Минфин США прицелился в самолеты «Сухого» - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Минфин США прицелился в самолеты «Сухого» - «Политика» 16:00 Понедельник 0 2 505
17-09-2018, 16:00

Минфин США прицелился в самолеты «Сухого» - «Политика»



Материал комментируют:
Минфин США прицелился в самолеты «Сухого» - «Политика»

Владимир Анохин

Минфин США изучает возможность введения санкций против крупнейшей российской авиакорпорации «Сухой». 13 сентября об этом заявил помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли на слушаниях в Палате представителей Конгресса США.

«Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил чиновник. Так он ответил на вопрос, почему не вводятся санкции в отношении компании, продукция которой «помогает российским действиям на Украине и в Сирии».

Биллингсли добавил, что если «опасения подтвердятся», то «это неприемлемо». При этом он призвал помнить, что пассажирские самолеты «Сухого» эксплуатируют, в том числе, в самой Америке.

Напомним: ПАО «Компания «Сухой» — крупнейший авиаконцерн России. Объединение выпускает фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, а также истребители Су-30СМ и Су-35С. «Сухой», кроме того, владеет разработчиком SSJ 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В июле 2006 года «Сухой» уже попадал под санкции США. Тогда Вашингтон обвинил компанию в поставках в Иран технологий двойного назначения. Санкции продержались недолго — их отменили в ноябре того же года. Но сейчас для «Сухого» все может сложиться иначе.


Речь о том, что Минфин США включит ПАО в SDN-лист компаний, которые обвиняются в поставках оружия режиму Башара Асада. Это значит, долларовые расчеты «Сухого» будут заблокированы. Кроме того, у компаний-нерезидентов США, которые сотрудничают с ПАО, возникнут риски «вторичных санкций».

Под санкции автоматически попадут и компании, в которых «Сухой» владеет от 50% акций. То есть, под ударом окажутся и ГСС, что вдвойне неприятно. Дело в том, что в истребителях «Сухого» нет комплектующих из стран НАТО. Это значит, что влияние санкций на компанию будет косвенным. Зато у SSJ 100 целая россыпь зарубежных поставщиков. UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза. B/E Aerospace — кислородные системы. Honeywell — вспомогательные силовые установки. Parker — гидравлические системы. Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику. Надо думать, после введения санкций эти компании из США и ЕС будут шарахаться от SSJ 100, как черти от ладана.

В государственной Объединенной авиастроительной корпорации (владеет 81,9% акций «Сухого») ограничились заявлением, что «внимательно следят за санкционной повесткой, постоянно оценивая риски».

По мнению экспертов, возможные валютные ограничения или санкции не отпугнут клиентов «Сухого». Проблема только в том, что эти меры сильно усложнят расчеты. Может возникнуть ситуация, когда «Сухой» будет записывать долги «в книжку». До момента, пока не решится вопрос об альтернативных схемах платежей.

Насколько болезненным будет удар по «Сухому»? Чем ответит Америке руководство России?

— Новые санкции бьют, прежде всего, по SSJ100, — считает вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Как в свое время заявляли в «Гражданских самолетах Сухого», доля импортных комплектующих в «Суперджете» составляет 72%. Однако примерно половина из них приходится на поставку двигателя SaM146. Он производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines на совместном предприятии в Рыбинске.

В марте стало известно, что президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ 100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя на отечественный ПД-10. Десять бортов готов приобрести специальный летный отряд «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства.

Но пока до производства новой модификации дело не дошло, и санкции Минфина США будут для авиаконцерна болезненными.

Замечу, ГСС заключил крупные контракты на поставки SSJ 100 в другие страны. Например, на днях Россия и Иран подписали два рамочных соглашения о намерениях на поставку 40 таких самолетов. В прошлом году Александр Рубцов, президент «Гражданских самолетов Сухого», заявлял, что провел переговоры с несколькими потенциальными заказчиками и в будущем ожидает заказов общим объемом до двух десятков самолетов. Сейчас, получается, эти контракты могут оказаться под вопросом.

«СП»: — Военная продукция «Сухого» также востребована за рубежом. Экспортные версии Су-30 поставлялись в Индию, Ирак, Анголу. Кроме того, они поставлялись Китаю (Су-30МКК), Вьетнаму (Су-30МК2, Су-30МКВ), Венесуэле (Су-30МКВ), Индонезии (Су-30МК, Су-30МК2), Малайзии (Су-30МКМ), Уганде (Су-30МК2) и Алжиру (Су-30МКИ2). В 2017 году был заключен контракт на поставку Су-30СМ Белоруссии. В январе 2018 года в ходе визита министра обороны РФ Сергея Шойгу в Мьянму была достигнута договоренность о покупке этим государством шести экземпляров Су-30. Если Минфин США заблокирует долларовые расчеты, как «Сухой» выйдет из положения?

— «Сухой» может перейти на расчеты в национальных валютах, либо — в драгметаллах. Либо даже в государственных долговых обязательствах той или иной страны. Уверен, что финансисты в российском правительстве могли бы — при желании — решить проблемы долларовой зависимости как «Сухого», так и в целом России.

«СП»: — Почему США до сих пор не пытались прижать «Сухого» санкциями?

— Скорее всего, между РФ и США существовали на этот счет негласные договоренности. Условно говоря, американцы не трогают «Сухого» — мы продолжает поставлять им ракетные двигатели РД-180.

Возможно, Белый дом намеренно тянул с вводом санкций против «Сухого». Поскольку понимал, что вред от контрмер для Америки в этом случае может быть серьезным.


«СП»: — Чем мы можем ответить американцам?

— Нам доступны ассиметричные ответные меры. И в теории США могут многое потерять. Я бы предложил ввести контрмеры во всем, что касается интересов Америки в авиационном секторе.

Например, мы можем запретить полеты через территорию Россию. Как американским компаниям, так и тем иностранным компаниям, которые отказались от сотрудничества с нами по SSJ100. Пусть летают из Америки в Европу хоть через Австралию. Посмотрим, как они будут выкручиваться из этой ситуации.

Кроме того, поставщиков из США и ЕС для «Суперджета» очень много. Если они испугаются «вторичных санкций» и прекратят поставки, для них возникнет риск выплат неустоек по контрактам. Раз так — «Сухой» сможет затаскать иностранных партнеров по судам, и получить с них финансовую компенсацию.

Наконец, в качестве ответа Россия может запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing. И закрыть российский рынок для самолетов Boeing.

Напомню, «ВСМПО-Ависма» традиционно экспортирует около 70% продукции. В 2016 году на США пришлось 32% ее поставок. Конкретно Boeing закупает у «ВСПМО-Ависма» около 35% необходимого титана. Если мы прекратим такие поставки, это буквально остановит авиационную промышленность в США. Поскольку, я считаю, найти замену российскому титану американцы не смогут.


Материал комментируют: Владимир Анохин Минфин США изучает возможность введения санкций против крупнейшей российской авиакорпорации «Сухой». 13 сентября об этом заявил помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли на слушаниях в Палате представителей Конгресса США. «Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил чиновник. Так он ответил на вопрос, почему не вводятся санкции в отношении компании, продукция которой «помогает российским действиям на Украине и в Сирии». Биллингсли добавил, что если «опасения подтвердятся», то «это неприемлемо». При этом он призвал помнить, что пассажирские самолеты «Сухого» эксплуатируют, в том числе, в самой Америке. Напомним: ПАО «Компания «Сухой» — крупнейший авиаконцерн России. Объединение выпускает фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, а также истребители Су-30СМ и Су-35С. «Сухой», кроме того, владеет разработчиком SSJ 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В июле 2006 года «Сухой» уже попадал под санкции США. Тогда Вашингтон обвинил компанию в поставках в Иран технологий двойного назначения. Санкции продержались недолго — их отменили в ноябре того же года. Но сейчас для «Сухого» все может сложиться иначе. Речь о том, что Минфин США включит ПАО в SDN-лист компаний, которые обвиняются в поставках оружия режиму Башара Асада. Это значит, долларовые расчеты «Сухого» будут заблокированы. Кроме того, у компаний-нерезидентов США, которые сотрудничают с ПАО, возникнут риски «вторичных санкций». Под санкции автоматически попадут и компании, в которых «Сухой» владеет от 50% акций. То есть, под ударом окажутся и ГСС, что вдвойне неприятно. Дело в том, что в истребителях «Сухого» нет комплектующих из стран НАТО. Это значит, что влияние санкций на компанию будет косвенным. Зато у SSJ 100 целая россыпь зарубежных поставщиков. UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза. B/E Aerospace — кислородные системы. Honeywell — вспомогательные силовые установки. Parker — гидравлические системы. Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику. Надо думать, после введения санкций эти компании из США и ЕС будут шарахаться от SSJ 100, как черти от ладана. В государственной Объединенной авиастроительной корпорации (владеет 81,9% акций «Сухого») ограничились заявлением, что «внимательно следят за санкционной повесткой, постоянно оценивая риски». По мнению экспертов, возможные валютные ограничения или санкции не отпугнут клиентов «Сухого». Проблема только в том, что эти меры сильно усложнят расчеты. Может возникнуть ситуация, когда «Сухой» будет записывать долги «в книжку». До момента, пока не решится вопрос об альтернативных схемах платежей. Насколько болезненным будет удар по «Сухому»? Чем ответит Америке руководство России? — Новые санкции бьют, прежде всего, по SSJ100, — считает вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Как в свое время заявляли в «Гражданских самолетах Сухого», доля импортных комплектующих в «Суперджете» составляет 72%. Однако примерно половина из них приходится на поставку двигателя SaM146. Он производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines на совместном предприятии в Рыбинске. В марте стало известно, что президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ 100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя на отечественный ПД-10. Десять бортов готов приобрести специальный летный отряд «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства. Но пока до производства новой модификации дело не дошло, и санкции Минфина США будут для авиаконцерна болезненными. Замечу, ГСС заключил крупные контракты на поставки SSJ 100 в другие страны. Например, на днях Россия и Иран подписали два рамочных соглашения о намерениях на поставку 40 таких самолетов. В прошлом году Александр Рубцов, президент «Гражданских самолетов Сухого», заявлял, что провел переговоры с несколькими потенциальными заказчиками и в будущем ожидает заказов общим объемом до двух десятков самолетов. Сейчас, получается, эти контракты могут оказаться под вопросом. «СП»: — Военная продукция «Сухого» также востребована за рубежом. Экспортные версии Су-30 поставлялись в Индию, Ирак, Анголу. Кроме того, они поставлялись Китаю (Су-30МКК), Вьетнаму (Су-30МК2, Су-30МКВ), Венесуэле (Су-30МКВ), Индонезии (Су-30МК, Су-30МК2), Малайзии (Су-30МКМ), Уганде (Су-30МК2) и Алжиру (Су-30МКИ2). В 2017 году был заключен контракт на поставку Су-30СМ Белоруссии. В январе 2018 года в ходе визита министра обороны РФ Сергея Шойгу в Мьянму была достигнута договоренность о покупке этим государством шести экземпляров Су-30. Если Минфин США заблокирует долларовые расчеты, как «Сухой» выйдет из положения? — «Сухой» может перейти на расчеты в национальных валютах, либо — в драгметаллах. Либо даже в государственных долговых обязательствах той или иной страны. Уверен, что финансисты в российском правительстве могли бы — при желании — решить проблемы долларовой зависимости как «Сухого», так и в целом России. «СП»: — Почему США до сих пор не пытались прижать «Сухого» санкциями? — Скорее всего, между РФ и США существовали на этот счет негласные договоренности. Условно говоря, американцы не трогают «Сухого» — мы продолжает поставлять им ракетные двигатели РД-180. Возможно, Белый дом намеренно тянул с вводом санкций против «Сухого». Поскольку понимал, что вред от контрмер для Америки в этом случае может быть серьезным. «СП»: — Чем мы можем ответить американцам? — Нам доступны ассиметричные ответные меры. И в теории США могут многое потерять. Я бы предложил ввести контрмеры во всем, что касается интересов Америки в авиационном секторе. Например, мы можем запретить полеты через территорию Россию. Как американским компаниям, так и тем иностранным компаниям, которые отказались от сотрудничества с нами по SSJ100. Пусть летают из Америки в Европу хоть через Австралию. Посмотрим, как они будут выкручиваться из этой ситуации. Кроме того, поставщиков из США и ЕС для «Суперджета» очень много. Если они испугаются «вторичных санкций» и прекратят поставки, для них возникнет риск выплат неустоек по контрактам. Раз так — «Сухой» сможет затаскать иностранных партнеров по судам, и получить с них финансовую компенсацию. Наконец, в качестве ответа Россия может запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing. И закрыть российский рынок для самолетов Boeing. Напомню, «ВСМПО-Ависма» традиционно экспортирует около 70% продукции. В 2016 году на США пришлось 32% ее поставок. Конкретно Boeing закупает у «ВСПМО-Ависма» около 35% необходимого титана. Если мы прекратим такие поставки, это буквально остановит авиационную промышленность в США. Поскольку, я считаю, найти замену российскому титану американцы не смогут.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 896 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl