Первый зампредседателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества Иван Сухарев подготовил письмо в Роскомнадзор с просьбой рассмотреть возможность блокировки сайтов с рекламой онлайн-казино и усилить борьбу с азартными играми в сети. По мнению парламентария, сайты, дающие свою площадку под рекламу онлайн-казино, способствуют вовлечению граждан в азартные игры и наносят вред обществу.
«Чаще всего такая реклама размещается в онлайн-кинотеатрах и других развлекательных сайтах, которые посещают пользователи, чтобы расслабиться. В результате таких манипуляций граждане приобщаются к азартным играм, что приводит к печальным последствиям: разрушаются семьи, люди теряют средства к существованию, нередко такие граждане заканчивают жизнь самоубийством. Необходимо усилить противодействие казино в интернете и закрыть любые лазейки», — отметил Сухарев.
Онлайн-казино Azino777, известное как «Azino три топора», заняло по итогам 2017 года 14-ю позицию в списке 20 рекламодателей по количеству просмотров видеорекламы, обогнав таких рекламодателей, как «Яндекс», Coca-Cola и Tele2, следует из данных Mediascope. Всего топ-20 рекламодателей обеспечили больше трети просмотров видеорекламы. Десять из них — крупнейшие рекламодатели и на ТВ: это Pepsi, Mars, Procter & Gamble, Unilever, Reckitt Benckiser и т. д. Только четыре участника топа — интернет-компании: кроме Azino777, это Mail.ru Group, Google и «Яндекс».
«То, что незаконный игорный бизнес входит в топ-15 рекламодателей — чудовищно — рассказал «Коммерсанту» гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. —Насколько я знаю, у надзорных органов есть все полномочия по блокировке как самих казино, так и сайтов, размещающих их рекламу. Видимо, нам стоит подключиться к мониторингу этих случаев и обращаться в Роскомнадзор с требованием включить нарушителей, в том числе «зеркала» сайтов, в реестр запрещенной информации».
Он также подчеркивает «четкую связь» между незаконным игорным бизнесом и нарушителями авторских прав. «Незаконные казино и беттинговые компании используют пиратские сайты для перенаправления аудитории на свои еще не заблокированные сайты — объясняет господин Бырдин. — Это уникальное сочетание спроса и предложения: у пиратов огромная аудитория и нехватка рекламодателей, у казино — нехватка трафика и существенные денежные ресурсы».
Вирусная реклама с реп-исполнителем Витей АК попала в цель. Ее невозможно игнорировать, и сейчас она, безусловно, привлечет внимание Роскомнадзора, но все риски в таких случаях учтены, считает исполнительный директор рекламного агентства Accord Digital Дмитрий Гопалов:
«В любом случае, данная рекламная кампания запомнилась не только просто потому, что ее нельзя, например, пропустить на подобных сайтах, потому что многие ролики, которые показываются в подобном же формате, так не запоминаются, никакого резонанса по этому поводу нет. В том числе в рамках рекламы в данной тематике. То, что все рекламное сообщество и многие, кто видел эту рекламу, обсуждают ее, я считаю является показателем успешности самого креатива и качества, с которым была данная рекламная кампания подготовлена. И, как правило, при планировании рекламных кампаний подобных продуктов все прекрасно понимают и все риски закладывают. Площадка, которая размещает эту рекламную кампанию, прекрасно знает, что будет делать в самом худшем случае, и рекламодатель. Собственно, [они] продолжают работать. Пока не было серьезных прецедентов, когда участники подобных рекламных кампаний получили более суровое для них наказание, которое уже не позволит дальше так успешно развивать бизнес, все это будет продолжаться. Я считаю, что рынку достаточно одного-двух серьезных, преданных огласке прецедентов для того, чтобы в таком масштабе реклама прекратилась».
Инициативу депутата Сухарева по блокировки сайтов, представляющих свою площадку под рекламу – также поддержал писатель Игорь Молотов. По его словам, администрация этих ресурсов делает вид, что никакого законодательства в России нет.
«По сути, они насмехаются над российскими законами. вместе с этим поощряя вовлечение граждан в азартные игры. Причем в онлайн-казино играют отнюдь не обеспеченные люди, а в основном малоимущие, которые проигрывают последние деньги. Поведение и администрации запрещенных казино, и сайтов транслирующих их рекламу – это позиция стервятника. Я соглашусь с остальными экспертами – необходимо показательно наказать за подобную деятельность и у большинства просто отпадет желание зарабатывать на такой рекламе», - отметил писатель.