Катастрофа самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в феврале этого года в Подмосковье произошла по вине экипажа. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России.
Установлено, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, из-за чего они покрылись льдом во время набора высоты. Это стало причиной того, что приборы в кабине показывали неверные данные о снижении скорости.
Опираясь на некорректную информацию о скорости, командир воздушного судна Валерий Губанов принял решение о разгоне самолета путем пикирования. При этом оказался превышен угол наклона самолета, из-за чего он потерял управляемость и рухнул на землю.
В СКР подчеркнули, что в ходе расследования версия об ошибке экипажа считалась основной и в итоге подтвердилась. Уточняется, что еще ведутся следственные действия. В частности, проверяются условия организации полета, квалификация пилотов, лицензия второго пилота Сергея Гамбаряна, а также устанавливается, не было ли нарушено право экипажа на отдых.
Самолет Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" исчез с радаров 11 февраля вскоре после вылета из аэропорта "Домодедово". Позже стало известно, что он разбился в поле неподалеку от деревни Аргуново Раменского района. На борту самолета было 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто не выжил. 30 мая Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у "Саратовский авиалиний" после выявления многочисленных нарушений.
Как писал Ruposters, родственники погибших находили останки пассажиров на месте катастрофы спустя два месяца после трагедии.