Представленный в Каннах фильм об Анатолии Собчаке расставил точки над «i», объяснив специфику выборного «противостояния» Ксении Анатольевны и Владимира Владимировича - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Представленный в Каннах фильм об Анатолии Собчаке расставил точки над «i», объяснив специфику выборного «противостояния» Ксении Анатольевны и Владимира Владимировича - «Политика» 19:00 Среда 0 524
16-05-2018, 19:00

Представленный в Каннах фильм об Анатолии Собчаке расставил точки над «i», объяснив специфику выборного «противостояния» Ксении Анатольевны и Владимира Владимировича - «Политика»



Хороший политик должен правильно выбирать друзей и соратников. А политик, прошедший профессиональную подготовку в специальных службах, самым тщательным образом ведет отбор врагов и противников, находясь в наиболее выгодном положении в политическом спектакле. За пультом режиссера. 


Вчера аудитория самого престижного в мире кинофестиваля в Каннах смогла убедиться в этом, посмотрев картину «Дело Собчака», жанр которой определен, как политический детектив.




Каннский фестиваль в 2018 году

Тот факт, что на фестивале такого уровня дали «отпремьериться» Ксении Собчак, вполне можно было бы списать на проблемы программного характера. Но неужели легендарные мэтры мирового кинематографа поиздержались идеями, уступив место Ксении Анатольевне?


Не угадали. Канны в принципе далеки от проблем того же Московского Международного кинофестиваля, который, как приходится с сожалением констатировать, в последние годы превратился в эдакий киноальманах китайского и российского кино. А та пара-тройка лояльных к России звезд, что заглядывают ежегодно, не всегда «секут поляну» и, к примеру, восхваляют работы более чем опального Андрея Звягинцева.


На Каннском кинофестивале есть на что посмотреть.  Взять хотя бы семейную драму «Счастливый Лазарь» с восхитительной Пенелопой Круз («Все о моей матери», «Эффект бабочки») и неподражаемым, но, увы, постаревшим Хавьером Бардемом («Старикам здесь не место», «Море внутри»).


Есть среди заявленных фильмов и социальная трагедия с детективным уклоном «Черный клановец» с великолепным Майклом Бушеми в главной роли. Фильм затрагивает актуальные не только в США проблемы нарастающей ксенофобии.


Будет представлен недооцененный ранее критиками «шедевр по умолчанию» от Жана-Люка Годара «Образ и язык». Вернулся нерукопожатный Ларс Фон Триер, изгнанный с 64-го фестиваля в Каннах за шутку в стиле «О’кей, ребята, я нацист». Он привез новую картину «Дом, который построил Джек», вызвавшую негодование в массовом порядке покидавшего вчера премьеру зрителя.


Но это — Триер, господа. Режиссер, создавший «Догвилль» и «Мандерлей» - картины о природе человеческой сущности. И смотреть его надо, чтобы он там не наснимал. 


Кто представляет Россию на кинофестивале?


  • Находящийся под домашним арестом Кирилл Серебренников с доснятым-таки фильмом о Викторе Цое под названием «Лето», на съемках которого в Петербурге в прошлом году работники СК и арестовали Кирилла Семеновича под белые руки, подозревая того в  проведении излишне «новаторской» финансовой политике в «Гоголь-центре»
  • Короткометражка с названием «Я – нормальный», рассказывающая о проблемах одаренного подростка Сашки, прикидывающегося дурачком в родном поселке, чтобы сойти за своего в компании совершенно отмороженных ребят (да-да, опять пробилось кино про «плохую Россию»)
  • И еще один короткий метр — «Календарь» Игоря Поплаухина.

На что могут претендовать эти картины? К отечественной кинорефлексии по поводу трагической судьбы погибшего в августе 1990 года лидера группы «Кино» иностранная аудитория может остаться равнодушной. Короткометражки – вообще не в счет. Так – студенческие работы. 


Россию на этом кинофестивале, де-факто, представляет Ксения Анатольевна Собчак, присутствие которой в этом всемирно признанном актерско-режиссерском бомонде выглядит, мягко говоря, «сюрпризно».


Ее фильм «Дело Собчака», конечно же, не утрамбован ни в какой из предложенных форматов.  Он не получит «Пальмовую ветвь». Его нет в программе. Он вообще вне конкурса.


Но именно картина «Дело Собчака» получила отличный резонанс. И прошла она не где-то в оппозиционных кулуарах, а — внимание — в павильоне «Роскино».


Что такое «Роскино»?


Это единственная в нашей стране государственная структура, которая с 1924 года обеспечивает продвижение отечественной кинематографической продукции на международной арене. В советские времена «Роскино» именовалось «Совэкспортфильм» и претендовать на его поддержку могли только признанные режиссеры с картинами,  которые прошли множество худсоветов и одобрены в верхах. 


С 2011 года компанию возглавляет киновед Екатерина Мцитуридзе, известная широкой аудитории не только серией умело сотканных по всем канонам кинокритики рецензий, но и удивившими аудиторию рассказами о сексуальных домогательствах со стороны Харви Вайнштейна.


Что же там делают Ксения Собчак и её кино?


Случайностью ее появление в Каннах быть не может. Лишь в наших широтах бывают «досадные недоразумения», обусловленные «феерическим безрыбьем». В Каннах киноересь невозможна по определению. А вот реализация любых планов по взаимовыгодному сотрудничеству – это всегда «s il vous pla?t».


 




Who is Mr. Putin?


Кто же главный герой этой картины? Если верить Ксении Анатольевне, то картина, созданная ею в творческом тандеме с Верой Кричевской, вовсе не является документальной. И здесь она, как никогда, права.


Этот фильм снят лекалам хорошего художественного, я бы даже сказал, голливудского кино. В нем есть отличный протагонист — главное действующее лицо, которое задает динамику действия и вызывает максимум симпатий аудитории. Если верить Ксении Собчак, картина рассказывает о «личных решениях участников событий, в конечном счете, предопределивших историю всей страны».


Извините, но за последние 18 лет я знал только одного человека, который «вручную менял ландшафты». И его фамилию я недавно видел в избирательном бюллетене на выборах Президента России.


Разумеется, Ксения Собчак изо всех сил старается сохранить лицо, рассказывая о том, что ныне подзабыт один из самых уважаемых и по-настоящему интеллигентных политиков «лихих 90-х», ее славный отец.


Это чистая правда. Его, действительно, не знает новое поколение. Но один из законов хорошей драматургии диктует авторам постановок вспоминать о героях прошедших лет и эпох, только если в том есть какая-либо потребность.


А вспоминать о Собчаке сегодня столько же резона, сколько о Лебеде, Рохлине, Немцове, Старовойтовой и других персонажах, пребывающих ныне в лучшем и, увы, ином мире.


Картина ни о ком из них не была бы удостоена


  • личного участия в качестве действующего лица главы государства

  • построения декораций в Кремле

  • продвижения на уровне «Роскино»

Ведь не снимался же Владимир Путин в вышедшем два года назад на экраны фильме Дмитрия Медведева о своем предшественнике Борисе Ельцине. И надо ли отвечать на вопрос, почему?


Так в чем же секрет?


Главный герой картины, конечно же, не Анатолий Собчак, хотя фильм и о нем. Протагонист картины и «двигатель внутреннего сгорания» сюжета – президент Владимир Путин, который представлен в картине в более чем выгодном свете.


«Я допускаю, и не только допускаю — уверен, что была какая-то трещина между Анатолием Александровичем Собчаком и некоторыми людьми из близкого окружения Бориса Николаевича. В том числе, скажем, из правоохранительной сферы, системы охраны», — говорит он в фильме, добавляя: «Я помог ему уехать из страны — и для того, чтобы продолжить лечение, и для того, чтобы эта грязная кампания не захлестнула его и не унесла в могилу раньше времени».


Сильный человек, принимающий верные решения в сложных предлагаемых обстоятельствах. Разве нет? 


Владимир Путин – не только главное действующее лицо, но и «режиссер» фильма. Вспоминайте, друзья, неожиданную прошлогоднюю встречу Ксении Анатольевны и Президента. Она произошла за несколько дней до того, как «леди скандал», ранее отрицавшая теоретическую возможность своего участия в гонке, заявила миру о своих президентских амбициях.


До этого (а не после, что очень предусмотрительно с ее стороны) будущая «леди кандидат» испросила съемочной аудиенции у Президента России.


Здесь нужно отметить, что глава государства был настолько любезен с дочерью своего бывшего петербургского руководителя Анатолия Собчака, что распорядился соорудить неподалеку от своей приемной черный кабинет для проведения съемки. 


О подробностях этого кинорандеву молчали все. Сама Ксения, ее представители, а также Дмитрий Песков. Хотя – казалось бы – почему не поговорить?


Для приличия выждав несколько дней, Собчак, все же, сообщила, что приняла непростое решение и решила принять ответственность за наши, понимаешь, родные авгиевы конюшни. Ну или хотя бы заменить собой отсутствующую в избирательном бюллетене графу «против всех», компенсировав, пускай отчасти, мечты и чаяния определенной группы.


Ровно два месяца (до того, как «самовыдвищенец» в ходе посещения завода «ГАЗ» сказал, что готов «газануть» на выборах и на сей раз) самых наивных жителей России слегка потряхивало от мысли «Вдруг Он устал? Вдруг уйдет в отставку? А что если «девочка против всех» с ее нелюбовью к вопящим за стенкой детям получит доступ к заветному чемоданчику с кнопкой?».  Не случилось…


Сегодня среди «продвинутых» модно демонизировать Владимира Путина, но стоит признать, что этот кинофильм, как и весь проект под названием «Ксения Собчак – кандидат в президенты» — является по сути  PR-продвижением Владимира Путина на международной арене. Элементом «мягкой силы», если угодно.


Главные герои всегда появляются в нужное время и нужном месте. И место выбрано безошибочно. Каннский фестиваль – одно из ключевых мероприятий, где собирается весь бомонд сильных мира сего, успешных, влиятельных – тех, кто определяет мировые тенденции, держит руку на пульсе реальности.


Время? Самое подходящее. Инаугурация позади. Главный герой выходит на авансцену в самом благородном виде. Встречайте.


И мы слушаем увлекательный рассказ о хитросплетениях его судьбы. Его красивых поступках. Ну и про судьбу его бывшего начальника, конечно же, тоже. Заодно.


Что ни говори, приятно, когда о тебе с уважением рассказывают друзья. Но куда более приятно, когда о тебе хорошо говорят враги. Все по законам жанра. А значит, мы смотрим хорошее кино. Приятного просмотра, друзья.


Хороший политик должен правильно выбирать друзей и соратников. А политик, прошедший профессиональную подготовку в специальных службах, самым тщательным образом ведет отбор врагов и противников, находясь в наиболее выгодном положении в политическом спектакле. За пультом режиссера. Вчера аудитория самого престижного в мире кинофестиваля в Каннах смогла убедиться в этом, посмотрев картину «Дело Собчака», жанр которой определен, как политический детектив. Каннский фестиваль в 2018 году Тот факт, что на фестивале такого уровня дали «отпремьериться» Ксении Собчак, вполне можно было бы списать на проблемы программного характера. Но неужели легендарные мэтры мирового кинематографа поиздержались идеями, уступив место Ксении Анатольевне? Не угадали. Канны в принципе далеки от проблем того же Московского Международного кинофестиваля, который, как приходится с сожалением констатировать, в последние годы превратился в эдакий киноальманах китайского и российского кино. А та пара-тройка лояльных к России звезд, что заглядывают ежегодно, не всегда «секут поляну» и, к примеру, восхваляют работы более чем опального Андрея Звягинцева. На Каннском кинофестивале есть на что посмотреть. Взять хотя бы семейную драму «Счастливый Лазарь» с восхитительной Пенелопой Круз («Все о моей матери», «Эффект бабочки») и неподражаемым, но, увы, постаревшим Хавьером Бардемом («Старикам здесь не место», «Море внутри»). Есть среди заявленных фильмов и социальная трагедия с детективным уклоном «Черный клановец» с великолепным Майклом Бушеми в главной роли. Фильм затрагивает актуальные не только в США проблемы нарастающей ксенофобии. Будет представлен недооцененный ранее критиками «шедевр по умолчанию» от Жана-Люка Годара «Образ и язык». Вернулся нерукопожатный Ларс Фон Триер, изгнанный с 64-го фестиваля в Каннах за шутку в стиле «О’кей, ребята, я нацист». Он привез новую картину «Дом, который построил Джек», вызвавшую негодование в массовом порядке покидавшего вчера премьеру зрителя. Но это — Триер, господа. Режиссер, создавший «Догвилль» и «Мандерлей» - картины о природе человеческой сущности. И смотреть его надо, чтобы он там не наснимал. Кто представляет Россию на кинофестивале? Находящийся под домашним арестом Кирилл Серебренников с доснятым-таки фильмом о Викторе Цое под названием «Лето», на съемках которого в Петербурге в прошлом году работники СК и арестовали Кирилла Семеновича под белые руки, подозревая того в проведении излишне «новаторской» финансовой политике в «Гоголь-центре» Короткометражка с названием «Я – нормальный», рассказывающая о проблемах одаренного подростка Сашки, прикидывающегося дурачком в родном поселке, чтобы сойти за своего в компании совершенно отмороженных ребят (да-да, опять пробилось кино про «плохую Россию») И еще один короткий метр — «Календарь» Игоря Поплаухина. На что могут претендовать эти картины? К отечественной кинорефлексии по поводу трагической судьбы погибшего в августе 1990 года лидера группы «Кино» иностранная аудитория может остаться равнодушной. Короткометражки – вообще не в счет. Так – студенческие работы. Россию на этом кинофестивале, де-факто, представляет Ксения Анатольевна Собчак, присутствие которой в этом всемирно признанном актерско-режиссерском бомонде выглядит, мягко говоря, «сюрпризно». Ее фильм «Дело Собчака», конечно же, не утрамбован ни в какой из предложенных форматов. Он не получит «Пальмовую ветвь». Его нет в программе. Он вообще вне конкурса. Но именно картина «Дело Собчака» получила отличный резонанс. И прошла она не где-то в оппозиционных кулуарах, а — внимание — в павильоне «Роскино». Что такое «Роскино»? Это единственная в нашей стране государственная структура, которая с 1924 года обеспечивает продвижение отечественной кинематографической продукции на международной арене. В советские времена «Роскино» именовалось «Совэкспортфильм» и претендовать на его поддержку могли только признанные режиссеры с картинами, которые прошли множество худсоветов и одобрены в верхах. С 2011 года компанию возглавляет киновед Екатерина Мцитуридзе, известная широкой аудитории не только серией умело сотканных по всем канонам кинокритики рецензий, но и удивившими аудиторию рассказами о сексуальных домогательствах со стороны Харви Вайнштейна. Что же там делают Ксения Собчак и её кино? Случайностью ее появление в Каннах быть не может. Лишь в наших широтах бывают «досадные недоразумения», обусловленные «феерическим безрыбьем». В Каннах киноересь невозможна по определению. А вот реализация любых планов по взаимовыгодному сотрудничеству – это всегда «s il vous pla?t». Who is Mr. Putin? Кто же главный герой этой картины? Если верить Ксении Анатольевне, то картина, созданная ею в творческом тандеме с Верой Кричевской, вовсе не является документальной. И здесь она, как никогда, права. Этот фильм снят лекалам хорошего художественного, я бы даже сказал, голливудского кино. В нем есть отличный протагонист — главное действующее лицо, которое задает динамику действия и вызывает максимум симпатий аудитории. Если верить Ксении Собчак, картина рассказывает о «личных решениях участников событий, в конечном счете, предопределивших историю всей страны». Извините, но за последние 18 лет я знал только одного человека, который «вручную менял ландшафты». И его фамилию я недавно видел в избирательном бюллетене на выборах Президента России. Разумеется, Ксения Собчак изо всех сил старается сохранить лицо, рассказывая о том, что ныне подзабыт один из самых уважаемых и по-настоящему интеллигентных политиков «лихих 90-х», ее славный отец. Это чистая правда. Его, действительно, не знает новое поколение. Но один из законов хорошей драматургии диктует авторам постановок вспоминать о героях прошедших лет и эпох, только если в том есть какая-либо потребность. А вспоминать о Собчаке сегодня столько же резона, сколько о Лебеде, Рохлине, Немцове, Старовойтовой и других персонажах, пребывающих ныне в лучшем и, увы, ином мире. Картина ни о ком из них не была бы удостоена личного участия в качестве действующего лица главы государства построения декораций в Кремле продвижения на уровне «Роскино» Ведь не снимался же Владимир Путин в вышедшем два года назад на экраны фильме Дмитрия Медведева о своем предшественнике Борисе Ельцине. И надо ли отвечать на вопрос, почему? Так в чем же секрет? Главный герой картины, конечно же, не Анатолий Собчак, хотя фильм и о нем. Протагонист картины и «двигатель внутреннего сгорания» сюжета – президент Владимир Путин, который представлен в картине в более чем выгодном свете. «Я допускаю, и не только допускаю — уверен, что была какая-то трещина между Анатолием Александровичем Собчаком и некоторыми людьми из близкого окружения Бориса Николаевича. В том числе, скажем, из правоохранительной сферы, системы охраны», — говорит он в фильме, добавляя: «Я помог ему уехать из страны — и для того, чтобы продолжить лечение, и для того, чтобы эта грязная кампания не захлестнула его и не унесла в могилу раньше времени». Сильный человек, принимающий верные решения в сложных предлагаемых обстоятельствах. Разве нет? Владимир Путин – не только главное действующее лицо, но и «режиссер» фильма. Вспоминайте, друзья, неожиданную прошлогоднюю встречу Ксении Анатольевны и Президента. Она произошла за несколько дней до того, как «леди скандал», ранее отрицавшая теоретическую возможность своего участия в гонке, заявила миру о своих президентских амбициях. До этого (а не после, что очень предусмотрительно с ее стороны) будущая «леди кандидат» испросила съемочной аудиенции у Президента России. Здесь нужно отметить, что глава государства был настолько любезен с дочерью своего бывшего петербургского руководителя Анатолия Собчака, что распорядился соорудить неподалеку от своей приемной черный кабинет для проведения съемки. О подробностях этого кинорандеву молчали все. Сама Ксения, ее представители, а также Дмитрий Песков. Хотя – казалось бы – почему не поговорить? Для приличия выждав несколько дней, Собчак, все же, сообщила, что приняла непростое решение и решила принять ответственность за наши, понимаешь, родные авгиевы конюшни. Ну или хотя бы заменить собой отсутствующую в избирательном бюллетене графу «против всех», компенсировав, пускай отчасти, мечты и чаяния определенной группы. Ровно два месяца (до того, как «самовыдвищенец» в ходе посещения завода «ГАЗ» сказал, что готов «газануть» на выборах и на сей раз) самых наивных жителей России слегка потряхивало от мысли «Вдруг Он устал? Вдруг уйдет в отставку? А что если «девочка против всех» с ее нелюбовью к вопящим за стенкой детям получит доступ к заветному чемоданчику с кнопкой?». Не случилось… Сегодня среди «продвинутых» модно демонизировать Владимира Путина, но стоит признать, что этот кинофильм, как и весь проект под названием «Ксения Собчак – кандидат в президенты» — является по сути PR-продвижением Владимира Путина на международной арене. Элементом «мягкой силы», если угодно. Главные герои всегда появляются в нужное время и нужном месте. И место выбрано безошибочно. Каннский фестиваль – одно из ключевых мероприятий, где собирается весь бомонд сильных мира сего, успешных, влиятельных – тех, кто определяет мировые тенденции, держит руку на пульсе реальности. Время? Самое подходящее. Инаугурация позади. Главный герой выходит на авансцену в самом благородном виде. Встречайте. И мы слушаем увлекательный рассказ о хитросплетениях его судьбы. Его красивых поступках. Ну и про судьбу его бывшего начальника, конечно же, тоже. Заодно. Что ни говори, приятно, когда о тебе с уважением рассказывают друзья. Но куда более приятно, когда о тебе хорошо говорят враги. Все по законам жанра. А значит, мы смотрим хорошее кино. Приятного просмотра, друзья.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl