По сообщению начальника главка Нацполиции Украины в Одесской области Дмитрия Головина, огромное количество улик по делу о трагедии в Одессе второго мая 2014 года безвозвратно утеряно.
Напомним, что столкновения противников и сторонников Евромайдана, произошедшие спустя два месяца после так называемой Революции достоинства, привели к пожару в Доме профсоюзов, в котором укрылись представители движения «Антимайдан». Тогда заживо сгорели 48 человек и получили серьезные увечья более 250 граждан.
Судебные заседания по данному делу неоднократно переносились, а ход расследования вызывал критику как российской стороны, так и международных организаций, например ООН.
В июле 2016 года глава мониторинговой миссии Организации Объединенных Наций по правам человека Фиона Фрейзер обвинила Киев в политическом вмешательстве в следствие и умышленном затягивании судебного процесса.
Однако реакции от официальных властей Украины не последовало, что сигнализирует о нежелании вести полноценное разбирательство и откровенном прикрытии преступного бездействия милиции и государственной службы по чрезвычайным ситуациям.
Безусловно, дело второго мая можно считать знаковым. Произошедшее открыто продемонстрировало, к кому перешла власть после государственного переворота. Также оно является показательным и в плане демонстрации работы украинской судебной системы, отличительными чертами которой являются не справедливость, беспристрастность и компетентность, а коррумпированность, закрытость и ангажированность.
Смена судей, многократные неявки важных свидетелей, обвиняемых и их адвокатов — вот так можно кратко охарактеризовать ход разбирательства столь резонансной трагедии.
Результаты практически трехлетней следственной работы равны нулю. В то же время для кураторов националистических движений достижения более чем значительны, ведь вся деятельность велась в противоположном от выявления и наказания преступников направлении.
Здесь бы как раз и пригодились улики. Но они потерялись.