«Циркон»: «Убийца авианосцев» стал неуязвим - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Циркон»: «Убийца авианосцев» стал неуязвим - «Военные действия» 10:00 Понедельник 0 775
17-04-2017, 10:00

«Циркон»: «Убийца авианосцев» стал неуязвим - «Военные действия»


«Циркон»: «Убийца авианосцев» стал неуязвим - «Военные действия»

Во время испытаний противокорабельной гиперзвуковой ракеты «Циркон» достигнута скорость 8 М. Об этом источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС. Испытания ракеты, которая получила титул «убийцы авианосцев», были начаты в прошлом году. Серийный выпуск этого оружия, не имеющего в мире аналогов, намечен на 2018 год.

По утверждению члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, принятие «Циркона» на вооружение «приведет к тому, что роль американских авианосных сил конкретно в морском противоборстве будет резко ослаблена в пользу наших тяжелых атомных крейсеров, которые планируется оснастить этими ракетами».

Российский эксперт в беседе с журналистами Национальной службы новостей (НСН) рассказал, что новые гиперзвуковые ракеты смогут гарантированно преодолевать системы ПРО. «Эти ракеты двигаются по траектории „маневр“, а значит, обеспечить их уничтожение противоракетами, ориентированными на уничтожение баллистических неманеврирующих целей, будет чрезвычайно затруднительно», — отметил Сивков.


С таким «приговором» натовской военно-морской мощи полностью согласны и на Западе. Наиболее удручены британцы. Mail Online (сетевая версия газеты Daily Mail) приводит высказывание военного эксперта Пита Сандермана: «Защита от гиперзвуковых ракет представляет для надводных кораблей огромную проблему. Существует очень мало времени для реагирования на это, и даже в случае обнаружения принятые защитные меры могут оказаться совершенно неадекватными».

Еще один военный эксперт — Пол Харпер — в The Sun приводит довольно оригинальную стратегию сохранения британского флота в целости и сохранности: «Не имея никакого способа защититься от ракет, подобных „Циркону“, корабль должен будет остаться вне досягаемости, за сотни миль в море». По сути, это означает отказ Королевского флота от участия в боевых действиях.

При этом британцы анализируют возможности противостоять «Циркону» не только существующих, но и перспективных корабельных систем ПРО. Так комплекс Sea Ceptor, который в обозримом будущем должен поступить на вооружение боевых кораблей, имеет заведомо слабую ракету, дальность стрельбы у которой — 25 км. Ракета имеет радиолокационную головку самонаведения. Она весит порядка центнера и способна развивать скорость до 3 М. У «Циркона», как показали прошедшие испытания, скорость почти в 3 раза выше. Эксперты считают, что противоракете Sea Ceptor «по зубам» будут цели, скорость которых не превышает 3,5 М.

Но ситуация усугубляется еще и тем, что радиолокационные ГСН способны наводить противоракету на цель, скорость которой не превышает 5 М. Например, на противокорабельную ракету «Гранит». «Циркон» же летит в облаке плазмы, от которой не отражаются радиолокационные волны.

Не лучше ситуация и на американском флоте. Журнал The National Interest выступает с таким прогнозом: «Эти ракеты могут превратить суперкорабли Америки в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков».

Противоракетную оборону авианосцев осуществляют 1−2 корабля УРО с размещенными на них средствами ПРО системы «Иджис». То есть это ЗРК «Стандарт» с ракетами SM-2 и SM-3. Максимальная скорость лучшей американской противоракеты, как и у британской — 3 М. Но при этом выше способность работать со сверхскоростными целями. Испытания «Иджиса» показали, что ракета SM-3 может сбивать баллистические ракеты средней дальности, а также находящиеся на низких орбитах спутники. При этом противоракета оснащена инфракрасной головкой самонаведения и способна маневрировать. Однако маневрирование обладает достаточной эффективностью лишь при перехвате целей, скорость которых не превышает 3М-4М. Уже при встрече с ПКР «Гранит» у «Иджиса» могут возникнуть определенные затруднения. Еще хуже ситуация сложится в результате массированной атаки «Гранитами». Дело в том, что данная российская противокорабельная ракета обладает групповым интеллектом. В полете ракеты распределяют между собой цели, выбирая наиболее важные для атаки. При поражении ракеты ее цель берут на себя другие «Граниты». При этом группа постоянно уклоняется от противоракет и включает средства радиоэлектронного противодействия.

Командование ВМС США считает, что уничтожить авианосец можно лишь в том случае, если в него попадут минимум 10 противокарабельных ракет. Однако этот миф был разоблачен в 2000 году, когда моторная лодка с террористом на борту в Аденском порту торпедировала эсминец «Коул». Взорвалось всего около 200 килограммов взрывчатки. Причем взрыв был ненаправленный. Этого хватило для того, чтобы в корпусе эсминца образовалась дыра размерами 9×12 метров. «Коул» затонул бы, если бы находился в открытом море, в порту ему на помощь были брошены все имевшиеся спасательные средства.

Да, авианосец, конечно, посолиднее эсминца. Если сравнивать их водоизмещения, то в 11 раз. Но и ракета «Гранит» намного серьезнее, чем лодка террористов. Ее боевая часть весит почти 800 килограммов. Так что американцам надо бы уменьшить число попаданий противокарабельных ракет для гарантированного уничтожения авианосца.

В случае же с гиперзвуковыми целями система «Иджис» вычисляет траекторию полета ракеты и находит точку схождения ее с траекторией противоракеты. И выстреливает. С «Цирконом» же такой номер не пройдет, потому что это активно маневрирующая гиперзвуковая ракета. Раньше, когда считалось, что ее скорость достигает 6 М, перехват западные эксперты считали невозможным. Сейчас, когда скорость уточнилась до 8 М, уныние американских стратегов возросло.

Ракета «Циркон» засекречена. Известно лишь, что ее дальность достигает 400 километров. Скорость, как уже было сказано, 8 М. Или даже больше — испытания продолжаются, и скорость вполне может возрасти.

Гиперзвуковую ракету предполагается разместить на двух тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 «Орлан» — на «Петре Великом» и «Адмирале Нахимове». «Циркон» заменит ПКР «Гранит» и «Оникс». Запланирован еще один носитель гиперракеты — перспективная подводная лодка пятого поколения «Хаски», разработкой которой сейчас занимается Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения.

Гиперзвуковая ракета уже могла бы находиться на вооружении ВМФ России, если бы оборонную промышленность не подкосил кризис конца 80-х — 90-х годов. В 70-е годы в МКБ «Радуга» была проведена НИР, а затем приступили к выполнению ОКР по созданию ракеты Х-90. В конце 80-х была достигнута скорость 4 М. Но в 1992 году проект был закрыт в связи с прекращением его финансирования.

Еще дальше продвинулись конструкторы Центрального института авиационного моторостроения, где была создана летающая лаборатория для испытаний гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Этот двигатель вытянул скорость, равную 6,5 М. Но и этот проект был свернут.

В России проводятся испытания и еще одной гиперзвуковой ракеты. Правда, это не ракета «в чистом виде», а боевой блок перспективной МБР «Сармат». После отделения от ракеты-носителя боевой блок совершает длительный маловысотный полет на гиперзвуковой скорости. И при этом маневрирует, не позволяя средствам ПРО противника даже мечтать о возможности перехвата. Данный боевой блок имеет условное название «изделие 4202». По различным оценкам, его скорость лежит в пределах от 9 М до 12 М. Эта разработка того же самого МКБ «Радуга», входящего в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение».


Американцы также пытаются создать нечто подобное. Однако, по сведениям журнала The National Interest, «ни один из американских проектов по созданию гиперзвуковой ракеты близко не подошел к этапу технологической готовности». Так, амбициозный проект Advanced Hypersonic Weapon (AHW) предусматривает создание гиперракеты, имеющей скорость порядка 12 М и дальность, превышающую 6000 километров. В этом году были проведены два испытания. Во время первого была зафиксирована скорость, по разным данным, от 5 М до 8 М. Во время второго испытания ракета взорвалась. При этом следует учитывать, что AHW, в отличие от «Циркона» и «изделия 4202», в полете не маневрирует.


Во время испытаний противокорабельной гиперзвуковой ракеты «Циркон» достигнута скорость 8 М. Об этом источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС. Испытания ракеты, которая получила титул «убийцы авианосцев», были начаты в прошлом году. Серийный выпуск этого оружия, не имеющего в мире аналогов, намечен на 2018 год. По утверждению члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, принятие «Циркона» на вооружение «приведет к тому, что роль американских авианосных сил конкретно в морском противоборстве будет резко ослаблена в пользу наших тяжелых атомных крейсеров, которые планируется оснастить этими ракетами». Российский эксперт в беседе с журналистами Национальной службы новостей (НСН) рассказал, что новые гиперзвуковые ракеты смогут гарантированно преодолевать системы ПРО. «Эти ракеты двигаются по траектории „маневр“, а значит, обеспечить их уничтожение противоракетами, ориентированными на уничтожение баллистических неманеврирующих целей, будет чрезвычайно затруднительно», — отметил Сивков. С таким «приговором» натовской военно-морской мощи полностью согласны и на Западе. Наиболее удручены британцы. Mail Online (сетевая версия газеты Daily Mail) приводит высказывание военного эксперта Пита Сандермана: «Защита от гиперзвуковых ракет представляет для надводных кораблей огромную проблему. Существует очень мало времени для реагирования на это, и даже в случае обнаружения принятые защитные меры могут оказаться совершенно неадекватными». Еще один военный эксперт — Пол Харпер — в The Sun приводит довольно оригинальную стратегию сохранения британского флота в целости и сохранности: «Не имея никакого способа защититься от ракет, подобных „Циркону“, корабль должен будет остаться вне досягаемости, за сотни миль в море». По сути, это означает отказ Королевского флота от участия в боевых действиях. При этом британцы анализируют возможности противостоять «Циркону» не только существующих, но и перспективных корабельных систем ПРО. Так комплекс Sea Ceptor, который в обозримом будущем должен поступить на вооружение боевых кораблей, имеет заведомо слабую ракету, дальность стрельбы у которой — 25 км. Ракета имеет радиолокационную головку самонаведения. Она весит порядка центнера и способна развивать скорость до 3 М. У «Циркона», как показали прошедшие испытания, скорость почти в 3 раза выше. Эксперты считают, что противоракете Sea Ceptor «по зубам» будут цели, скорость которых не превышает 3,5 М. Но ситуация усугубляется еще и тем, что радиолокационные ГСН способны наводить противоракету на цель, скорость которой не превышает 5 М. Например, на противокорабельную ракету «Гранит». «Циркон» же летит в облаке плазмы, от которой не отражаются радиолокационные волны. Не лучше ситуация и на американском флоте. Журнал The National Interest выступает с таким прогнозом: «Эти ракеты могут превратить суперкорабли Америки в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков». Противоракетную оборону авианосцев осуществляют 1−2 корабля УРО с размещенными на них средствами ПРО системы «Иджис». То есть это ЗРК «Стандарт» с ракетами SM-2 и SM-3. Максимальная скорость лучшей американской противоракеты, как и у британской — 3 М. Но при этом выше способность работать со сверхскоростными целями. Испытания «Иджиса» показали, что ракета SM-3 может сбивать баллистические ракеты средней дальности, а также находящиеся на низких орбитах спутники. При этом противоракета оснащена инфракрасной головкой самонаведения и способна маневрировать. Однако маневрирование обладает достаточной эффективностью лишь при перехвате целей, скорость которых не превышает 3М-4М. Уже при встрече с ПКР «Гранит» у «Иджиса» могут возникнуть определенные затруднения. Еще хуже ситуация сложится в результате массированной атаки «Гранитами». Дело в том, что данная российская противокорабельная ракета обладает групповым интеллектом. В полете ракеты распределяют между собой цели, выбирая наиболее важные для атаки. При поражении ракеты ее цель берут на себя другие «Граниты». При этом группа постоянно уклоняется от противоракет и включает средства радиоэлектронного противодействия. Командование ВМС США считает, что уничтожить авианосец можно лишь в том случае, если в него попадут минимум 10 противокарабельных ракет. Однако этот миф был разоблачен в 2000 году, когда моторная лодка с террористом на борту в Аденском порту торпедировала эсминец «Коул». Взорвалось всего около 200 килограммов взрывчатки. Причем взрыв был ненаправленный. Этого хватило для того, чтобы в корпусе эсминца образовалась дыра размерами 9×12 метров. «Коул» затонул бы, если бы находился в открытом море, в порту ему на помощь были брошены все имевшиеся спасательные средства. Да, авианосец, конечно, посолиднее эсминца. Если сравнивать их водоизмещения, то в 11 раз. Но и ракета «Гранит» намного серьезнее, чем лодка террористов. Ее боевая часть весит почти 800 килограммов. Так что американцам надо бы уменьшить число попаданий противокарабельных ракет для гарантированного уничтожения авианосца. В случае же с гиперзвуковыми целями система «Иджис» вычисляет траекторию полета ракеты и находит точку схождения ее с траекторией противоракеты. И выстреливает. С «Цирконом» же такой номер не пройдет, потому что это активно маневрирующая гиперзвуковая ракета. Раньше, когда считалось, что ее скорость достигает 6 М, перехват западные эксперты считали невозможным. Сейчас, когда скорость уточнилась до 8 М, уныние американских стратегов возросло. Ракета «Циркон» засекречена. Известно лишь, что ее дальность достигает 400 километров. Скорость, как уже было сказано, 8 М. Или даже больше — испытания продолжаются, и скорость вполне может возрасти. Гиперзвуковую ракету предполагается разместить на двух тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 «Орлан» — на «Петре Великом» и «Адмирале Нахимове». «Циркон» заменит ПКР «Гранит» и «Оникс». Запланирован еще один носитель гиперракеты — перспективная подводная лодка пятого поколения «Хаски», разработкой которой сейчас занимается Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения. Гиперзвуковая ракета уже могла бы находиться на вооружении ВМФ России, если бы оборонную промышленность не подкосил кризис конца 80-х — 90-х годов. В 70-е годы в МКБ «Радуга» была проведена НИР, а затем приступили к выполнению ОКР по созданию ракеты Х-90. В конце 80-х была достигнута скорость 4 М. Но в 1992 году проект был закрыт в связи с прекращением его финансирования. Еще дальше продвинулись конструкторы Центрального института авиационного моторостроения, где была создана летающая лаборатория для испытаний гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Этот двигатель вытянул скорость, равную 6,5 М. Но и этот проект был свернут. В России проводятся испытания и еще одной гиперзвуковой ракеты. Правда, это не ракета «в чистом виде», а боевой блок перспективной МБР «Сармат». После отделения от ракеты-носителя боевой блок совершает длительный маловысотный полет на гиперзвуковой скорости. И при этом маневрирует, не позволяя средствам ПРО противника даже мечтать о возможности перехвата. Данный боевой блок имеет условное название «изделие 4202». По различным оценкам, его скорость лежит в пределах от 9 М до 12 М. Эта разработка того же самого МКБ «Радуга», входящего в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Американцы также пытаются создать нечто подобное. Однако, по сведениям журнала The National Interest, «ни один из американских проектов по созданию гиперзвуковой ракеты близко не подошел к этапу технологической готовности». Так, амбициозный проект Advanced Hypersonic Weapon (AHW) предусматривает создание гиперракеты, имеющей скорость порядка 12 М и дальность, превышающую 6000 километров. В этом году были проведены два испытания. Во время первого была зафиксирована скорость, по разным данным, от 5 М до 8 М. Во время второго испытания ракета взорвалась. При этом следует учитывать, что AHW, в отличие от «Циркона» и «изделия 4202», в полете не маневрирует.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl