© Новости Дня / Михаил ВоскресенскийПроизводство минеральной воды
МОСКВА, 1 фев – Новости Дня. Страх перед смертью и желание достичь бессмертия оказались одной из главных причин того, почему люди покупают бутилированную воду, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Applied Environmental Education & Communication.

Психологи выяснили, существует ли любовь с первого взгляда"Реклама бутилированной воды играет сразу на двух наших самых больших страхах. Сам факт того, что человек смертен, заставляет нас избегать рисков, и поэтому многим людям кажется, что вода в бутылках является почему-то более безопасной или чистой. Во-вторых, здесь действует глубокая подсознательная сила, которая потакает нашему желанию обрести бессмертие", — рассказывает Стефания Коут (Stephanie Cote) из университета Ватерлоо (Канада).
В последние годы ученые начали всерьез беспокоиться о том, как онлайн-реклама может влиять на поведение и психику людей. Примерно год назад ученые из университета штата Мичиган опубликовали исследование, в рамках которого они показали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков и заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мелькают на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.
Коут и ее коллегу Сару Вульф (Sarah Wolfe) заинтересовал один любопытный психологический феномен, связанный с рекламой – многие люди предпочитают пить исключительно бутилированную воду, хорошо при этом зная, что по химическому составу она фактически не отличается от ее водопроводной "тезки".
Ученые попытались понять, с чем связано подобное странное увлечение многих жителей развитых стран, изучив то, как производители подобной воды рекламируют свою продукцию и на какие чувства людей направлена их пропаганда.
В большинстве случаев, как отмечают психологи, эти рекламные кампании направлены на очень узкий спектр эмоций и чувств – к примеру, многие марки бутилированной воды ассоциируются с высоким социальным статусом, здоровьем, чистотой, целебными свойствами и чувством собственного достоинства.

Ученые назвали рекламу главным двигателем подросткового алкоголизма
Все эти эмоции и чувства, как считают ученые, являются проявлениями одного общего целого – желания жить как можно дольше и страхом перед неминуемой смертью. Соответственно, покупая воду, клиенты таких компаний пытаются приобщиться к "вечности" и продлить свою жизнь, используя "гарантированно" чистую воду.
Подобные соображения, как отмечает Коут, объясняют то, почему кампании по популяризации водопроводной воды, которые проводят социальные службы в Канаде и США, чаще всего закачиваются провалом.
По словам психологов, они апеллируют не к бессмертию, а к гораздо менее эмоциональным вещам, таким как вред пластика для окружающей среды и выгода от перехода на более дешевую воду из-под крана. Соответственно, переход на подобную тактику мог бы помочь им решить эту задачу, заключают ученые.
11:30
Четверг
0
724
Россия без нас обойдётся, а мы без неё нет – Лукашенко - «Спецоперация»
Президенты РФ и Белоруссии достигли договоренности о действиях "на равных", заявил белорусский лидер Александр Лукашенко. Главной темой на прошедших переговорах в Минске стала промышленная
11:30
Четверг
724
Россия без нас обойдётся, а мы без неё нет – Лукашенко - «Спецоперация»
Президенты РФ и Белоруссии достигли договоренности о действиях "на равных", заявил
11:30
Четверг
408
Разоблачения Сноудена аукнулись России. Его предсказания сбываются: Эммануэль Тодд о поражении Запада - «Спецоперация»
США на самом деле сражаются на Украине не с русскими. Идет война с Европой, которая, в свою
11:30
Четверг
489
"Потери огромные, нашим крайне тяжело": В Купянске колоссальный прорыв. Аэропорты Москвы парализованы. Поляки хитрят. СВОдки с фронта - «Спецоперация»
Новости дня / Здоровье / Технологии / ДНР и ЛНР / США / Команды / Матчи / Таблица / Баскетбол / Политика / Фото репортаж
11:30
Пятница
0
1 104
Американец сбежал из российского баскетбольного клуба через 3 месяца после заключения контракта
Фото пресс-службы БК "Автодор" Баскетбольный клуб "Автодор" получил уведомление от американского защитника Терренса Эдвардса о его решении не возвращаться в Россию. Пресс-служба
