Прибалтийская проституция: 30 тыс. путан в Латвии требуют уважения - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Прибалтийская проституция: 30 тыс. путан в Латвии требуют уважения - «Общество» 08:00 Воскресенье 0 543
26-03-2017, 08:00

Прибалтийская проституция: 30 тыс. путан в Латвии требуют уважения - «Общество»


Прибалтийская проституция: 30 тыс. путан в Латвии требуют уважения - «Общество»

Латвийский Центр ресурсов для женщин Marta вступил в отчаянную, но пока безуспешную борьбу с проституцией. Общественная организация попыталась добиться наказания для клиентов «жриц любви».

Правда, идея не совсем логична, ведь деятельность «ночных бабочек» в Латвии легализована, хоть и с оговорками. Еще в 1998 года правительство республики приняло «Правила по ограничению проституции», запрещающие заниматься первой древнейшей несовершеннолетним лицам, недееспособным и не имеющим разрешительного документа от врача-дерматовенеролога. Кроме того, обслуживать клиентов позволено только в собственной или съемной квартире, которая должна быть не ближе 100 метров от школ, вузов и церквей; запрещено сутенерство. Тем не менее, никто не мешает отправиться в гости к «жрице любви» и воспользоваться ее услугами на легальных основаниях, если правила не нарушены. Выходит, Marta пыталась добиться парадоксального запрета: услуга путаны разрешена, но пользоваться нельзя. Естественно, такое предложение не прошло.


Однако другую идею, ограничивающую возможность заниматься торговлей телом, депутаты и чиновники МВД услышали. К сентябрю в Сейм поступит законопроект «Об ограничении проституции», в который предлагают внести возрастное ограничение для «ночных бабочек». В принципе, сейчас проституцией могут заняться старшеклассницы, ведь ограничение снимается с 18 лет. Вот и предлагается поднять его до 25 лет.

Подбираются латвийские радетели морали и к клиентам, но в особых случаях. Сейчас за предложение «любви за деньги» не в квартире, а в общественном месте, штрафуют только проституток — на сумму от 350 до 700 евро. Вынашивается идея наказывать в таких случаях и «пользователей».

Чем вызвана борьба с легализованной проституцией в Латвии? Не последнюю роль играет негативный «сексуальный» имидж страны, созданный своими же и западными журналистами.

Еще в 2011 году «Свободная пресса» рассказывала о том, как журналисты латвийской телепрограммы De facto выяснили: под видом эскорт-услуг, услуг эротического массажа и работы в мужских клубах в Риге действуют бордели с участием не менее 200 путан. Рассказали мы в той статье и о том, как шведский режиссер Пол Холандер представил Латвию одним из центров европейской проституции. Сцены, повествующие о сексе с латвийской девушкой, сопровождались комментарием автора: «Я делаю с этой девчонкой то, что Швеция делает с Латвией». Немногое изменилось с тех пор. А тогда разразился скандал. Президент республики Вайра Вике-Фрейберга заявила о фильме: «Если там действительно утверждается, что половина наших женщин — проститутки, то это не документальный фильм. Это — политическая пропаганда».

По разным данным в Латвии от 2,5 тысячи до 30 тысяч путан. Но, конечно, не половина женщин страны. Комиссия Сейма по обороне и внутренним делам поименовала ленту «провокацией с целью скомпрометировать Латвию». Но признала проблему, и на борьбу с нарушениями правил проституции были брошены МВД, прокуратура и налоговая служба.

Эта борьба продолжается до сих пор. Однако некоторые эксперты считают, что силовыми мерами явление не искоренишь. Мол, надо менять социальную ситуацию в стране. Якобы торговля телом — явление, связанное исключительно с социальными проблемами, с низким уровнем жизни. И не устранив эти причины, не справишься с проституцией.

Но, похоже, это лишь часть, да и то небольшая, правды, касающаяся, скорее, лишь уличных и привокзальных «жриц любви». Считается, что в Латвии слишком низкая минимальная зарплата — 380 евро (раньше была еще ниже, в этом году подняли), и это будто бы и понуждает идти на панель. Но вот, например, в Эстонии минимальная зарплата составляет 470 евро, а там тоже легализована проституция. Да что говорить: торговля телом разрешена, например, в Нидерландах, где минимальная зарплата 1552 евро, в Германии (1498 евро) и в других богатых странах — Австрии, Швейцарии… Значит, дело далеко не только в социалке, в условиях жизни. Недаром эту профессию называют первой древнейшей. Страны, где сильны либеральные традиции, легализовали торговлю телом.

В той же Эстонии правила для «жриц любви» почти такие же, как в Латвии. И репутация аналогичная. В 2009 году Госдеп США констатировал: в Латвии даже «девочки-подростки становятся объектом торговли внутри страны в целях коммерческой сексуальной эксплуатации». А Эстонию в 2011-м назвал одним из узлов узлами торговли женщинами, принуждаемыми к проституции. То есть, наряду с легальной деятельностью путан в республике, в основном в Таллине, существует и нелегальная, с которой тоже пытаются бороться. Полиция столицы Эстонии однажды провела исследование и выяснила: в городе 27% «ночных бабочек» моложе 18 лет.

Эстонский союз женщин-юристов и НКО Eluliin, оказывающее психологическую помощь, пытаются бороться даже с легальной торговлей телом. Они потребовали запретить проституцию. Безуспешно. Тогда предложили поднять так называемый «возраст согласия», то есть возраст, начиная с которого человек считается способным дать согласие на сексуальные отношения с другим лицом. Сейчас он составляет 14 лет. Предлагалось поднять его до 16. Тоже безуспешно.

Итак, формально легальной «ночной бабочкой» в Эстонии можно стать с 18 лет, но поскольку «возраст согласия» — 14 лет, то во многих случаях трудно доказать факт торговли телом, если нимфетка скажет, будто встреча состоялась по обоюдному согласию. Эксперт Совета ООН по правам человека Наджат Мджид Маалла вообще предлагал поднят «возраст согласия» в Эстонии до 18 лет, что резко осложнило бы сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Портал Postimees.ru провел опрос на эту тему, и более 64% участников исследования высказались за подъем планки «возраста согласия» до 18 лет. 25% были уверены в необходимости его увеличения до 16 лет. А на 14-летнем уровне настаивали лишь 5,6% участников опроса. Но для законодателей эти призывы так и не превратились в доказательные аргументы.

О трудностях борьбы с явлением говорит и тот факт, что даже в Литве, где проституция запрещена, торговля телом процветает, правда, полностью на нелегальных основаниях. «Клиенты уже считают 18-летних старыми, нужны все более молодые девочки, подростки, поэтому в проституцию вовлекают все больше детей. В некоторых районах уже наблюдаем даже массовое вовлечение малолетних», — говорила координатор проекта «Помощь жертвам проституции и торговли людьми» организации Lietuvos Caritas Кристина Мишинене.

Литва — страна религиозная, здесь очень сильны позиции католической церкви, и на либеральное послабление к «ночным бабочкам», как в Латвии и Эстонии, местный парламент не пошел. Однако нелегальную проституцию это не остановило, ликвидировать ее не удается. Но и штраф не столь страшен — около 300 евро по максимуму. Одна из задержанных «жриц любви» с усмешкой сказала, получив такое наказание: «Штраф — это налог на мой заработок».

Она — «профессионалка», ей около 50 лет, а выглядит на 30 после 14 пластических операций. И обслуживает до пяти клиентов в день.

Кстати, штраф в Литве ждет и клиентов. Однако такие наказания не мешают заниматься торговлей телом. И вот уже в литовском обществе все больше признаков ослабления борьбы с проституцией. В 2015 году депутаты Сейма Литвы Мария-Аушрине Павилёнене, Гедре Пурванецкене и Винце-Вайдевуте Маргявичене предлагали поправки к Кодексу об административных правонарушениях, упраздняющие штрафы за проституцию. Правильно поступает Швеция, которая освободила проституток от наказаний, напомнила Гедре Пурванецкене. «Примеру последовали Норвегия и Исландия», — сказала она.

Что это, если не шаг к легализации проституции. Пыталась легализовать торговлю телом спикер Сейма Литвы прошлого созыва Лорета Граужинене. «Необходимо признать факт, что проституция в Литве есть, и что существующие сейчас меры неэффективны. Значит, надо искать другие пути. Я считаю, что легализация — именно тот путь, по которому следует идти», — утверждала она.

С этой идеей политик носилась с 2011 года, когда была еще председателем парламентского Комитета по аудиту. Тогда предлагала вывести ремесло из тени, обложить «ночных бабочек» налогами и собирать немалые деньги. Тогдашний министр финансов Ингрида Шимоните смешно отреагировала: «Все доходы, неважно как они были получены, легально или нет, должны облагаться налогами».


Идеи адептов легальной проституции в Литве не прошли, однако отношение жителей Литвы к этому «бизнесу» меняется. Если шесть лет назад более 80% граждан республики оценивали торговлю телом, как одну из самых серьезных социальных проблем, а почти 70% предлагали строже бороться с этим ремеслом, и эти показатели примерно соответствуют проценту католиков в республике, то последний опрос показал: 48% жителей Литвы одобрили легализацию проституции, 48,9% выступили против, у остальных мнения не было.

«Не было бы спроса, не было бы и предложений», — говорит Гедре Пурванецкене…

Так что и тут недостаточно силовых мер для борьбы с явлением. А какие нужны и нужны ли вообще? Об этом в странах Балтии много лет спорят сторонники и противники легализации проституции.


Латвийский Центр ресурсов для женщин Marta вступил в отчаянную, но пока безуспешную борьбу с проституцией. Общественная организация попыталась добиться наказания для клиентов «жриц любви». Правда, идея не совсем логична, ведь деятельность «ночных бабочек» в Латвии легализована, хоть и с оговорками. Еще в 1998 года правительство республики приняло «Правила по ограничению проституции», запрещающие заниматься первой древнейшей несовершеннолетним лицам, недееспособным и не имеющим разрешительного документа от врача-дерматовенеролога. Кроме того, обслуживать клиентов позволено только в собственной или съемной квартире, которая должна быть не ближе 100 метров от школ, вузов и церквей; запрещено сутенерство. Тем не менее, никто не мешает отправиться в гости к «жрице любви» и воспользоваться ее услугами на легальных основаниях, если правила не нарушены. Выходит, Marta пыталась добиться парадоксального запрета: услуга путаны разрешена, но пользоваться нельзя. Естественно, такое предложение не прошло. Однако другую идею, ограничивающую возможность заниматься торговлей телом, депутаты и чиновники МВД услышали. К сентябрю в Сейм поступит законопроект «Об ограничении проституции», в который предлагают внести возрастное ограничение для «ночных бабочек». В принципе, сейчас проституцией могут заняться старшеклассницы, ведь ограничение снимается с 18 лет. Вот и предлагается поднять его до 25 лет. Подбираются латвийские радетели морали и к клиентам, но в особых случаях. Сейчас за предложение «любви за деньги» не в квартире, а в общественном месте, штрафуют только проституток — на сумму от 350 до 700 евро. Вынашивается идея наказывать в таких случаях и «пользователей». Чем вызвана борьба с легализованной проституцией в Латвии? Не последнюю роль играет негативный «сексуальный» имидж страны, созданный своими же и западными журналистами. Еще в 2011 году «Свободная пресса» рассказывала о том, как журналисты латвийской телепрограммы De facto выяснили: под видом эскорт-услуг, услуг эротического массажа и работы в мужских клубах в Риге действуют бордели с участием не менее 200 путан. Рассказали мы в той статье и о том, как шведский режиссер Пол Холандер представил Латвию одним из центров европейской проституции. Сцены, повествующие о сексе с латвийской девушкой, сопровождались комментарием автора: «Я делаю с этой девчонкой то, что Швеция делает с Латвией». Немногое изменилось с тех пор. А тогда разразился скандал. Президент республики Вайра Вике-Фрейберга заявила о фильме: «Если там действительно утверждается, что половина наших женщин — проститутки, то это не документальный фильм. Это — политическая пропаганда». По разным данным в Латвии от 2,5 тысячи до 30 тысяч путан. Но, конечно, не половина женщин страны. Комиссия Сейма по обороне и внутренним делам поименовала ленту «провокацией с целью скомпрометировать Латвию». Но признала проблему, и на борьбу с нарушениями правил проституции были брошены МВД, прокуратура и налоговая служба. Эта борьба продолжается до сих пор. Однако некоторые эксперты считают, что силовыми мерами явление не искоренишь. Мол, надо менять социальную ситуацию в стране. Якобы торговля телом — явление, связанное исключительно с социальными проблемами, с низким уровнем жизни. И не устранив эти причины, не справишься с проституцией. Но, похоже, это лишь часть, да и то небольшая, правды, касающаяся, скорее, лишь уличных и привокзальных «жриц любви». Считается, что в Латвии слишком низкая минимальная зарплата — 380 евро (раньше была еще ниже, в этом году подняли), и это будто бы и понуждает идти на панель. Но вот, например, в Эстонии минимальная зарплата составляет 470 евро, а там тоже легализована проституция. Да что говорить: торговля телом разрешена, например, в Нидерландах, где минимальная зарплата 1552 евро, в Германии (1498 евро) и в других богатых странах — Австрии, Швейцарии… Значит, дело далеко не только в социалке, в условиях жизни. Недаром эту профессию называют первой древнейшей. Страны, где сильны либеральные традиции, легализовали торговлю телом. В той же Эстонии правила для «жриц любви» почти такие же, как в Латвии. И репутация аналогичная. В 2009 году Госдеп США констатировал: в Латвии даже «девочки-подростки становятся объектом торговли внутри страны в целях коммерческой сексуальной эксплуатации». А Эстонию в 2011-м назвал одним из узлов узлами торговли женщинами, принуждаемыми к проституции. То есть, наряду с легальной деятельностью путан в республике, в основном в Таллине, существует и нелегальная, с которой тоже пытаются бороться. Полиция столицы Эстонии однажды провела исследование и выяснила: в городе 27% «ночных бабочек» моложе 18 лет. Эстонский союз женщин-юристов и НКО Eluliin, оказывающее психологическую помощь, пытаются бороться даже с легальной торговлей телом. Они потребовали запретить проституцию. Безуспешно. Тогда предложили поднять так называемый «возраст согласия», то есть возраст, начиная с которого человек считается способным дать согласие на сексуальные отношения с другим лицом. Сейчас он составляет 14 лет. Предлагалось поднять его до 16. Тоже безуспешно. Итак, формально легальной «ночной бабочкой» в Эстонии можно стать с 18 лет, но поскольку «возраст согласия» — 14 лет, то во многих случаях трудно доказать факт торговли телом, если нимфетка скажет, будто встреча состоялась по обоюдному согласию. Эксперт Совета ООН по правам человека Наджат Мджид Маалла вообще предлагал поднят «возраст согласия» в Эстонии до 18 лет, что резко осложнило бы сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Портал Postimees.ru провел опрос на эту тему, и более 64% участников исследования высказались за подъем планки «возраста согласия» до 18 лет. 25% были уверены в необходимости его увеличения до 16 лет. А на 14-летнем уровне настаивали лишь 5,6% участников опроса. Но для законодателей эти призывы так и не превратились в доказательные аргументы. О трудностях борьбы с явлением говорит и тот факт, что даже в Литве, где проституция запрещена, торговля телом процветает, правда, полностью на нелегальных основаниях. «Клиенты уже считают 18-летних старыми, нужны все более молодые девочки, подростки, поэтому в проституцию вовлекают все больше детей. В некоторых районах уже наблюдаем даже массовое вовлечение малолетних», — говорила координатор проекта «Помощь жертвам проституции и торговли людьми» организации Lietuvos Caritas Кристина Мишинене. Литва — страна религиозная, здесь очень сильны позиции католической церкви, и на либеральное послабление к «ночным бабочкам», как в Латвии и Эстонии, местный парламент не пошел. Однако нелегальную проституцию это не остановило, ликвидировать ее не удается. Но и штраф не столь страшен — около 300 евро по максимуму. Одна из задержанных «жриц любви» с усмешкой сказала, получив такое наказание: «Штраф — это налог на мой заработок». Она — «профессионалка», ей около 50 лет, а выглядит на 30 после 14 пластических операций. И обслуживает до пяти клиентов в день. Кстати, штраф в Литве ждет и клиентов. Однако такие наказания не мешают заниматься торговлей телом. И вот уже в литовском обществе все больше признаков ослабления борьбы с проституцией. В 2015 году депутаты Сейма Литвы Мария-Аушрине Павилёнене, Гедре Пурванецкене и Винце-Вайдевуте Маргявичене предлагали поправки к Кодексу об административных правонарушениях, упраздняющие штрафы за проституцию. Правильно поступает Швеция, которая освободила проституток от наказаний, напомнила Гедре Пурванецкене. «Примеру последовали Норвегия и Исландия», — сказала она. Что это, если не шаг к легализации проституции. Пыталась легализовать торговлю телом спикер Сейма Литвы прошлого созыва Лорета Граужинене. «Необходимо признать факт, что проституция в Литве есть, и что существующие сейчас меры неэффективны. Значит, надо искать другие пути. Я считаю, что легализация — именно тот путь, по которому следует идти», — утверждала она. С этой идеей политик носилась с 2011 года, когда была еще председателем парламентского Комитета по аудиту. Тогда предлагала вывести ремесло из тени, обложить «ночных бабочек» налогами и собирать немалые деньги. Тогдашний министр финансов Ингрида Шимоните смешно отреагировала: «Все доходы, неважно как они были получены, легально или нет, должны облагаться налогами». Идеи адептов легальной проституции в Литве не прошли, однако отношение жителей Литвы к этому «бизнесу» меняется. Если шесть лет назад более 80% граждан республики оценивали торговлю телом, как одну из самых серьезных социальных проблем, а почти 70% предлагали строже бороться с этим ремеслом, и эти показатели примерно соответствуют проценту католиков в республике, то последний опрос показал: 48% жителей Литвы одобрили легализацию проституции, 48,9% выступили против, у остальных мнения не было. «Не было бы спроса, не было бы и предложений», — говорит Гедре Пурванецкене… Так что и тут недостаточно силовых мер для борьбы с явлением. А какие нужны и нужны ли вообще? Об этом в странах Балтии много лет спорят сторонники и противники легализации проституции.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl