Майор ВСУ рассказал правду о сбитом «Боинге» - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Майор ВСУ рассказал правду о сбитом «Боинге» - «Общество» 03:00 Понедельник 0 467
9-10-2017, 03:00

Майор ВСУ рассказал правду о сбитом «Боинге» - «Общество»


Майор ВСУ рассказал правду о сбитом «Боинге» - «Общество»

Материал комментируют:

Александр Дмитриевский

Андрей Манойло

Андрей Тихонов

Зенитно-ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит малазийский Boeing в Донбассе летом 2014-го года, принадлежит Вооруженным силам Украины. Об этом в пятницу, 6 октября, со ссылкой на майора ВСУ Юрия Батурина, якобы перешедшего российско-украинскую границу и попросившего, в связи с имеющимися у него сведениями о причастности Киева к крушению самолета, защиту в России, сообщил телеканал «Звезда».

Утром следующего дня новость на сайте телеканала была удалена, что дает основания предположить, что она оказалась фейком. Однако в свете продолжающейся информационной войны против России, которую обвиняют в причастности к крушению лайнера, версия, озвученная якобы майором ВСУ, может представлять интерес для тех, кто хочет выяснить правду о том, что произошло 17 июля 2014-го года.

Как сообщалось, Батурин, начальник командного пункта ПВО, 17 июля 2014 года находился на службе в воинской части под Харьковом. По его словам, с помощью технических средств контроля системы ПВО он наблюдал за полетом лайнера и его крушением и может утверждать, что самолет был поражен ракетой с территории, находившейся под контролем ВСУ.

Кроме того, по словам офицера, в его часть сразу после инцидента прибыла колонна машин сопровождения установки «Бук», а сопровождающие ее военнослужащие сообщили, что в момент крушения расчет «Бука» находился в точке, которая и была названа в ходе последующего расследования концерна «Алмаз-Антей» как место запуска ракеты.

«До момента трагедии произошло перебазирование ЗРК „Бук“ в ту точку стояния, откуда был произведен выстрел», — заявил он. — В моем личном разговоре с водителями, теми, которые занимались перебазированием техники, мне эту информацию подтвердили практически все в полном составе".

Отвечая на вопрос о том, кому принадлежал «Бук», Батурин назвал 156-й зенитно-ракетный полк, находившийся в городе Золотоноша. При этом Батурин подчеркнул, что сам выстрел он не фиксировал.

Ранее Генпрокуратура ДНР заявила о новых доказательствах, что пассажирский самолет был сбит украинскими военными, — как раз из 156-го зенитно-ракетного полка. Ведомство также выразило готовность к сотрудничеству со следственными органами Нидерландов и Международной следственной группой для установления истинных причин катастрофы.

Напомним, пассажирский самолет компании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донбассе, при этом погибли все находившиеся на борту 298 человек, большинство из которых являлись подданными Нидерландов.


— Здесь возможны два варианта, — считает профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук, член Научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло.

— Первый: телеканал опубликовал непроверенную новость, взятую из источников сомнительной достоверности — записи в блоге какого-нибудь блогера или из твита аналогичного персонажа. Позднее, проверив первоисточник и выяснив его сомнительную надежность, телеканал новость удалил, поступив абсолютно правильно. Если это так, то ситуация — вполне жизненная, со всеми такое время от времени случается, и не только у нас, но и на «продвинутом» Западе.

Второй вариант: журналист получил эту инфу из уст источника, близкого к российским спецслужбам, и, пустив информацию в печать, невольно приоткрыл завесу гостайны. За что потом получил по шапке, а новость сняли. При этом «Ленту. Ру», поспешившую перепечатать новость , поставили в весьма неприятное положение.

«СП»: Насколько все же, по-вашему, правдоподобно то, о чем якобы говорил якобы майор ВСУ?

— Судя по новости, он ничего особого так и не сказал: видел, слышал, вроде бы. Поэтому судить о правдоподобности версии не представляется возможным. В целом, она подтверждает заключение экспертизы, проведенной концерном «Алмаз-Антей». Но мы также помним, что на обшивке самолет были обнаружены и следы от поражающих элементов авиационных ракет «воздух-воздух». Они-то куда делись?

«СП»: Расследование вокруг крушения «Боинга» давно превратилось в информационную войну. Насколько в ней хороши «все средства»? Будет ли победитель в этой войне?

— Время все расставит на свои места: все тайное рано или поздно становится явным. Пока же история с «Боингом» продолжает поражать всех своей мутностью, а информационная война вокруг «Боинга» находится в патовом состоянии.

«СП»: Могут ли для Запада вообще существовать какие-либо иные доказательства, кроме тех, что подтверждают вину России? Или для них этот вопрос закрыт окончательно?

— Западное следствие, конечно, демонстрирует удивительную способность не видеть очевидного и признавать в качестве доказательств только те, которые им удобны и не противоречат изначально занятой политической позиции. Впрочем, и на старуху бывает проруха: Запад не однороден и, кроме «правильного», там есть еще множество других мнений, в рамках которых Россия уже не видится виновником трагедии. Надо дать этим мнениям созреть, укрепиться, и тогда, возможно, в общественном мнении Запада действительно произойдет перелом. Действительность такому ходу дела способствует: в то время, как голландские следователи уже устали придумывать все новые и новые фейки на тему генеральной вины России, из различных источников приходят все новые факты, проливающий свет на истинные причины и виновников трагедии. И этот процесс не остановить. Возможно, перебежчик Юрий Батурин — и есть один из таких источников.

Впрочем, эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов, уверен, что никакими доказательствами нам не удастся убедить Запад в том, что мы не причастны к трагедии «Боинга».

— Русофобская истерия достигла там такого накала, что логика и разум уже не работают. Да и вообще не стоит оправдываться перед Западом, это унижает Россию. Оправдывающийся всегда выглядит жалко. Достаточно того, что мы сами знаем о себе. Надо просто делать свою работу и не оглядываться на хозяев дискурса. В мире полным-полно стран, которые уважают и любят Россию. Они расположены не в Западной Европе, на ней свет клином не сошелся.

История с «Боингом» может тянуться бесконечно долго, ибо авторы этой провокации не заинтересованы в том, чтобы расследование было завершено. Истина в этом вопросе никого не интересует, не для того все затевалось.

— Есть знаменитая поговорка о том, что нигде так много не врут, как перед выборами, во время войны и после рыбалки, — отмечает заместитель главного редактора журнала «Новая земля» (г. Донецк, ДНР), постоянный эксперт Изборского клуба Новороссии Александр Дмитриевский.

— Это я о том, что любую информацию, исходящую их эпицентра противостояния всегда надо перепроверять, а иногда даже — умножать или делить на определённые коэффициенты. Причины этого вполне объективны: непозволительно, чтобы противник знал истинную картину дел в твоём стане.

«СП»: Насколько все же, по-вашему, правдоподобна и убедительна «версия Юрия Батурина»?

— Сказанное в целом соответствует истине: злополучный «Боинг» был уничтожен украинской армией с подачи Запада, и сомневаться в этом сложно. Например, в пользу спланированности провокации говорит активность спутников дистанционного зондирования Земли над районами Донбасса, принадлежащих американской компании DigitalGlobe в период с 11 по 17 июля 2014 года. Так вот, 16 июля эти аппараты вдруг ни с того ни с сего проводят детальную сплошную полосовую съёмку сверхвысокого разрешения территории размером 100×100 километров с центром неподалёку от села Грабово, где на следующий день случится катастрофа. Отметим, что ни до, ни после этого ДНР и ЛНР эту компанию на таком уровне не интересовали.
Присмотримся к компании DigitalGlobe, проводившей эти самые спутниковые съёмки. Её постоянным гражданским клиентом являются компания Google, использующая геоданные в сервисах Google Earth и Google Maps. Впрочем, гражданский статус этого клиента — весьма условный: известно, что Google причастна к разработкам платформы дополненной реальности Ingress, на базе которой реализована игра Pokemon Go с доказанной экспертами возможностью использования для нужд гибридной войны. В частности, известно, что платформу Ingress использует СБУ для слежки за неугодными. А два других крупных клиента DigitalGlobe — это NASA и Национальное агентство геопространственной разведки США. Что это за конторы — комментарии излишни.


«СП»: Поэтому на Западе и не хотят слышать доводы наших экспертов? Им важно любой ценой обвинить в этом Россию?
— Зачем куда-то далеко ходить, если Международная следственная группа использует разработанные волонтёрским Агентством журналистских расследований «Bellingcat» картосхемы движения «Бука», о которых можно сказать только то, что рисовал их человек, не имеющий никакого отношения к Донбассу и не знающий реалий шахтёрского края.

Так, как по мнению западных «расследователей», везли пусковую установку, ни один местный ездить не станет: во-первых, есть куда более прямые и более короткие пути, а во-вторых, грамотно проложить логистику тяжёлой техники по Донбассу несложно, особенно в тех районах, где процветает кустарная добыча угля в шахтах-«копанках» —это как раз там, где случился инцидент с «Боингом». В машину грузят до полусотни тонн антрацита, и водители хорошо знают по каким дорогам можно ездить с перегрузом, а по каким — нет.

Например, угольные грузовики всегда передвигаются дорогами местного значения с минимумом искусственных сооружений и НИКОГДА (!) не выезжают на магистральные автотрассы Харьков — Ростов и Донецк — Дебальцево — Луганск, по которым проложила маршрут Международная следственная группа.

Причина простая: там старые и давно не ремонтировавшиеся мосты с очень малой грузоподъёмностью. Например, в тех местах, где якобы проезжал «Бук», из дюжины мостов только один имеет грузоподъёмность 60 тонн, ещё один — 40 тонн, четыре 30-тонных моста, два 20-тонных и четыре — 15-тонных.

«СП»: Недавно сообщалось о еще одном переходе на сторону ополчения офицера СБУ, якобы обладающего секретной информацией. Это тенденция? Как Киев намерен с ними бороться? Тупо все отрицать?

— Перебежчики в условиях войны — это реальность. Чем хуже положение дел у той или иной стороны — тем больше будет перебежчиков: жить хочется всем, а жить не за решёткой — тем более. И бороться с этим — бесполезно, насильно мил не будешь…


Материал комментируют: Александр Дмитриевский Андрей Манойло Андрей Тихонов Зенитно-ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит малазийский Boeing в Донбассе летом 2014-го года, принадлежит Вооруженным силам Украины. Об этом в пятницу, 6 октября, со ссылкой на майора ВСУ Юрия Батурина, якобы перешедшего российско-украинскую границу и попросившего, в связи с имеющимися у него сведениями о причастности Киева к крушению самолета, защиту в России, сообщил телеканал «Звезда». Утром следующего дня новость на сайте телеканала была удалена, что дает основания предположить, что она оказалась фейком. Однако в свете продолжающейся информационной войны против России, которую обвиняют в причастности к крушению лайнера, версия, озвученная якобы майором ВСУ, может представлять интерес для тех, кто хочет выяснить правду о том, что произошло 17 июля 2014-го года. Как сообщалось, Батурин, начальник командного пункта ПВО, 17 июля 2014 года находился на службе в воинской части под Харьковом. По его словам, с помощью технических средств контроля системы ПВО он наблюдал за полетом лайнера и его крушением и может утверждать, что самолет был поражен ракетой с территории, находившейся под контролем ВСУ. Кроме того, по словам офицера, в его часть сразу после инцидента прибыла колонна машин сопровождения установки «Бук», а сопровождающие ее военнослужащие сообщили, что в момент крушения расчет «Бука» находился в точке, которая и была названа в ходе последующего расследования концерна «Алмаз-Антей» как место запуска ракеты. «До момента трагедии произошло перебазирование ЗРК „Бук“ в ту точку стояния, откуда был произведен выстрел», — заявил он. — В моем личном разговоре с водителями, теми, которые занимались перебазированием техники, мне эту информацию подтвердили практически все в полном составе
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl