© Новости Дня / Максим БлиновЭкс-губернатор Кировской области Никита Белых во время оглашения приговора в Пресненском суде Москвы. 1 февраля 2018
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 1 фев – Новости Дня. Приговор, вынесенный обвиняемому во взяточничестве бывшему губернатору Кировской области Никите Белых, слишком жесткий, и есть сомнения в его виновности, сообщил Новости Дня заместитель председателя Законодательного собрания Кировской области, руководитель фракции ЛДПР Владимир Костин.
"Будем бороться": защита Белых намерена обжаловать приговорПресненский суд Москвы в четверг приговорил к восьми годам колонии строгого режима бывшего губернатора Кировской области Никиту Белых по делу о взятках. Белых вменяли два коррупционных эпизода. По данным СК РФ, в 2011–2012 годах губернатор получил 200 тысяч евро от коммерсанта Альберта Ларицкого после того, как "помог" согласовать заявки его компаний на льготную аренду участков леса. Через год, как считает СК РФ, история повторилась: владельцем этих же компаний стал Юрий Судгаймер, у которого губернатор в 2014 потребовал и получил частями 400 тысяч евро. По первому эпизоду суд его оправдал. Суд также назначил Белых 48,2 миллиона рублей штрафа.
"По мне — приговор слишком жесткий… Если Белых виноват, то приговор, безусловно, справедливый, но есть сомнения в его виновности", — сказал Костин.
Уголовные дела против губернаторов и экс-губернаторов в РФ в 2000-е годы"Объясню почему, потому что очень много в ходе судебного процесса вскрылось таких моментов, которые вызывают сомнения по поводу виновности… Вот эти все истории со светящимися с двух сторон ладошками с несветящимися при этом пальцами, вопросов много. Никто не увидел так и запись задержания, хотя вроде бы как она есть, если она есть, почему не обнародуют. Все эти такие мелкие моменты вызывают сомнения в том, что действительно Белых по этому вопросу виноват настолько, чтоб давать ему восемь лет строгого режима", — пояснил собеседник агентства, добавив, что следил за судебным разбирательством.
При этом зампред регионального парламента подчеркнул, что "взяточник, безусловно, должен сидеть в тюрьме, и для взяточника восемь лет, наверное, мало".