Вообще говоря, гарант уже давно был готов заморозить Донбасс — до лучших времён; и неизвестно ещё, наступят ли они.
Теперь события пошли ещё дальше.
Миротворцев вот предложил, ООН, ОБСЕ — кого угодно, лишь бы помочь украинскому брату оклематься. С Меркель это обсуждает, и с кем угодно ещё готов обсуждать.
Украина могла бы этим воспользоваться — внутренне собраться, сосредоточиться, успокоиться, прийти в себя.
Приготовиться к очередному жабьему прыжку — чтоб прыгнуть так прыгнуть, куда-нибудь до Челябинска.
Однако Украина, — ох, уж эта Украина, — такой вариант не приемлет.
«Я себя доломаю, — уверенно говорит Украина, — Я себя добью! Я не успокоюсь!»
Саакашвили врывается на Украину. Тимошенко помещают на «Миротворец». Мустафа Найем готовит новый Майдан.
О, как это всё умилительно.
О, бедный украинский народ.
О, вечная свадьба в Малиновке, нет тебе конца, дна нет, покрышки.
Да, кстати про покрышки — уже готовы?
Наиважнейшую функцию во всей этой истории выполняют пять с половиной российских невротиков по вызову — Аркаша-подайте-на-проживание, припадочный дедушка Пионтковский, дядя Витя Шендерович, и прочие гладиаторы умственного труда.
Они настолько неистово предсказывают скорую гибель Российской Федерации, настолько аргументированно пишут про это посты, колонки — одну за другой, пачками, вагонами, что украинский электорат только потирает руки: ну вот же, ну вот-вот же, вот буквально послезавтра всё треснет по Уралу, Кадыров придёт за данью в Москву, Новгород подаст заявление на самоопределение, Казань объединится с Астраханью, Приморье продаст себя Японии и так далее. И тогда бойцы «АТО» пройдут маршем по брусчатке Красной площади, выбросят, наконец, Ленина из Мавзолея, а на сам Мавзолей взойдут Илья Яшин и Айдер Муждабаев. У Айдера в руках будет виселица, он будет её держать высоко над головой, чтоб все видели. Яшин будет улыбаться и переживать, что его плохо видно на трибуне.
А пока надо больше и чаще писать про скорую гибель России.
Этот психоз действует как обезболивающее. Под это обезболивающее у пациента можно отрезать любую часть тела. Можно похоронить под хохот соотечественников тридцать тысяч участников «АТО», и ещё столько же оставить инвалидами — главное, почаще повторять про рефрижераторы, которые едут на Рязань и в Улан-Удэ, полные десантников и танкистов. Полякам можно завербовать Саакашвили и прислать его, минуя кордоны, как Троцкого — хотя, нет, Троцкий — это слишком большой комплимент для этого персонажа.
Можно пилить кредиты, смешить планету, то скакать, то стоять на коленях — всё можно, пока штырит.
Этот сериал никогда не кончится.
Глаза уже болят смотреть на это.
Но так интересно, что же будет в финале? Мы совсем этого не знаем. Предполагая, мы ничего не угадаем. Действительность будет и скучнее, и страшнее одновременно. Действительность всегда умнее.
Давайте лучше бросим очередную монетку в шарманку Аркаши-подайте-на-проживание, и он споёт нам — ту самую, любимую, о том, как он в составе войск НАТО заезжает со стороны Химок. И друг Витя сидит на танке и играет на губной гармошке.
Один вопрос только остаётся: отчего же Аркаша свободу завоёвывал в Киеве, а сам живёт в Праге?
Даже не самые великие комбинаторы знают, что всякие Нью-Васюки завершаются тем, что толпа рано или поздно соберётся вас бить по лицу.
Лучше в этот момент находиться на безопасном расстоянии.