© Fotolia / Dmytro TitovЗдоровое питаниеПодпишись на ежедневную рассылку РИА Наука
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки
МОСКВА, 4 июн – Новости Дня. Необычный эксперимент с участием добровольцев, который проводили ученые из Санкт-Петербурга, показал, что переход на диету с большим количеством овощей и фруктов радикально улучшает микрофлору кишечника. Их выводы были опубликованы в журнале Nutrients.

Ученые рассказали о пользе овощей для здоровья пожилых женщин"Обычно подобные исследования проводятся в условиях клиники под жестким контролем. У нас такого контроля не было. Смысл нашей работы был в том, чтобы показать, что добровольное, даже нестрогое следование богатой волокнами диете уже через две недели приводит к позитивным изменениям", – отмечает Дмитрий Алексеев из Университета ИТМО в Санкт-Петербурге, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Сегодня большинство ученых считает, что диета и отдельные продукты питания оказывают сильное влияние не только на вес человека, но и на здоровье его мозга, сосудов, сердца и других ключевых органов тела.
К примеру, недавно ученые показали, что употребление больших количеств оливкового масла и средиземноморских блюд заметно понижает шансы умереть от инсульта или инфаркта, а чрезмерно большое количество соли в пище, наоборот, ухудшает здоровье сердца и сосудов.
Многие из этих эффектов, как поясняют ученые из Санкт-Петербурга, возникают в результате того, как пища влияет на микрофлору – появление определенных продуктов и веществ в рационе может резко поменять ее и повысить как число полезных, так и потенциально опасных микробов, способствующих развитию ожирения, рака или диабета.

Средиземноморская диета укрепляет кости пожилых людей, заявляют ученые
Алексеев и его команда, в том числе биологи из МФТИ, НГУ, БФУ и ряда зарубежных вузов, проверили, как овощи и фрукты влияют на состояние микрофлоры человека, собрав группу из почти 250 добровольцев, до этого не соблюдавших какую-то специальную диету. Они прошли ряд тестов и затем перешли на фруктово-овощную диету, которую для них разработали российские специалисты, периодически сдавая образцы микрофлоры на анализ.
Как отмечает ученый, эти эксперименты были необычны тем, что они проводились и финансировались путем краудфандинга – по сути, каждый доброволец контролировал соблюдение диеты и оплачивал все анализы сам, а диетологи только анализировали результаты анализов и давали рекомендации.
Подобный прием позволил ученым из Санкт-Петербурга набрать большое количество данных за короткий срок и оценить силу действия овощей и фруктов на микрофлору в условиях, приближенных к реальным. Как оказалось, даже нестрогое соблюдение диеты уже через две недели заметно улучшало микрофлору, меняя ее видовой состав и численность некоторых бактерий.

Ученые раскрыли связь между генами и любимой едой
К примеру, число полезных микробов из рода Bifidobacterium и семейства Lachnospiraceae заметно выросло, тогда как видовое разнообразие и численность микробов из группы Bacteroidetes, потенциально связанных с ожирением, наоборот, упали.
Что интересно, не все люди прореагировали на появление растительной пищи в их диете одинаковым образом. Микрофлора части добровольцев оказалась необычно стабильной и поэтому она слабее изменилась при переходе на овощи и фрукты, хотя ее эффект, как подчеркивают авторы статьи, в любом случае был положительным. Все это следует учитывать при подготовке диетических рекомендаций.
Сейчас, как отмечает пресс-служба Университета ИТМО, ученые работают над разработкой диет, которые бы помогали пациентам максимально быстро восстанавливаться после операций по удалению раковых опухолей и после избавления от тяжелых хронических заболеваний.
11:30
Вторник
0
13
Для укрепления нации: Китай завершает железнодорожную революцию и строит высокоскоростные мега-хабы - «Мир»
Поднебесная перекраивает континентальную логистику
11:30
Понедельник
51
Власти Таиланда принесли официальные извинения за убийство россиян в Паттайе
Один из вероятных убийц / Фото из соцсетей Премьер-министр Таиланда Анутхин Чанвиракун принес
11:30
Понедельник
48
ФИФА отказалась от продажи прав на ЧМ
Фото World Economic Forum | Flickr Президент ФИФА Джанни Инфантино решил отказаться от проекта,
11:30
Понедельник
48
ФИФА отказалась от продажи прав на ЧМ
Происшествия и криминал
11:30
Четверг
0
29
Взорвали директора завода, выпускавшего «Упыря» — БПЛА, который первым уничтожил Abrams - «Происшествия»
На Урале совершено покушение на руководителя оборонного предприятия, созданного по народной инициативе
