Лагерь смерти на берегу Сямозера - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Лагерь смерти на берегу Сямозера - «Происшествия» 16:13 Суббота 0 311
11-02-2017, 16:13

Лагерь смерти на берегу Сямозера - «Происшествия»


Лагерь смерти на берегу Сямозера - «Происшествия»

В Карелии, где в минувшие выходные случилась трагедия во время сплава по штормовому озеру, утром понедельника было найдено тело ещё одного ребенка. Общее число погибших достигло, таким образом, 15 человек. Все — несовершеннолетние. Среди них инструктор, которому, как оказалось, было всего 17 лет, и навыки водного туризма он приобрел, по некоторым данным, лишь годом ранее, отдыхая в детском лагере «Парк-Отель Сямозеро». Судя по всему, инструктором как таковым и не был, то есть, не имел соответствующего образовапния и опыта, а, значит, и права вести группу в поход.

Напомним, всё случилось субботним вечером. 51 человек (47 детей в возрасте 12−14 лет и четверо воспитателей) отправились в сплав по Сямозеру, что в Пряжинском районе, на юго-западе Лесной республики, в 70 км от Петрозаводска. Перед этим в течение нескольких дней МЧС Карелии неоднократно предупреждало о надвигающейся непогоде. В день похода предупреждения повторяли чуть ли не ежечасно — в Карелии много летних лагерей отдыха на каждом из её многочисленных озер и рек, да не по одному.

Наверняка дошла информация и до руководства «Парк-Отеля». Но там ею пренебрегли. Две лодки и рафт (легкий резиновый плот) с неопытными малолетними «туристами» отправились в путь. Видимо, чтобы попытаться «Остаться в живых». Именно так называется в этом лагере «детская игра», предполагающая практическое освоение гребли, плавания на открытой воде, закалки и т. п.

Днем в воскресенье пришло сообщение о шести погибших. Их тела нашли на берегу в разных частях озера местные жители. А сообщила о том, что лодки с ребятами перевернулись, чудом спасшаяся и добравшаяся до деревни Кудама 12-летняя Юля К.

Потом число погибших увеличилось до 10, 11, 14 человек… О том, что может быть пятнадцатый погибший, стало известно поздним воскресным вечером. И не от руководителей лагеря. А почему не от них, выяснилось после того, как спасатели нашли тело несчастного ребенка: он не был зарегистрирован, находился в лагере неофициально.


С каждым часом, по мере того, как спасатели вместе с сотрудниками МВД, медиками и местными жителями находили детей — погибших и живых, успевших спрятаться от урагана на озерных островках — всё четче прояснялась картина того безобразия, что творилась в «Парк-отеле». И о котором местная власть знала, но ничего не предпринимала.

Выяснилось: путевки продавали сюда преимущественно малоимущим семьям и детям-сиротам. При этом платили не сами родители. На июньскую смену 43 млн. рублей перечислило детскому «лагерю смерти» в Карелии правительство Москвы. С «Парк-Отелем» заключен контракт у столичного департамента труда и социальной защиты населения. По некоторым данным, общая сумма контракта составила 45 308 603 рублей, на которые было закуплено 1478 путевок (видимо, на все лето). Стоимость одной путевки составила 30 655 рублей. Что привлекло чиновников в предложении туристической компании «КарелияОпен» — цена, сравнительно невысокая по нынешним меркам? Программа отдыха на природе, предполагающая «использование практического и теоретического опыта российских и международных скаутских лагерей, курсов подготовки сафари-проводников и рейнджеров… организация коллективной приключенческой игры… водная и судовая практика, навыки управления байдаркой»? Интересно, кто-нибудь из этих самых чиновников сам съездил на место, ознакомился с условиями? Или решили, что для сирот и малоимущих «все сгодится», скандалить не будут, бесплатно же…

Между тем, достаточно просто набрать в инете название фирмы «КапрелияОпен» или имя её руководителя, некой Елены Решетовой, чтобы получить представление о предлагаемом «отдыхе». Вот лишь некоторые из отзывов.

Июнь 2015 г.: «Лагерь в Сямозеро — развод на деньги. Нет там никакого отличного питания. В походе сварят суп, гречку или макароны с тушенкой, и ешьте, дети, три дня. Вода минеральная заканчивается за один день. Детей ничем не занимают, они тупо сидят у костра и ждут, когда сварится суп. Ничему их не учат. А чему могут научить 17- 21-летние вожатые? Сами еще дети».

Август 2015 г.: «В лагере всё построено безобразно. 11-летние дети курят, подбирая окурки на пляже, играют в карты на деньги, продают друг другу продукты питания. Дети в столовой не наедаются. Вожатый и инструктор вдвоём на 50 человек. Не справляются совершенно, при этом основное занятие у детей — это уборка в корпусе. Никаких настоящих занятий за 10 дней у ребёнка не было — показали, как разжигать костёр и ставить палатку, и всё… Не стоит туда посылать ребёнка ни за деньги, ни бесплатно. Если, конечно, любите своего ребёнка».

Июнь 2016 г.: «Прежде чем ехать отдыхать, перелопатишь обычно весь интернет, читая отзывы, а тут родители отправляют добровольно своих детей в этот страшный лагерь, а ведь ни одно хорошего отзыва я не увидела о нем. Очень-очень жалко детишек, которые стали жертвами нелюбви к ним взрослых».

В понедельник утром, когда картина трагедия в основном прояснилась, и были названы предварительные её причины, корреспонденту «СП» удалось связаться с жительницей деревни Кудама Ириной Филипповной. Она была среди тех, кто первым кинулся спасать оставшихся в живых. Помогала столичным спасателям ориентироваться среди многочисленных проливов и островков Сямозера.

— Случилось все ближе к вечеру субботы, — сказала Ирина. — Шторм всё усиливался, лодки и плот заливало, дети, вместо того, чтобы вычерпывать воду, направляя при этом свои суденышки к ближайшему острову, там можно было зацепиться за корневища деревьев, там вообще не глубоко, запаниковали. Инструкторы растерялись, не знали, что делать. Один из инструкторов кричал на детей, чтобы они за него не хватались, отталкивал их. В какой-то момент одна лодка ударилась о другую, кто-то потерял весла, многие попадали в воду, захлебнулись…

18 [/i]На Сямозере в Карелии во время шторма погибло 15 детей

Дополнил страшную картину начальник ГУ МЧС России по Республике Карелия Сергей Шугаев.

— В районе 12 часов (субботы, 18 июня — авт.) группа вышла на плоту и катамаранах в открытые воды Сямозера, — сказал Сергей Александрович. — Примерно в 16.00−16.30 при большой волне опрокинулся катамаран (резиновый плот, рафт — авт.). У детей были спасательные жилеты, которые, однако, не помогли в сложных погодных условиях, поскольку перевернувшийся катамаран попал под волну. На одной из лодок отсутствовали специальные заглушки, используемые для того, чтобы вода не попадала в полость судна. Лодку стало заливать. Один из инструкторов, оказавшись в воде, начал цепляться за вторую лодку, и она тоже перевернулось. Что касается штормового предупреждения, оно было объявлено, всё население республики было проинформировано. Руководство лагеря не имело права выводить детей на акваторию озера. Всем остальным занимается сейчас Следственный комитет.

То, что инструкторы лагеря «Парк-Отель» думали в тот момент только о спасении своей жизни, подтвердил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

— Есть все основания полагать, что инструкторы думали исключительно о спасении своей собственной шкуры, — сказал журналистам В. Маркин. — Как вообще можно было доверить им жизни детей?! По нашей информации, в 2015 году к этому лагерю в деревне Сяргилахта были серьезные претензии. В частности, нарушения выявила санитарно-эпидемиологическая служба. Дело, знаю, передавалось Прокуратурой Карелии в суд. Но почему-то ничем не закончилось. Займемся сейчас, в том числе, и выяснением данных обстоятельств.

Тем временем, на Сямозере минувшей ночью был задержан пятый подозреваемый. Это девятнадцатилетний Валерий Круподерщиков. Инструктором как таковым он не был. Как и все, кто работал там с детьми. До него решением Следственного комитета РФ задержали директора ООО «Парк-отель «Сямозеро» (она же по совместительству руководитель турфирмы «КарелияОпен») Елену Решетову, ее заместителя Вадима Виноградова, а также двух сотрудников Регину Иванову и Людмилу Васильеву. Впрочем, Васильева задержана пока заочно: в настоящее время она находится в больнице с подозрением на воспаление легких. Пока врачи не допускают к ней следователей.

Практически все погибшие ребятки скончались от переохлаждения. Вода в озере не превышала в эти дни +12 градусов, а температура воздуха была всего +8. Ещё у двоих смерть наступила от тяжелых травм, причину и характер которых сейчас выясняют судмедэксперты.

По факту случившейся трагедии СК РФ возбуждено уголовное дело по статье 238 ч.3. УК РФ. Максимальный срок заключения, который она предусматривает - до 10 лет лишения свободы.

В Республике Карелия и в Москве 20 июня объявлены Днем траура.

Между тем

Как сообщают в Карельской поисково-спасательной службе, в Сортавальском районе в минувшие выходные заблудились 46-летний инструктор из Петербурга и трое детей 10 и 11 лет. Они направлялись через лес к озеру Пестово, которое находится на границе Ленинградской области и Карелии. Блуждали всю ночь с субботы на воскресенья, инструктор заблудился в лесу. Ранним утром вышли на открытое место, откуда смогли позвонить спасателям. У бывших с мужчиной детей, как оказалось, разные фамилии, он им не отец. В полиции, куда всех доставили, выяснилось, что «инструктор» «просто подрабатывал», давая детворе платные уроки выживания в лесу.


В Карелии, где в минувшие выходные случилась трагедия во время сплава по штормовому озеру, утром понедельника было найдено тело ещё одного ребенка. Общее число погибших достигло, таким образом, 15 человек. Все — несовершеннолетние. Среди них инструктор, которому, как оказалось, было всего 17 лет, и навыки водного туризма он приобрел, по некоторым данным, лишь годом ранее, отдыхая в детском лагере «Парк-Отель Сямозеро». Судя по всему, инструктором как таковым и не был, то есть, не имел соответствующего образовапния и опыта, а, значит, и права вести группу в поход. Напомним, всё случилось субботним вечером. 51 человек (47 детей в возрасте 12−14 лет и четверо воспитателей) отправились в сплав по Сямозеру, что в Пряжинском районе, на юго-западе Лесной республики, в 70 км от Петрозаводска. Перед этим в течение нескольких дней МЧС Карелии неоднократно предупреждало о надвигающейся непогоде. В день похода предупреждения повторяли чуть ли не ежечасно — в Карелии много летних лагерей отдыха на каждом из её многочисленных озер и рек, да не по одному. Наверняка дошла информация и до руководства «Парк-Отеля». Но там ею пренебрегли. Две лодки и рафт (легкий резиновый плот) с неопытными малолетними «туристами» отправились в путь. Видимо, чтобы попытаться «Остаться в живых». Именно так называется в этом лагере «детская игра», предполагающая практическое освоение гребли, плавания на открытой воде, закалки и т. п. Днем в воскресенье пришло сообщение о шести погибших. Их тела нашли на берегу в разных частях озера местные жители. А сообщила о том, что лодки с ребятами перевернулись, чудом спасшаяся и добравшаяся до деревни Кудама 12-летняя Юля К. Потом число погибших увеличилось до 10, 11, 14 человек… О том, что может быть пятнадцатый погибший, стало известно поздним воскресным вечером. И не от руководителей лагеря. А почему не от них, выяснилось после того, как спасатели нашли тело несчастного ребенка: он не был зарегистрирован, находился в лагере неофициально. С каждым часом, по мере того, как спасатели вместе с сотрудниками МВД, медиками и местными жителями находили детей — погибших и живых, успевших спрятаться от урагана на озерных островках — всё четче прояснялась картина того безобразия, что творилась в «Парк-отеле». И о котором местная власть знала, но ничего не предпринимала. Выяснилось: путевки продавали сюда преимущественно малоимущим семьям и детям-сиротам. При этом платили не сами родители. На июньскую смену 43 млн. рублей перечислило детскому «лагерю смерти» в Карелии правительство Москвы. С «Парк-Отелем» заключен контракт у столичного департамента труда и социальной защиты населения. По некоторым данным, общая сумма контракта составила 45 308 603 рублей, на которые было закуплено 1478 путевок (видимо, на все лето). Стоимость одной путевки составила 30 655 рублей. Что привлекло чиновников в предложении туристической компании «КарелияОпен» — цена, сравнительно невысокая по нынешним меркам? Программа отдыха на природе, предполагающая «использование практического и теоретического опыта российских и международных скаутских лагерей, курсов подготовки сафари-проводников и рейнджеров… организация коллективной приключенческой игры… водная и судовая практика, навыки управления байдаркой»? Интересно, кто-нибудь из этих самых чиновников сам съездил на место, ознакомился с условиями? Или решили, что для сирот и малоимущих «все сгодится», скандалить не будут, бесплатно же… Между тем, достаточно просто набрать в инете название фирмы «КапрелияОпен» или имя её руководителя, некой Елены Решетовой, чтобы получить представление о предлагаемом «отдыхе». Вот лишь некоторые из отзывов. Июнь 2015 г.: «Лагерь в Сямозеро — развод на деньги. Нет там никакого отличного питания. В походе сварят суп, гречку или макароны с тушенкой, и ешьте, дети, три дня. Вода минеральная заканчивается за один день. Детей ничем не занимают, они тупо сидят у костра и ждут, когда сварится суп. Ничему их не учат. А чему могут научить 17- 21-летние вожатые? Сами еще дети». Август 2015 г.: «В лагере всё построено безобразно. 11-летние дети курят, подбирая окурки на пляже, играют в карты на деньги, продают друг другу продукты питания. Дети в столовой не наедаются. Вожатый и инструктор вдвоём на 50 человек. Не справляются совершенно, при этом основное занятие у детей — это уборка в корпусе. Никаких настоящих занятий за 10 дней у ребёнка не было — показали, как разжигать костёр и ставить палатку, и всё… Не стоит туда посылать ребёнка ни за деньги, ни бесплатно. Если, конечно, любите своего ребёнка». Июнь 2016 г.: «Прежде чем ехать отдыхать, перелопатишь обычно весь интернет, читая отзывы, а тут родители отправляют добровольно своих детей в этот страшный лагерь, а ведь ни одно хорошего отзыва я не увидела о нем. Очень-очень жалко детишек, которые стали жертвами нелюбви к ним взрослых». В понедельник утром, когда картина трагедия в основном прояснилась, и были названы предварительные её причины, корреспонденту «СП» удалось связаться с жительницей деревни Кудама Ириной Филипповной. Она была среди тех, кто первым кинулся спасать оставшихся в живых. Помогала столичным спасателям ориентироваться среди многочисленных проливов и островков Сямозера. — Случилось все ближе к вечеру субботы, — сказала Ирина. — Шторм всё усиливался, лодки и плот заливало, дети, вместо того, чтобы вычерпывать воду, направляя при этом свои суденышки к ближайшему острову, там можно было зацепиться за корневища деревьев, там вообще не глубоко, запаниковали. Инструкторы растерялись, не знали, что делать. Один из инструкторов кричал на детей, чтобы они за него не хватались, отталкивал их. В какой-то момент одна лодка ударилась о другую, кто-то потерял весла, многие попадали в воду, захлебнулись… 18 _

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl