«Освободились от балтийских немцев, почему не можем от русских»? - «Политика» » Новости Дня Сегодня
«Освободились от балтийских немцев, почему не можем от русских»? - «Политика» 08:00 Среда 0 282
31-10-2018, 08:00

«Освободились от балтийских немцев, почему не можем от русских»? - «Политика»



Бывший диктор Латвийского радио Мара Кронтале, чей голос признан «голосом нации» благодаря идеальному произношению, и ныне звучит в общественном транспорте, когда объявляют остановки, крупно подвела эту нацию, и теперь властям будет труднее отмазаться от ярлыка «нацистов». Она написала в Twitter: «Освободились от балтийских немцев. Почему так же не можем освободиться от русских? Понимаю, что сейчас меня съедят за расизм или нацизм, но все-таки…».

Съедят — не съедят, но в целом направление угадала. Тем более, что в «дискуссии» под ее предложением появились такие посты: «Немцы, в конце концов, были и являются культурным народом, которые не ведут себя, как вши. Но русские — паразиты, роящиеся там, где их меньше всего ждут» и т. д. Если это не расизм, не нацизм, то что?

Идиотам, сумасшедшим и поклонникам нацистов, как известно, есть место в интернете, но тут вот что важно: никакой реакции правоохранительных органов Латвии на очевидное разжигание национальной розни, а это запрещено и в балтийской стране, пока не последовало. Возмущаются лишь некоторые правозащитники, сами русские и российские СМИ.

Да, правозащитники много лет косо посматривают на Латвию и из-за дискриминации местных русских, сотням тысяч которых отказано в гражданстве, то есть они поражены в политических и социальных правах, и из-за выдавливания русского языка даже из мест компактного проживания русских вопреки Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, и, естественно, из-за маршей бывших эсэсовцев и их поклонников в Риге 16 марта по случаю боевого крещения Латышского легиона СС.


Официальная Рига всегда категорически отрицала и отрицает свое пособничество радикальным националистам, но антифашисты прямо говорят о пособничестве фашистам. Такое поведение латвийской политэлиты можно было бы попытаться списать на издержки роста демократии. Только вот эти издержки продолжаются много лет и нарастают, признаком чего является решение Сейма постепенно полностью ликвидировать школьное образование на русском языке и высшее на русском даже в частных вузах! При том, что русскоязычное население страны составляет примерно 40%. В Риге вообще по-русски говорят 55,8% жителей, в Латгалии — регионе республики — 60,3%. Это официальные данные.

Директор Центра исторических и социально-политических исследований (Рига) Виктор Гущин не раз говорил автору этих строк, что правящая элита Латвии строит тоталитарное этнократическое государство. «Ситуация в нашей стране ухудшается, — рассуждает Виктор Гущин. — Произошедшее на Украине подталкивает власти Латвии к дальнейшей радикализации национальной политики».

По его словам, в Латвии уже существует для «неграждан» 80 ограничений в политических, экономических, социальных и культурных правах. «Неграждане» — это уникальный официальный статус для постоянных жителей Латвии, многие из которых тут родились, но не смогли получить гражданство страны из-за дискриминационного закона.

Когда звучит такая критика, местные нацики кричат об информационной войне против Латвии, которую якобы ведет Кремль, а внутри страны заводят уголовные дела, как это случилось с правозащитниками Татьяной Жданок, Владимиром Линдерманом, Александром Гапоненко и другими. Им шьют антигосударственную деятельность за то, что, по их мнению, русские Латвии должны обладать теми же правами, что и латыши.

Но вот свежий вердикт Консультативного комитета экспертов по выполнению Рамочной конвенции по защите прав нацменьшинств при Совете Европы.

Итак. На местном уровне «неграждане» никак не представлены. Частные русские школы получают отказ в аккредитации по причине «нелояльности». Вообще сокращается число школ, использующих русский язык. Консультативный комитет призвал власти Латвии «обеспечить постоянный доступ к преподаванию и обучению на языках нацменьшинств по всей стране для удовлетворения существующих нужд», «тщательно консультироваться» с представителями национальных меньшинств. Отмечено, что русским, белорусам и украинцам нельзя отмечать православное Рождество 7 января в отличие от католиков, празднующих свою дату.

Сейм неоднократно отклонял предложение оппозиции на эту тему. Отсутствует прогресс в использовании языков нацменьшинств на топографических указателях и других надписях. То есть они только на госязыке. Подверглась критике работа Центра госязыка за преследование носителей русского языка. Консультативный комитет обратил внимание на штраф в 140 евро, назначенный мэру Риги Нилу Ушакову за использование в сети Twitter русского языка — заметим, вместе с латышским.

Ну и вот замечание, имеющее прямое отношение к выпаду «голоса нации» против русских Латвии. Так, в издании Latvijas Avize («Латвийская газета») был призыв освободить Латвию от 750 тысяч «русских колонистов». Реакции от правоохранительных органов не последовало. А депутат Сейма, кинорежиссер Эдвин Шноре, известный своим провокационным фильмом «Советская история», в газете Nacionalas zinas («Национальные новости») опубликовал статью «Цель: латышская Латвия», в которой цитирует фразу из мемуаров министра по общественным делам времен диктатора Латвии Карлиса УлманисаАлфреда Берзиньша: «Если один раз пустить в шубу русскую вошь, то выгнать ее оттуда будет трудно». А когда разразился скандал из-за этого оскорбительного пассажа, ничтоже сумняшеся объяснил: «Есть латышская пословица — „пустить вошь в шубу“, этим обозначается назойливое и вредительское действие, от которого тяжело избавиться».


Консультативный комитет удивлен: за это Шноре получил лишь устное предупреждение от парламентской комиссии по этике. В выводе Консультативного комитета говорится: «Такая снисходительность посылает неправильный сигнал обществу, подталкивая политиков и других общественных деятелей к заявлениям, разжигающим вражду и разделяющим общество. Использование таких дискриминационных и оскорбительных формулировок политиками и другими общественными деятелями негативно сказывается на межэтнических отношениях и интеграции. Это в конечном счете ослабляет государство и его институты».

Новоявленным латышским «демократам» этого, видимо, не понять. В дискуссию под оскорбительным высказыванием бывшего латвийского диктора включился европарламентарий, бывший министр иностранных дел Латвии, экс-министр обороны, нынешний кандидат в премьер-министры страны Артис Пабрикс. Он ответил Маре Кронтале: «Я думаю, что вас съедят, скорее, за незнание истории. Если бы сегодня в Латвии все еще жили балтийские немцы, мы бы жили в лучшей стране».

Его проэсэсовские взгляды известны. В 2013 году, будучи министром обороны, он заявил, что Латвия с «1940 года рада немецкому сапогу» на своей территории.

В 1940-м, как известно, Латвия вступила в состав СССР, что ныне считается «советской оккупацией». А затем наступила оккупация нацистская, милая сердцу кандидата в премьеры Латвии.

Вот такие «демократы» в Латвии.

Евросоюз и еврозона: Меркель назвала год, когда оставит пост канцлера Германии

Новости Латвии: МИД Латвии посчитал трамваи из Твери «тайным оружием Кремля»


Бывший диктор Латвийского радио Мара Кронтале, чей голос признан «голосом нации» благодаря идеальному произношению, и ныне звучит в общественном транспорте, когда объявляют остановки, крупно подвела эту нацию, и теперь властям будет труднее отмазаться от ярлыка «нацистов». Она написала в Twitter: «Освободились от балтийских немцев. Почему так же не можем освободиться от русских? Понимаю, что сейчас меня съедят за расизм или нацизм, но все-таки…». Съедят — не съедят, но в целом направление угадала. Тем более, что в «дискуссии» под ее предложением появились такие посты: «Немцы, в конце концов, были и являются культурным народом, которые не ведут себя, как вши. Но русские — паразиты, роящиеся там, где их меньше всего ждут» и т. д. Если это не расизм, не нацизм, то что? Идиотам, сумасшедшим и поклонникам нацистов, как известно, есть место в интернете, но тут вот что важно: никакой реакции правоохранительных органов Латвии на очевидное разжигание национальной розни, а это запрещено и в балтийской стране, пока не последовало. Возмущаются лишь некоторые правозащитники, сами русские и российские СМИ. Да, правозащитники много лет косо посматривают на Латвию и из-за дискриминации местных русских, сотням тысяч которых отказано в гражданстве, то есть они поражены в политических и социальных правах, и из-за выдавливания русского языка даже из мест компактного проживания русских вопреки Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, и, естественно, из-за маршей бывших эсэсовцев и их поклонников в Риге 16 марта по случаю боевого крещения Латышского легиона СС. Официальная Рига всегда категорически отрицала и отрицает свое пособничество радикальным националистам, но антифашисты прямо говорят о пособничестве фашистам. Такое поведение латвийской политэлиты можно было бы попытаться списать на издержки роста демократии. Только вот эти издержки продолжаются много лет и нарастают, признаком чего является решение Сейма постепенно полностью ликвидировать школьное образование на русском языке и высшее на русском даже в частных вузах! При том, что русскоязычное население страны составляет примерно 40%. В Риге вообще по-русски говорят 55,8% жителей, в Латгалии — регионе республики — 60,3%. Это официальные данные. Директор Центра исторических и социально-политических исследований (Рига) Виктор Гущин не раз говорил автору этих строк, что правящая элита Латвии строит тоталитарное этнократическое государство. «Ситуация в нашей стране ухудшается, — рассуждает Виктор Гущин. — Произошедшее на Украине подталкивает власти Латвии к дальнейшей радикализации национальной политики». По его словам, в Латвии уже существует для «неграждан» 80 ограничений в политических, экономических, социальных и культурных правах. «Неграждане» — это уникальный официальный статус для постоянных жителей Латвии, многие из которых тут родились, но не смогли получить гражданство страны из-за дискриминационного закона. Когда звучит такая критика, местные нацики кричат об информационной войне против Латвии, которую якобы ведет Кремль, а внутри страны заводят уголовные дела, как это случилось с правозащитниками Татьяной Жданок, Владимиром Линдерманом, Александром Гапоненко и другими. Им шьют антигосударственную деятельность за то, что, по их мнению, русские Латвии должны обладать теми же правами, что и латыши. Но вот свежий вердикт Консультативного комитета экспертов по выполнению Рамочной конвенции по защите прав нацменьшинств при Совете Европы. Итак. На местном уровне «неграждане» никак не представлены. Частные русские школы получают отказ в аккредитации по причине «нелояльности». Вообще сокращается число школ, использующих русский язык. Консультативный комитет призвал власти Латвии «обеспечить постоянный доступ к преподаванию и обучению на языках нацменьшинств по всей стране для удовлетворения существующих нужд», «тщательно консультироваться» с представителями национальных меньшинств. Отмечено, что русским, белорусам и украинцам нельзя отмечать православное Рождество 7 января в отличие от католиков, празднующих свою дату. Сейм неоднократно отклонял предложение оппозиции на эту тему. Отсутствует прогресс в использовании языков нацменьшинств на топографических указателях и других надписях. То есть они только на госязыке. Подверглась критике работа Центра госязыка за преследование носителей русского языка. Консультативный комитет обратил внимание на штраф в 140 евро, назначенный мэру Риги Нилу Ушакову за использование в сети Twitter русского языка — заметим, вместе с латышским. Ну и вот замечание, имеющее прямое отношение к выпаду «голоса нации» против русских Латвии. Так, в издании Latvijas Avize («Латвийская газета») был призыв освободить Латвию от 750 тысяч «русских колонистов». Реакции от правоохранительных органов не последовало. А депутат Сейма, кинорежиссер Эдвин Шноре, известный своим провокационным фильмом «Советская история», в газете Nacionalas zinas («Национальные новости») опубликовал статью «Цель: латышская Латвия», в которой цитирует фразу из мемуаров министра по общественным делам времен диктатора Латвии Карлиса Улманиса — Алфреда Берзиньша: «Если один раз пустить в шубу русскую вошь, то выгнать ее оттуда будет трудно». А когда разразился скандал из-за этого оскорбительного пассажа, ничтоже сумняшеся объяснил: «Есть латышская пословица — „пустить вошь в шубу“, этим обозначается назойливое и вредительское действие, от которого тяжело избавиться». Консультативный комитет удивлен: за это Шноре получил лишь устное предупреждение от парламентской комиссии по этике. В выводе Консультативного комитета говорится: «Такая снисходительность посылает неправильный сигнал обществу, подталкивая политиков и других общественных деятелей к заявлениям, разжигающим вражду и разделяющим общество. Использование таких дискриминационных и оскорбительных формулировок политиками и другими общественными деятелями негативно сказывается на межэтнических отношениях и интеграции. Это в конечном счете ослабляет государство и его институты». Новоявленным латышским «демократам» этого, видимо, не понять. В дискуссию под оскорбительным высказыванием бывшего латвийского диктора включился европарламентарий, бывший министр иностранных дел Латвии, экс-министр обороны, нынешний кандидат в премьер-министры страны Артис Пабрикс. Он ответил Маре Кронтале: «Я думаю, что вас съедят, скорее, за незнание истории. Если бы сегодня в Латвии все еще жили балтийские немцы, мы бы жили в лучшей стране». Его проэсэсовские взгляды известны. В 2013 году, будучи министром обороны, он заявил, что Латвия с «1940 года рада немецкому сапогу» на своей территории. В 1940-м, как известно, Латвия вступила в состав СССР, что ныне считается «советской оккупацией». А затем наступила оккупация нацистская, милая сердцу кандидата в премьеры Латвии. Вот такие «демократы» в Латвии. Евросоюз и еврозона: Меркель назвала год, когда оставит пост канцлера Германии Новости Латвии: МИД Латвии посчитал трамваи из Твери «тайным оружием Кремля»

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl