Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты - «Происшествия» 18:20 Четверг 0 518
14-03-2019, 18:20

Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты - «Происшествия»



Даже США были вынуждены поставить на прикол все 72 американских Boeing 737 MAX8, под тяжестью «новых доказательств», пришедших с места крушения в Эфиопии. Об этом объявил президент Трамп. Всего в мире летает, точнее, летал 371 оскандалившийся лайнер из 376 «Максов», уже поставленных по контрактам в более чем сорока стран.

Boeing 737 бороздить небо начал с 1960-х годов, а «Максы» являются последними инженерными обновлениями, причем имеется 4 типа самолетов с индексами 7,8,9 и 10. Разбились лайнеры 8-й серии, которые используется в основном для коротких и средних рейсов, хотя некоторые авиакомпании «гоняют» их между ЕС и США через океан.

По данным сайта авиастроительной корпорации, Boeing имеет портфель заказов на беспрецедентный в истории объем — 5012 единиц. Поэтому ущерб от решения Федерального управления гражданской авиации США запретить авиакомпаниям осуществлять полеты Boeing 737 MAX в американском небе будет существенным. Что касается срока «приземления», то он не определен — до результатов расследования крушения самолета в Эфиопии и устранения возможных технических неполадок, которые имели место также пять месяцев назад при крушении индонезийского «Макса».

Другими словами, даже предварительные данные, в том числе со спутников слежения за полетами, показали, что падение обоих самолетов (в Эфиопии и Индонезии) имеет общую картину, что свидетельствует о системной проблеме в управлении. Это неприятный для корпорации Boeing факт озвучил Даниэль Элвелл, исполняющий обязанности администратора Федерального управления гражданской авиации США.


Читайте также
Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты - «Происшествия»

Катастрофа Boeing 737: Россия закрыла небо для «летающих гробов» последней
И властям, и авиакомпаниям РФ страшно ссорится с США из-за проблемных лайнеров

Более того, погибшие пилоты из индонезийской авиакомпании Lion Air Flight, сделав всего пару десятков рейсов на самолете-убийце, жаловались, что «буквально сражались с автоматизированной системой безопасности» лайнера. По мнению экспертов, из-за сбоя в датчиках высоты и угла наклона случился «смертельный спуск». В то же время неубедительными кажутся доводы инженеров Boeing, что разбившиеся летчики, как эфиопские, так и индонезийские, не знали, что можно было перейти на ручное управление, мол, им «этого не объяснили».

Еще одной возможной причиной обеих трагедий является программируемая топливосберегающая установка, чье внедрение на Boeing 737 MAX в 2017 года подавалось американцами как технологический прорыв. Впрочем, окончательные выводы должны сделать только специалисты.

Но в любом случае понятно, что прикрыться «человеческим фактором» или внешними воздействиями вряд ли получится. Уже сейчас ясно, что Boeing завалят исками и штрафами, в том числе из-за приостановки полетов по вине производителя. По самым скромным подсчетам, корпорацию накажут на $ 5 млрд., но если будет доказано, что американцы знали о технических проблемах, но скрыли, претензии выйдут на более высокий уровень.

Самое неприятное для Boeing заключается в том, что Эфиопия решила отправить «черные ящики» во Францию, крупнейшему авиастроительному конкуренту США. Поэтому можно надеяться на расследование с пристрастием, хотя не исключены «договорники».

Американцы предлагают свою помощь в расследовании и одновременно позиционирует себя в виде ответственного производителя. Между тем, если порыться в американских публикациях о Boeing, можно найти критические статьи о самом настоящем бардаке в крупнейшей в мире корпорации.

В частности, авиапромышленный эксперт Доминик Гейтс на страницах газеты The Seattle Times еще в 2015 году писал, что инженеры корпорации жаловались на недостатки в электрической системе самолета Boeing 787 Dreamliner (идентичной той, что монтируется и на лайнере Boeing 737 MAX). Проблема заключалась в некачественных компонентах, которые поступили от многочисленных субподрядчиков в рамках плохо контролируемого аутсорсинга.

По словам Гейтса, в новых самолетах ухудшилось качество сборки в связи со ставкой на удешевление. Другими словами, «если все делать как надо», самолеты Boeing будут иметь заоблачный ценник. Слишком дорогой доллар и высокие зарплаты заставляют руководство компании экономить, иначе самолет потеряет конкурентоспособность. Кроме того, многие очень серьезные аварийные ситуации так и не стали публичными, хотя и сообщались в Федеральное авиационное управление.

Руководство корпорации Boeing, само собой, опровергает информацию Доминика Гейтса, хотя следователи Национального совета по безопасности транспорта США (аналога нашей транспортной прокуратуры) вели следствие в отношении ненадежности контактора бортовой батареи и жгутов проводов, которые, повторимся, практически не отличаются от тех, что монтируются на Boeing 777 и Boeing 737. Плюс к этому отмечались опасные недостатки в монтажных платах, которые «искрят» и являются «источником спорадических проблем». Инженеры знают о них, но опасаются «новых обновлений», которые только ухудшат ситуацию с безопасностью.

Кристофер Тан, профессор делового администрирования в школе управления UCLA (Лос-Анджелес), в своем детальном исследовании жестко критиковал директорат Boeing. Он сказал им: «Вы знаете только то, что происходит с вашим поставщиком уровня 1. У вас нет видимости, нет координации, нет реального понимания того, как все компоненты подходят друг другу… так много запчастей и так много подрядчиков — это главная проблема».


Читайте также

К модернизации индийских Су-30 подключился Израиль
Нью-Дели рад бы применить российские «умные» бомбы, но вынужден закупать их у Тель-Авива

Можно не сомневаться: после двух идентичных катастроф «Максов», корпорация Boeing предпримет все шаги, чтобы улучшить качество своего флагмана 737 MAX. Тем не менее, внутренние «спорадические проблемы» заокеанского самолетостроителя уже привели к гибели людей и стали предметом более пристального взгляда на «легендарный лайнер». В частности, профессор Цзоу из Института управления гражданской авиации Китая особо отметил, что вопрос, «насколько самолет безопасен — всегда был основным (для КНР — авт.)».

Именно так он прокомментировал слухи, что Пекин якобы воспользуется трагедией в Эфиопии, чтобы пересмотреть сделку на приобретение трехсот Boeing 737 MAX в рамках доверенностей между Трампом и Си Цзиньпином «по устранению торгового дисбаланса». В то же время профессор Цзоу признал, что Китай может отказаться конкретно от «Макса» в пользу других самолетов, если выводы экспертов будут отрицательными.

А это в свою очередь открывает окно возможностей для российского самолета Sukhoi Superjet-100, и дает надежду на хорошее будущее лайнера «Иркут МС-21». С другой стороны, американцы предпримут более жесткие усилия, чтобы не сдать мировой рынок, в том числе и самыми грязными методами. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время произойдет грандиозное международное событие, которое отвлечет мировое сообщество от трагедии в Эфиопии и Индонезии.

Новости авиации: От полетов на Boeing 737 MAX отказались Бразилия и Ямайка

Авиакатастрофы: Авиакатастрофа в Эфиопии: Китай больше не верит обещаниям Boeing


Даже США были вынуждены поставить на прикол все 72 американских Boeing 737 MAX8, под тяжестью «новых доказательств», пришедших с места крушения в Эфиопии. Об этом объявил президент Трамп. Всего в мире летает, точнее, летал 371 оскандалившийся лайнер из 376 «Максов», уже поставленных по контрактам в более чем сорока стран. Boeing 737 бороздить небо начал с 1960-х годов, а «Максы» являются последними инженерными обновлениями, причем имеется 4 типа самолетов с индексами 7,8,9 и 10. Разбились лайнеры 8-й серии, которые используется в основном для коротких и средних рейсов, хотя некоторые авиакомпании «гоняют» их между ЕС и США через океан. По данным сайта авиастроительной корпорации, Boeing имеет портфель заказов на беспрецедентный в истории объем — 5012 единиц. Поэтому ущерб от решения Федерального управления гражданской авиации США запретить авиакомпаниям осуществлять полеты Boeing 737 MAX в американском небе будет существенным. Что касается срока «приземления», то он не определен — до результатов расследования крушения самолета в Эфиопии и устранения возможных технических неполадок, которые имели место также пять месяцев назад при крушении индонезийского «Макса». Другими словами, даже предварительные данные, в том числе со спутников слежения за полетами, показали, что падение обоих самолетов (в Эфиопии и Индонезии) имеет общую картину, что свидетельствует о системной проблеме в управлении. Это неприятный для корпорации Boeing факт озвучил Даниэль Элвелл, исполняющий обязанности администратора Федерального управления гражданской авиации США. Читайте также Катастрофа Boeing 737: Россия закрыла небо для «летающих гробов» последней И властям, и авиакомпаниям РФ страшно ссорится с США из-за проблемных лайнеров Более того, погибшие пилоты из индонезийской авиакомпании Lion Air Flight, сделав всего пару десятков рейсов на самолете-убийце, жаловались, что «буквально сражались с автоматизированной системой безопасности» лайнера. По мнению экспертов, из-за сбоя в датчиках высоты и угла наклона случился «смертельный спуск». В то же время неубедительными кажутся доводы инженеров Boeing, что разбившиеся летчики, как эфиопские, так и индонезийские, не знали, что можно было перейти на ручное управление, мол, им «этого не объяснили». Еще одной возможной причиной обеих трагедий является программируемая топливосберегающая установка, чье внедрение на Boeing 737 MAX в 2017 года подавалось американцами как технологический прорыв. Впрочем, окончательные выводы должны сделать только специалисты. Но в любом случае понятно, что прикрыться «человеческим фактором» или внешними воздействиями вряд ли получится. Уже сейчас ясно, что Boeing завалят исками и штрафами, в том числе из-за приостановки полетов по вине производителя. По самым скромным подсчетам, корпорацию накажут на $ 5 млрд., но если будет доказано, что американцы знали о технических проблемах, но скрыли, претензии выйдут на более высокий уровень. Самое неприятное для Boeing заключается в том, что Эфиопия решила отправить «черные ящики» во Францию, крупнейшему авиастроительному конкуренту США. Поэтому можно надеяться на расследование с пристрастием, хотя не исключены «договорники». Американцы предлагают свою помощь в расследовании и одновременно позиционирует себя в виде ответственного производителя. Между тем, если порыться в американских публикациях о Boeing, можно найти критические статьи о самом настоящем бардаке в крупнейшей в мире корпорации. В частности, авиапромышленный эксперт Доминик Гейтс на страницах газеты The Seattle Times еще в 2015 году писал, что инженеры корпорации жаловались на недостатки в электрической системе самолета Boeing 787 Dreamliner (идентичной той, что монтируется и на лайнере Boeing 737 MAX). Проблема заключалась в некачественных компонентах, которые поступили от многочисленных субподрядчиков в рамках плохо контролируемого аутсорсинга. По словам Гейтса, в новых самолетах ухудшилось качество сборки в связи со ставкой на удешевление. Другими словами, «если все делать как надо», самолеты Boeing будут иметь заоблачный ценник. Слишком дорогой доллар и высокие зарплаты заставляют руководство компании экономить, иначе самолет потеряет конкурентоспособность. Кроме того, многие очень серьезные аварийные ситуации так и не стали публичными, хотя и сообщались в Федеральное авиационное управление. Руководство корпорации Boeing, само собой, опровергает информацию Доминика Гейтса, хотя следователи Национального совета по безопасности транспорта США (аналога нашей транспортной прокуратуры) вели следствие в отношении ненадежности контактора бортовой батареи и жгутов проводов, которые, повторимся, практически не отличаются от тех, что монтируются на Boeing 777 и Boeing 737. Плюс к этому отмечались опасные недостатки в монтажных платах, которые «искрят» и являются «источником спорадических проблем». Инженеры знают о них, но опасаются «новых обновлений», которые только ухудшат ситуацию с безопасностью. Кристофер Тан, профессор делового администрирования в школе управления UCLA (Лос-Анджелес), в своем детальном исследовании жестко критиковал директорат Boeing. Он сказал им: «Вы знаете только то, что происходит с вашим поставщиком уровня 1. У вас нет видимости, нет координации, нет реального понимания того, как все компоненты подходят друг другу… так много запчастей и так много подрядчиков — это главная проблема». Читайте также К модернизации индийских Су-30 подключился Израиль Нью-Дели рад бы применить российские «умные» бомбы, но вынужден закупать их у Тель-Авива Можно не сомневаться: после двух идентичных катастроф «Максов», корпорация Boeing предпримет все шаги, чтобы улучшить качество своего флагмана 737 MAX. Тем не менее, внутренние «спорадические проблемы» заокеанского самолетостроителя уже привели к гибели людей и стали предметом более пристального взгляда на «легендарный лайнер». В частности, профессор Цзоу из Института управления гражданской авиации Китая особо отметил, что вопрос, «насколько самолет безопасен — всегда был основным (для КНР — авт.)». Именно так он прокомментировал слухи, что Пекин якобы воспользуется трагедией в Эфиопии, чтобы пересмотреть сделку на приобретение трехсот Boeing 737 MAX в рамках доверенностей между Трампом и Си Цзиньпином «по устранению торгового дисбаланса». В то же время профессор Цзоу признал, что Китай может отказаться конкретно от «Макса» в пользу других самолетов, если выводы экспертов будут отрицательными. А это в свою очередь открывает окно возможностей для российского самолета Sukhoi Superjet-100, и дает надежду на хорошее будущее лайнера «Иркут МС-21». С другой стороны, американцы предпримут более жесткие усилия, чтобы не сдать мировой рынок, в том числе и самыми грязными методами. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время произойдет грандиозное международное событие, которое отвлечет мировое сообщество от трагедии в Эфиопии и Индонезии. Новости авиации: От полетов на Boeing 737 MAX отказались Бразилия и Ямайка Авиакатастрофы: Авиакатастрофа в Эфиопии: Китай больше не верит обещаниям Boeing

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl