На Западе разгадали причину катастрофы Ан-148, но теракт не исключается - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
На Западе разгадали причину катастрофы Ан-148, но теракт не исключается - «Происшествия» 20:00 Среда 0 432
14-02-2018, 20:00

На Западе разгадали причину катастрофы Ан-148, но теракт не исключается - «Происшествия»



Материал комментируют:
На Западе разгадали причину катастрофы Ан-148, но теракт не исключается - «Происшествия»

Олег Лурье

Олег Смирнов

Роман Гусаров

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по данным расшифровки бортовых самописцев уже назвала предварительную причину крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. По данным экспертов, ею могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева. Но пока это только преварительные итоги. Расследование будет продолжаться. Уже даже Соединенные Штаты высказали желание оказать России помощь в расследовании авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье. Об этом заявил президент Дональд Трамп в телефонном разговоре с Владимиром Путиным, сообщает Associated Press со ссылкой на пресс-службу Белого дома.

Напомним, во время предыдущего телефонного разговора — в декабре 2017 года президент России благодарил своего американского визави за сведения, которые помогли предотвратить теракт в Петербурге.

В этой связи интересно мнение одного из пилотов авиакомпании «Саратовские авиалинии», который летал по маршруту Москва — Орск, в том числе вместе с пилотом погибшего Ан-148 Валерием Губановым. Его публикует «Радио Свобода», без указания имени-фамилии источника.

«Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра», — считает летчик.


По его словам, если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лайнера лежали бы рядом, компактно. «В таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают… Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло», — добавил он.

Действительно, по состоянию на 8 часов утра 13 февраля в районе падения Ан-148 было обнаружено около 1,5 тысяч фрагментов тел погибших (в самолете было 65 пассажиров и 6 членов экипажа) и 500 фрагментов воздушного судна. Для этого пришлось обследовать площадь в 30 гектаров.

Оба «черных ящика» были найдены и отправлены в лабораторию. Впрочем, Следственный комитет, не дожидаясь результатов их расшифровки, объявил, что нарушения целостности лайнера в воздухе не было, а взрыв и возгорание произошли в момент столкновения самолета с землей.

Известно, что в период с 2010 по 2015 год произведенный в Воронеже Ан-148 (бортовой номер RA-61704) эксплуатировался государственной авиакомпанией «Россия». За это время случилось как минимум два серьезных инцидента, связанных с работой двигателей. В 2016 году «Россия» передала проблемный борт в сублизинг «Саратовским авиалиниям».

В ноябре 2017 года в ходе проверки компании Ространснадзором были выявлены нарушения в обслуживании погибшего Ан-148. «Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 летных часов. На этом борту эти работы проводились с периодичностью 750 часов», — сообщил источник «МК» в ведомстве.

Западная пресса уже назвала мелкие региональные российские компании «бичом российской гражданской авиации». По словам работающей в России шведской журналистки Анны-Лены Лаурен, она всегда чувствует неуверенность, когда приходится летать самолетами российских авиакомпаний, специализирующихся на внутренних рейсах и если есть возможность, выбирает «Аэрофлот».

На авиафорумах последнюю катастрофу сравнивают с крушением Ан-148 в Белгородской области в 2011 году. Тогда погибли 6 человек — все находившиеся на борту.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не видит явных свидетельств в пользу одной из версий крушения.

— Как профессионал я всегда опираюсь на факты. Особенность этой катастрофы Ан-148 в том, что самолет не терял скорость. То есть, он не падал хаотично, а даже до приземления имел приличную скорость. По данным «Флайтрадара», это около 600 километров в час. С такой скоростью на такой малой высоте летают истребители. Почему так случилось и должна понять комиссия, созданная по поручению президента.

Кстати, очень хорошо, что на месте падения самолета первыми были сразу два федеральных министра: транспорта и МЧС. Ведь там понадобились сразу огромные ресурсы. И министры справились с этой задачей. Разбили городок, обеспечили техникой и т. п. Отчасти поэтому удалось быстро найти оба самописца. Там записано все: работа двигателей, рулей, других механизмов, отклонение скорости и т. д.

Теперь главная задача — расшифровать их и установить причину аварии, чтобы в дальнейшем исключить такого рода катастрофы. Пока же я не вижу ни одной объективной причины для этого. Погода была великолепная, самолет новейший, экипаж подготовленный…

«СП»: — Не является ли системной причиной подобных катастроф небольшой размер региональных перевозчиков, возможно, не уделяющих должного внимания безопасности? Когда-то это был Саратовский авиаотряд — часть гигантского «Аэрофлота»…

— «Аэрофлоту» не интересны рейсы, которые выполняют «Саратовские авиалинии». Региональные перевозчики выполняют очень важную социальную функцию, так как возит пассажиров на небольшие расстояния. Например, летают из Благовещенска в Хабаровск, из Хабаровск в Иркутск и т. п. Там крайне необходима такая техника — до 100 пассажирских мест, которой нет у «Аэрофлота». На таких линиях эксплуатируются наши Як-42 и Ан-148. Это позволяет дать дорогу отечественному самолетостроению.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, говорить о теракте пока преждевременно.

— В Петербурге американцы предупреждали нас о готовящемся теракте. Чем они могут нам помочь в данном случае, я даже не представляю. Аэропорт отечественный, самолет наш, да и наши специалисты по взрывчатым веществам уж точно не хуже, чем американцы.

«СП»: - Все зависит от версии, к которой склоняется расследование…

— Информации разного рода о катастрофе сейчас очень много, но она никак не складывается в какую-то стройную общую картину. Пока называют три версии: пожар двигателя, не облили самолет антиобледенителем и теракт. Но пока нет ни одного факта, который сформировал бы приоритетную версию.

Если бы самолет был покрыт льдом, он упал бы сразу за аэродромом. Если бы у самолета отказал двигатель, он не упал бы камнем вниз — самолет прекрасно летит и с одним двигателем. Он мог спокойно совершить круг и сесть. Даже с двумя отказавшими двигателями он продолжал бы планировать, а не лететь камнем вниз. Это не картошка, это самолет, у него есть крылья.

То же самое по теракту. Как известно, самолет прежде чем упасть выполнял некие «маневры». Сначала взлетел, потом начал снижаться, потом опять поднялся вверх. Возможно, тут какие-то проблемы технического характера. Тем более, что место падения локализовано. Самолет не взорвался в воздухе. Вспышку от взрыва видели уже на земле.

«СП»: — И все же…

— С таким же успехом я могу придумать еще несколько версий… Например, сказать, что в двигатель самолета попала птица. Могло это случиться? Да. Такое бывает. Но доказательств этому нет. Точно также, как нет и доказательств других версий. Думаю, даже те, кто сейчас в поле, на месте падения, не смогут сказать в чем тут дело. Придется ждать расшифровки бортовых самописцев.

«СП»: — Западные СМИ пишут, что российские региональные перевозчики менее безопасны по сравнению с крупными компаниями. Раз так, может они нам не очень-то и нужны?

— В России всего около сотни авиакомпаний. Из них первые 15 крупные, а все остальные мелкие. Для такой огромной территории это немного. А в тех же США тысяча авиакомпаний и никто не жалуется. Прямой зависимости между размерами авиакомпании и ее финансовым состоянием и ответственностью за вопросы безопасности нет. Правила написаны для всех одинаковые, проверяют всех одинаково.

Причем, на примере «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» мы видим, что крупные компании могут иметь не меньше проблем, чем мелкие. Где гарантия, что они обеспечивали безопасность на должном уровне? Это может гарантировать только регулятор, который контролирует и проверяет и крупные, и мелкие, и средние компании. К тому же количество перевозчиков регулирует рынок. Раз в стране сотня компаний, значит они нужны.

Вообще, трудно представить, чтобы такие западные компании как «Люфтганза» или «Бритиш Эйрвейз» или «Эйр Франс» занимались местными перелетами на «кукурузниках». Для этого у них есть другие компании. Точно также у нас «Аэрофлот» и прочие занимаются магистральными перевозками, а небольшие компании летают между регионами. Без них никак.


— Таких региональных компаний в России много, — говорит журналист Олег Лурье. — Причем у них довольно странные владельцы. К тем же «Саратовским авиалиниям» имеет отношение Сергей Евстафьев, друг и партнер Анатолия Чубайса. Была такая история с «коробкой из-под ксерокса». Тогда Евстафьев и Сергей Лисовский выносили полмиллиона долларов «черного нала» из Белого дома. Есть данные, что в «Саратовских авиалиниях» Евстафьеву принадлежит 55 процентов. Но связывать это обстоятельство с катастрофой не приходится. Среди региональных компаний есть и довольно успешные.

В свою очередь авиационный диспетчер Сергей Полозов склоняется к тому, что причиной катастрофы мог стать человеческий фактор.

— Версию теракта исключить нельзя, но я в этом мало уверен. Скорее, здесь цепочка событий технического характера. И человеческий фактор может присутствовать. Потому что если посмотреть мировую статистику катастроф последнего времени, то видно, что там все чаще присутствует именно человеческий фактор. Раньше этого было меньше.

«СП»: Почему так?

— Развитие авиационной промышленности не стоит на месте. Появляются новые типы воздушных судов с надежными системами аэронавигационного оборудования. Но поскольку бортовые самописцы уже нашли, то скоро все станет известна точная причина катастрофы.

«СП»: — Но в России по статистике катастрофы случаются чаще…

— Катастрофы случаются везде. Отказы техники, ошибки пилотирования происходят везде. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. Россия здесь никак принципиально не отличается. Но безопасность в любой авиакомпании стоит на первом месте. На это «заточены» все стандарты. Потом уже экономичность, регулярность и прочее. Кстати, воздушный транспорт, по статистике, является самым безопасным транспортом в мире по сравнению с железнодорожным и автотранспортом.


Материал комментируют: Олег Лурье Олег Смирнов Роман Гусаров Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по данным расшифровки бортовых самописцев уже назвала предварительную причину крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. По данным экспертов, ею могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева. Но пока это только преварительные итоги. Расследование будет продолжаться. Уже даже Соединенные Штаты высказали желание оказать России помощь в расследовании авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье. Об этом заявил президент Дональд Трамп в телефонном разговоре с Владимиром Путиным, сообщает Associated Press со ссылкой на пресс-службу Белого дома. Напомним, во время предыдущего телефонного разговора — в декабре 2017 года президент России благодарил своего американского визави за сведения, которые помогли предотвратить теракт в Петербурге. В этой связи интересно мнение одного из пилотов авиакомпании «Саратовские авиалинии», который летал по маршруту Москва — Орск, в том числе вместе с пилотом погибшего Ан-148 Валерием Губановым. Его публикует «Радио Свобода», без указания имени-фамилии источника. «Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра», — считает летчик. По его словам, если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лайнера лежали бы рядом, компактно. «В таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают… Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло», — добавил он. Действительно, по состоянию на 8 часов утра 13 февраля в районе падения Ан-148 было обнаружено около 1,5 тысяч фрагментов тел погибших (в самолете было 65 пассажиров и 6 членов экипажа) и 500 фрагментов воздушного судна. Для этого пришлось обследовать площадь в 30 гектаров. Оба «черных ящика» были найдены и отправлены в лабораторию. Впрочем, Следственный комитет, не дожидаясь результатов их расшифровки, объявил, что нарушения целостности лайнера в воздухе не было, а взрыв и возгорание произошли в момент столкновения самолета с землей. Известно, что в период с 2010 по 2015 год произведенный в Воронеже Ан-148 (бортовой номер RA-61704) эксплуатировался государственной авиакомпанией «Россия». За это время случилось как минимум два серьезных инцидента, связанных с работой двигателей. В 2016 году «Россия» передала проблемный борт в сублизинг «Саратовским авиалиниям». В ноябре 2017 года в ходе проверки компании Ространснадзором были выявлены нарушения в обслуживании погибшего Ан-148. «Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 летных часов. На этом борту эти работы проводились с периодичностью 750 часов», — сообщил источник «МК» в ведомстве. Западная пресса уже назвала мелкие региональные российские компании «бичом российской гражданской авиации». По словам работающей в России шведской журналистки Анны-Лены Лаурен, она всегда чувствует неуверенность, когда приходится летать самолетами российских авиакомпаний, специализирующихся на внутренних рейсах и если есть возможность, выбирает «Аэрофлот». На авиафорумах последнюю катастрофу сравнивают с крушением Ан-148 в Белгородской области в 2011 году. Тогда погибли 6 человек — все находившиеся на борту. Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не видит явных свидетельств в пользу одной из версий крушения. — Как профессионал я всегда опираюсь на факты. Особенность этой катастрофы Ан-148 в том, что самолет не терял скорость. То есть, он не падал хаотично, а даже до приземления имел приличную скорость. По данным «Флайтрадара», это около 600 километров в час. С такой скоростью на такой малой высоте летают истребители. Почему так случилось и должна понять комиссия, созданная по поручению президента. Кстати, очень хорошо, что на месте падения самолета первыми были сразу два федеральных министра: транспорта и МЧС. Ведь там понадобились сразу огромные ресурсы. И министры справились с этой задачей. Разбили городок, обеспечили техникой и т. п. Отчасти поэтому удалось быстро найти оба самописца. Там записано все: работа двигателей, рулей, других механизмов, отклонение скорости и т. д. Теперь главная задача — расшифровать их и установить причину аварии, чтобы в дальнейшем исключить такого рода катастрофы. Пока же я не вижу ни одной объективной причины для этого. Погода была великолепная, самолет новейший, экипаж подготовленный… «СП»: — Не является ли системной причиной подобных катастроф небольшой размер региональных перевозчиков, возможно, не уделяющих должного внимания безопасности? Когда-то это был Саратовский авиаотряд — часть гигантского «Аэрофлота»… — «Аэрофлоту» не интересны рейсы, которые выполняют «Саратовские авиалинии». Региональные перевозчики выполняют очень важную социальную функцию, так как возит пассажиров на небольшие расстояния. Например, летают из Благовещенска в Хабаровск, из Хабаровск в Иркутск и т. п. Там крайне необходима такая техника — до 100 пассажирских мест, которой нет у «Аэрофлота». На таких линиях эксплуатируются наши Як-42 и Ан-148. Это позволяет дать дорогу отечественному самолетостроению. По мнению главного редактора портала Avia . ru Романа Гусарова, говорить о теракте пока преждевременно. — В Петербурге американцы предупреждали нас о готовящемся теракте. Чем они могут нам помочь в данном случае, я даже не представляю. Аэропорт отечественный, самолет наш, да и наши специалисты по взрывчатым веществам уж точно не хуже, чем американцы. «СП»: - Все зависит от версии, к которой склоняется расследование… — Информации разного рода о катастрофе сейчас очень много, но она никак не складывается в какую-то стройную общую картину. Пока называют три версии: пожар двигателя, не облили самолет антиобледенителем и теракт. Но пока нет ни одного факта, который сформировал бы приоритетную версию. Если бы самолет был покрыт льдом, он упал бы сразу за аэродромом. Если бы у самолета отказал двигатель, он не упал бы камнем вниз — самолет прекрасно летит и с одним двигателем. Он мог спокойно совершить круг и сесть. Даже с двумя отказавшими двигателями он продолжал бы планировать, а не лететь камнем вниз. Это не картошка, это самолет, у него есть крылья. То же самое по теракту. Как известно, самолет прежде чем упасть выполнял некие «маневры». Сначала взлетел, потом начал снижаться, потом опять поднялся вверх. Возможно, тут какие-то проблемы технического характера. Тем более, что место падения локализовано. Самолет не взорвался в воздухе. Вспышку от взрыва видели уже на земле. «СП»: — И все же… — С таким же успехом я могу придумать еще несколько версий… Например, сказать, что в двигатель самолета попала птица. Могло это случиться? Да. Такое бывает. Но доказательств этому нет. Точно также, как нет и доказательств других версий. Думаю, даже те, кто сейчас в поле, на месте падения, не смогут сказать в чем тут дело. Придется ждать расшифровки бортовых самописцев. «СП»: — Западные СМИ пишут, что российские региональные перевозчики менее безопасны по сравнению с крупными компаниями. Раз так, может они нам не очень-то и нужны? — В России всего около сотни авиакомпаний. Из них первые 15 крупные, а все остальные мелкие. Для такой огромной территории это немного. А в тех же США тысяча авиакомпаний и никто не жалуется. Прямой зависимости между размерами авиакомпании и ее финансовым состоянием и ответственностью за вопросы безопасности нет. Правила написаны для всех одинаковые, проверяют всех одинаково. Причем, на примере «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» мы видим, что крупные компании могут иметь не меньше проблем, чем мелкие. Где гарантия, что они обеспечивали безопасность на должном уровне? Это может гарантировать только регулятор, который контролирует и проверяет и крупные, и мелкие, и средние компании. К тому же количество перевозчиков регулирует рынок. Раз в стране сотня компаний, значит они нужны. Вообще, трудно представить, чтобы такие западные компании как «Люфтганза» или «Бритиш Эйрвейз» или «Эйр Франс» занимались местными перелетами на «кукурузниках». Для этого у них есть другие компании. Точно также у нас «Аэрофлот» и прочие занимаются магистральными перевозками, а небольшие компании летают между регионами. Без них никак. — Таких региональных компаний в России много, — говорит журналист Олег Лурье. — Причем у них довольно странные владельцы. К тем же «Саратовским авиалиниям» имеет отношение Сергей Евстафьев, друг и партнер Анатолия Чубайса. Была такая история с «коробкой из-под ксерокса». Тогда Евстафьев и Сергей Лисовский выносили полмиллиона долларов «черного нала» из Белого дома. Есть данные, что в «Саратовских авиалиниях» Евстафьеву принадлежит 55 процентов. Но связывать это обстоятельство с катастрофой не приходится. Среди региональных компаний есть и довольно успешные. В свою очередь авиационный диспетчер Сергей Полозов склоняется к тому, что причиной катастрофы мог стать человеческий фактор. — Версию теракта исключить нельзя, но я в этом мало уверен. Скорее, здесь цепочка событий технического характера. И человеческий фактор может присутствовать. Потому что если посмотреть мировую статистику катастроф последнего времени, то видно, что там все чаще присутствует именно человеческий фактор. Раньше этого было меньше. «СП»: — Почему так? — Развитие авиационной промышленности не стоит на месте. Появляются новые типы воздушных судов с надежными системами аэронавигационного оборудования. Но поскольку бортовые самописцы уже нашли, то скоро все станет известна точная причина катастрофы. «СП»: — Но в России по статистике катастрофы случаются чаще… — Катастрофы случаются везде. Отказы техники, ошибки пилотирования происходят везде. Где-то чуть больше,

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl