Быстрый, невидимый, «Гремящий»: на что способен вооруженный «Калибрами» новейший корвет - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Быстрый, невидимый, «Гремящий»: на что способен вооруженный «Калибрами» новейший корвет - «Военные действия» 14:03 Среда 0 491
5-07-2017, 14:03

Быстрый, невидимый, «Гремящий»: на что способен вооруженный «Калибрами» новейший корвет - «Военные действия»


На Санкт-Петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» недавно прошла торжественная церемония спуска на воду новейшего фрегата проекта 20385 «Гремящий». Швартовые испытания этого корабля начнутся в августе, а пока на нем устанавливаются вооружение и дооборудуют жилые и технические помещения. По всем прогнозам, новый корвет станет серьезной боевой единицей российского флота. За счет чего?


 


Заложенный на «Северной верфи» в 2012 году новый корвет к моменту спуска на воду претерпел ряд весьма серьезных изменений. Вспомним о самых главных. Во-первых, взамен планировавшихся на нем для установки немецких дизельных агрегатов компании МТU, которая «дала задний ход» из-за надуманных антироссийских санкций, «Гремящий» получил дизели ДДА 12000 производства АО «Коломенский завод». Мы вернемся к ним чуть ниже.


 





 


Во-вторых, помимо планового вооружения, которое должно было включать в себя противокорабельные ракеты Х-35 «Уран», зенитный ракетный комплекс «Редут», 100-мм артиллерийскую установку, 30-мм зенитные орудия АК-630М, комплекс противолодочного вооружения «Пакет», на корвете теперь будут размещены и ракетные комплексы «Калибр-НК»,  которые в рекламе не нуждаются. Особенно после успешных пусков в том числе по боевикам ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) в Сирии с боевых кораблей в Каспийском море.


 


В-третьих, новый корвет проекта 20385 за время постройки приобрел за счет использования новых технологий, в том числе «стелс», практическую невидимость для радаров противника, что позволяет назвать его «кораблем-невидимкой».


 


Еще одно изменение, которое произошло за время постройки корвета, не касающееся его технических и боевых характеристик, — это его дальнейшее предназначение. Изначально предполагалось, что «Гремящий» войдет в состав Северного флота, но в момент спуска на воду стало известно, что этот корабль отправится на Тихий океан и будет служить в составе КТОФ (Краснознаменный Тихоокеанский флот).


 







«Корветы проекта 20380 – многоцелевые боевые надводные корабли 2 ранга, которые стопроцентно подходят под определение «мал, да удал»», – говорит военно-морской эксперт капитан 1 ранга Виктор Макаров.



 


Несмотря на их изначальное предназначение по действиям в ближней морской зоне, предполагающее борьбу с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийскую поддержку морских десантов и патрулирование зоны ответственности, корветы сейчас вышли на существенно новый уровень. Этот корабль способен уже действовать в дальней морской зоне как в составе эскадры, так и самостоятельно, то есть его потенциал существенно расширился как за счет вооружения, так и мореходных качеств.


 


Не случайно новый корвет «Гремящий» отправят на Тихий океан, который по определению считается простором для кораблей более высокого класса. И если его предшественники – корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» успешно несут службу в составе Балтийского флота, периодически осуществляя выходы из Балтики в Атлантический океан, то «Гремящий» в океанских водах будет себя чувствовать, образно говоря, как рыба в воде. И если сравнивать этот корабль по классификации с самолетами «четыре плюс», то это практически тот же уровень, если не выше. До тех же фрегатов корвет не дотягивает разве что по водоизмещению».


 





 


Водоизмещение «Гремящего» составляет свыше двух тысяч тонн, длина 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость корвета достигает 27 узлов, а дальность плавания при автономности составляет около четырех тысяч морских миль.


 


Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенных в корпус ракетному вооружению и антенным постам, у корветов этого проекта значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Плюс полный пакет вооружения, который превращает этот корабль в полноценную самостоятельную боевую единицу.


 





 


«Фишкой» новейшего корвета стал и его движитель – дизельный агрегат 1ДДА 12000, главная энергоустановка «Гремящего». Силовая схема этой установки необычна: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок с двумя линиями гребных винтов, обеспечивающий режим хода в различных режимах. Ничуть не хуже отвергнутых немецких, а как показали стендовые испытания, еще и лучше. Опять же – никакой зависимости от поставок запчастей и регламентного обслуживания. А «бегает» корвет на отечественных движках весьма резво.


 



«Мы пусть и бедные, но гордые и именно этим сильны, – говорит директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. – Провал в кораблестроении, который последовал после 1991 года, сказался и на воспроизводстве кораблей для отечественного. Мы потеряли верфи на Украине, в частности, в Николаеве. Мы остались без дизель-генераторных установок. Могло показаться, что у флота России нет перспектив. Ан нет! Вырулили и поплыли своим ходом. Есть, конечно, и нюансы во всей этой истории – постройка кораблей ранга крейсеров, больших противолодочных кораблей, авианосцев сдвинулась на ближайшую перспективу в силу объективных причин. Банально – нет сразу столько денег, чтобы строить боевые корабли океанского уровня. С подводными атомоходами – нет проблем, а с надводными кораблями пришлось пойти по пути усиления их класса за счет технологий. Возьмем корвет «Гремящий» – изначально он мог лишь болтаться в прибрежных водах. В результате вышел практически на уровень класса фрегата, не сильно увеличив свою проектную стоимость. То есть, бюджетные корветы закрыли нишу более дорогих фрегатов, а те в свою очередь, при современной оснащенности, вполне заменяют крейсера. При этом и «крупнотоннажный» боевой флот строится и обещает в перспективе обеспечить России преимущество на море. Так что и «Гремящий», и строящиеся сейчас четыре новых корвета «Проворный», «Дерзкий», «Ретивый» и «Строгий», смогут поддержать мощь ВМФ России до подхода основных сил».







 


Название новейшего корвета «Гремящий» связано не только с небесными силами – громом и молниями. Это имя носил эскадренный миноносец Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны этот корабль выполнил около ста боевых выходов в море в составе Северного флота. Участвовал в обеспечении союзных и отечественных конвоев. Сбивал немецкие самолеты и уничтожал вражеские подводные лодки. В 1956 году эсминец был разоружен и исключен из состава ВМФ.


 


Гремящее прежде имя корабля продолжит теперь корвет «Гремящий».


 


Виктор Сокирко


На Санкт-Петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» недавно прошла торжественная церемония спуска на воду новейшего фрегата проекта 20385 «Гремящий». Швартовые испытания этого корабля начнутся в августе, а пока на нем устанавливаются вооружение и дооборудуют жилые и технические помещения. По всем прогнозам, новый корвет станет серьезной боевой единицей российского флота. За счет чего? Заложенный на «Северной верфи» в 2012 году новый корвет к моменту спуска на воду претерпел ряд весьма серьезных изменений. Вспомним о самых главных. Во-первых, взамен планировавшихся на нем для установки немецких дизельных агрегатов компании МТU, которая «дала задний ход» из-за надуманных антироссийских санкций, «Гремящий» получил дизели ДДА 12000 производства АО «Коломенский завод». Мы вернемся к ним чуть ниже. Во-вторых, помимо планового вооружения, которое должно было включать в себя противокорабельные ракеты Х-35 «Уран», зенитный ракетный комплекс «Редут», 100-мм артиллерийскую установку, 30-мм зенитные орудия АК-630М, комплекс противолодочного вооружения «Пакет», на корвете теперь будут размещены и ракетные комплексы «Калибр-НК», которые в рекламе не нуждаются. Особенно после успешных пусков в том числе по боевикам ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) в Сирии с боевых кораблей в Каспийском море. В-третьих, новый корвет проекта 20385 за время постройки приобрел за счет использования новых технологий, в том числе «стелс», практическую невидимость для радаров противника, что позволяет назвать его «кораблем-невидимкой». Еще одно изменение, которое произошло за время постройки корвета, не касающееся его технических и боевых характеристик, — это его дальнейшее предназначение. Изначально предполагалось, что «Гремящий» войдет в состав Северного флота, но в момент спуска на воду стало известно, что этот корабль отправится на Тихий океан и будет служить в составе КТОФ (Краснознаменный Тихоокеанский флот). «Корветы проекта 20380 – многоцелевые боевые надводные корабли 2 ранга, которые стопроцентно подходят под определение «мал, да удал»», – говорит военно-морской эксперт капитан 1 ранга Виктор Макаров. Несмотря на их изначальное предназначение по действиям в ближней морской зоне, предполагающее борьбу с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийскую поддержку морских десантов и патрулирование зоны ответственности, корветы сейчас вышли на существенно новый уровень. Этот корабль способен уже действовать в дальней морской зоне как в составе эскадры, так и самостоятельно, то есть его потенциал существенно расширился как за счет вооружения, так и мореходных качеств. Не случайно новый корвет «Гремящий» отправят на Тихий океан, который по определению считается простором для кораблей более высокого класса. И если его предшественники – корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» успешно несут службу в составе Балтийского флота, периодически осуществляя выходы из Балтики в Атлантический океан, то «Гремящий» в океанских водах будет себя чувствовать, образно говоря, как рыба в воде. И если сравнивать этот корабль по классификации с самолетами «четыре плюс», то это практически тот же уровень, если не выше. До тех же фрегатов корвет не дотягивает разве что по водоизмещению». Водоизмещение «Гремящего» составляет свыше двух тысяч тонн, длина 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость корвета достигает 27 узлов, а дальность плавания при автономности составляет около четырех тысяч морских миль. Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенных в корпус ракетному вооружению и антенным постам, у корветов этого проекта значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Плюс полный пакет вооружения, который превращает этот корабль в полноценную самостоятельную боевую единицу. «Фишкой» новейшего корвета стал и его движитель – дизельный агрегат 1ДДА 12000, главная энергоустановка «Гремящего». Силовая схема этой установки необычна: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок с двумя линиями гребных винтов, обеспечивающий режим хода в различных режимах. Ничуть не хуже отвергнутых немецких, а как показали стендовые испытания, еще и лучше. Опять же – никакой зависимости от поставок запчастей и регламентного обслуживания. А «бегает» корвет на отечественных движках весьма резво. «Мы пусть и бедные, но гордые и именно этим сильны, – говорит директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. – Провал в кораблестроении, который последовал после 1991 года, сказался и на воспроизводстве кораблей для отечественного. Мы потеряли верфи на Украине, в частности, в Николаеве. Мы остались без дизель-генераторных установок. Могло показаться, что у флота России нет перспектив. Ан нет! Вырулили и поплыли своим ходом. Есть, конечно, и нюансы во всей этой истории – постройка кораблей ранга крейсеров, больших противолодочных кораблей, авианосцев сдвинулась на ближайшую перспективу в силу объективных причин. Банально – нет сразу столько денег, чтобы строить боевые корабли океанского уровня. С подводными атомоходами – нет проблем, а с надводными кораблями пришлось пойти по пути усиления их класса за счет технологий. Возьмем корвет «Гремящий» – изначально он мог лишь болтаться в прибрежных водах. В результате вышел практически на уровень класса фрегата, не сильно увеличив свою проектную стоимость. То есть, бюджетные корветы закрыли нишу более дорогих фрегатов, а те в свою очередь, при современной оснащенности, вполне заменяют крейсера. При этом и «крупнотоннажный» боевой флот строится и обещает в перспективе обеспечить России преимущество на море. Так что и «Гремящий», и строящиеся сейчас четыре новых корвета «Проворный», «Дерзкий», «Ретивый» и «Строгий», смогут поддержать мощь ВМФ России до подхода основных сил». Название новейшего корвета «Гремящий» связано не только с небесными силами – громом и молниями. Это имя носил эскадренный миноносец Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны этот корабль выполнил около ста боевых выходов в море в составе Северного флота. Участвовал в обеспечении союзных и отечественных конвоев. Сбивал немецкие самолеты и уничтожал вражеские подводные лодки. В 1956 году эсминец был разоружен и исключен из состава ВМФ. Гремящее прежде имя корабля продолжит теперь корвет «Гремящий». Виктор Сокирко
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl