На прошедшей 14 декабря ежегодной пресс-конференции Владимир Путин ничего нового для меня не сказал. Очередной сеанс зомбирования нашего народа. Но резануло слух высказывание о том, что у оппозиции нет программы, она только шумит на площадях, и поэтому не может составить конкуренцию действующей власти.
Позиция Владимира Путина, конечно, лукавая, — такая же, как и наши якобы «честные выборы». Для нормального человека сегодня нет никаких сомнений в том, что правящий режим хочет в той или иной форме бесконечно оставаться у власти, поэтому целенаправленно вытаптывает оппозицию, выкорчевывает и уничтожает ее. Я говорю про реальную оппозицию, которая не на словах, а на деле готова бороться за перемены в России (понимание которых, конечно, зависит от идеологической составляющей конкретного оппозиционного субъекта), жестко критикует действующую систему и готова идти до конца в своей борьбе. Таких людей еще на подступах к выборам просто отсекают от участия в них различными способами, в том числе — путем фабрикации уголовных дел. Это хорошо видно, в частности, на моем примере: я был осужден по сфабрикованному «болотному делу» и теперь на основании специально принятых «под оппозицию» драконовских законов поражен в избирательных правах на долгие годы.
Когда Путин говорит о том, что у нас конкурентные выборы, просто оппозиция не пользуется поддержкой, — это вранье. Нас сознательно выдавливают в полулегальное маргинальное пространство, чтобы потом с экранов телевизоров выставлять ультра-радикалами, экстремистами и уголовниками.
Ну а что касается программы, то эта власть свои же программы не выполняет. Почитайте предвыборные обещания «Единой России» или того же Путина — и вы увидите, что большая часть программных пунктов не выполнена. А у оппозиции как раз есть программа, только власть делает вид, что ничего об этом не знает. Вместо этого на выборы засылаются всякие «ксюши», которые специально не формулируют никаких серьезных программ.
Одним словом, искусственно создается ситуация, когда на выборах кандидаты от власти, как правило, соревнуются с «мальчиками и девочками для битья», и естественно выглядят как Арнольд Шварценеггер на фоне больных анерексией.
При этом, для того, чтобы появилась конкурентоспособная оппозиция, нужно принять ряд вполне очевидных мер:
— отменить барьеры и фильтры на выборах всех уровней, вернуть порог явки и графу «против всех», убрать излишние ограничения по участию в выборах для граждан, имеющих судимость, ликвидировать цензуру в СМИ;
— финансировать избирательные кампании только за счет государства. Каждой партии (кандидату) должен быть обеспечен равный доступ в СМИ, помещения и площадки для встреч с избирателями, изготовление агитматериалов в равных долях. Выделять во время избирательной кампании не менее трети эфирного времени на одном из федеральных (региональных) телеканалов для предвыборной агитации, в том числе — для дебатов. Финансирование избирательных кампаний из частных источников запретить, чтобы устранить неравенство возможностей кандидатов;
— обязать всех кандидатов участвовать в предвыборных дебатах. Действующие руководители федерального (регионального) уровня должны на время проведения избирательной кампании уходить в отпуск и не светиться в СМИ в отчетах о деятельности властей;
— развивать систему электронного голосования, которая радикально удешевит и упростит организацию выборов и референдумов, позволит избирателям отслеживать свой голос, а также облегчит систему отзыва утративших поддержку граждан депутатов.
И, конечно, прекратить бесчисленные махинации при проведении голосования и подсчете голосов. Тогда, уверяю вас, очень быстро наши граждане увидят реальных оппозиционеров с конкурентными программами и идеями.
Однако есть понимание того, что все эти меры будет реализовывать уже совсем другая власть. Осталось сделать главное — оторвать нынешних правителей от властной кормушки, к которой они намертво присосались.