧ и позволяет организму контролировать инфекцию. Она работает по примерно таким же принципам, что и иммунотерапия рака, используя аналогичные механизмы, уже существующие в иммунной системе обезьяны и человека", — заявил Мишель Нуссенцвайг (Michel Nussenzweig) из университета Рокфеллеров в Нью-Йорке (США).

Ученые из США вырастили первых обезьян с иммунитетом к ВИЧ - «Наука»

Вирусологи впервые успешно подавили ВИЧ в человеке при помощи антителНуссенцвайг и его коллеги два года назад открыли крайне необычное антитело 3BNC117, способное подавлять размножение сразу нескольких разновидностей вируса иммунодефицита человека и "помечать" их для уничтожения иммунной системой.

Секрет действия 3BNC117 заключается в том, что это антитело атакует ключевую часть вируса – вырост на его оболочке, который цепляется за "хвосты" на поверхности иммунных клеток и помогает "боевой части" вируса проникать в них.

Американские ученые выделили антитело из организма ВИЧ-инфицированного, который необычно сильно сопротивлялось инфекции и хорошо боролось с новыми штаммами вируса. В прошлом году команда Нуссенцвайга провела клинические испытания на больных ВИЧ, которые показали, что молекулы 3BNC117 подавляли вирус даже после прекращения приема антиретровирусных препаратов на протяжении трех месяцев.

Успех опытов натолкнул Нуссенцвайг и его коллег на мысль, что 3BNC117 и еще одно антитело широкого спектра действия — 10-1074 – можно использовать для приобретения почти полного иммунитета к ВИЧ. Для этого нужно ввести антитела в организм в первые дни и часы после заражения, когда вирус только начинает "окапываться " в клетках тела, и тогда иммунная система, используя эти антитела, начнет сама бороться с вирусом.

Ученые из США вырастили первых обезьян с иммунитетом к ВИЧ - «Наука»

Ученые "навсегда" подавили вирус иммунодефицита в организме обезьяныРезультаты экспериментов привели к крайне интересным и неожиданным последствиям. Заразив дюжину макак SHIV, "обезьяньей" версией ВИЧ, ученые начали через три дня вводить в их организм большие дозы 3BNC117 и 10-1074, наблюдая за реакцией вируса и организма приматов.

Как и ожидали биологи, антитела подавили размножение ВИЧ и продолжали подавлять вирус на протяжении последующих шести месяцев, пока их молекулы присутствовали в кровотоке. Затем вирус "вылез из окопов" и начал повторно размножаться, что было печально, но тоже ожидаемо.

Но в последующие 1,5 года произошло нечто совершенно неожиданное. У всех макак, кроме трех особей, развилась сильная или просто хорошая иммунная реакция на ВИЧ. Уровень инфекции в их организме резко упал до незаметного уровня, и больше никогда не повышался, несмотря на то, что обезьяны не принимали ни антиретровирусные препараты, ни антитела.

Ученые из США вырастили первых обезьян с иммунитетом к ВИЧ - «Наука»

Ученые открыли антитело, нейтрализующее 96% штаммов ВИЧДальнейшие опыты раскрыли причину обретения иммунитета обезьянами – оказалось, что молекулы 3BNC117 и 10-1074 научили так называемые CD8+ T-клетки, распознающие патогены и управляющие реакцией иммунной системы на них, "видеть" частицы ВИЧ и уничтожать их.

Эта методика борьбы с ВИЧ, как считают ученые, должна быть применимой и для лечения человека. В ближайшее время ученые проверят, работает ли она для обезьян, заразившихся ВИЧ за 2-6 недель до начала лечения – примерно такое время обычно проходит между заражением и обнаружением инфекции среди людей.

Тэги

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Новости сети