Подводный флот: «Борей» догоняет «Огайо», и уходит в отрыв от «Вирджинии» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Подводный флот: «Борей» догоняет «Огайо», и уходит в отрыв от «Вирджинии» - «Военные действия» 07:00 Среда 0 794
15-11-2017, 07:00

Подводный флот: «Борей» догоняет «Огайо», и уходит в отрыв от «Вирджинии» - «Военные действия»



Шведская газета Svenska Dagbladet опубликовала в высшей степени любопытную статью о стратегическом подводном флоте. Любопытна она прежде всего тем, что издание, которое никогда прежде военно-технической тематикой не занимавшееся, вдруг выдало на гора рейтинг самых «убойных» атомных подводных лодок. Что красноречиво свидетельствует о зашкаливающем градусе антироссийской истерии. Все в ужасе ожидают, когда же начнется широко объявленное западными политиками российское вторжение.

Рейтинг получился обескураживающим. В него попали пять подводных лодок, которые расставлены по местам не по боевым характеристикам, а исключительно в зависимости от габаритов и массы железа. Причем вес лодки у шведов почему-то равен не надводному, а подводному водоизмещению. То есть железо плюс вода, закачивающаяся для балласта. Поэтому мы вынуждены ниже при перечислении вошедших в рейтинг лодок замерить «вес» на «полное водоизмещение» в тоннах.

Вот эта «великолепная пятерка»:

1. «Акула» проекта 941 (длина — 173 м, водоизмещение — 48 тыс. тонн). Эксплуатируется с 1981 года.

2. «Борей» проекта 955 (170 м, 24 тыс. тонн). Первая лодка — «Юрий Долгорукий» — передана ВМФ России в 2013 году.

3. «Огайо» (170 м, 19 тыс. тонн). Американская лодка, являющаяся ровесницей «Акулы».

4. «Дельфин» проекта 667БДРМ (167 м, 18 тыс. тонн). Относится к семейству советских подводных лодок стратегического назначения «Дельта». Начало эксплуатации — середина 80-х годов.

5. «Вэгард» (150 м, 16 тыс. тонн). Британская лодка, начала поступать на флот в начале 90-х годов.


Статья изобилует существенными ошибками. Так, «Огайо» названа рекордсменкой по огневой мощи на том основании, что она может быть укомплектована 154-я крылатыми ракетами «Томагавк». Однако с начала 90-х годов ядерные «Томагавки» в соответствии с договором СНВ-1 пустили под нож. И шведы причислили к стратегическим подводным крейсерам те лодки «Огайо», которые переделали в субмарины с крылатыми ракетами с неядерной боевой частью. То есть в многоцелевые ПЛА.

Самая же шедевральная информация, содержащаяся в статье, такова: «ТК-208 „Дмитрий Донской“ („Акула“) не мог опускаться под воду в Балтийском море, так как сконструирован для соленой воды — он бы просто пошел ко дну, как камень, если бы попытался сделать это в воде c такой низкой концентрацией соли».

Слов при сравнении субмарин было написано немало, однако за пределами статьи осталось главное — «Борей» является единственным в мире стратегическим подводным крейсером четвертого поколения. Так что, исходя из этого, и следует расставлять акценты и проводить сравнительную оценку. Правда, существуют еще три атомные лодки четвертого поколения — российский «Ясень», американские «Сивулф» и «Вирджиния». Но они являются многоцелевыми ударными и не имеют баллистических ядерных ракет. То есть не относятся к морской составляющей ядерной триады, являющейся оружием сдерживания.

Впрочем, информационный повод, в связи с которым шведы разыграли эту клоунаду, заслуживает серьезного внимания. В этом месяце должен состояться спуск на воду четвертой подводной лодки проекта «Борей» — «Князь Владимир». Так вот, это уже не вполне «Борей» — это стратегическая субмарина относится к модернизированному проекту 955У «Борей-А» с улучшенными характеристиками.

Хотя и базовый вариант подводной лодки превосходит по боевым возможностям американскую стратегическую субмарину «Огайо». Прежде всего, у нее ниже уровень шумов. Это достигнуто за счет целого комплекса конструктивных мероприятий. Корпус покрыт шумопоглощающим материалом одной из последних разработок в области материаловедения. При установке оборудования использована двухуровневая амортизация — резинокордная и пневматическая. В качестве движителя применен водомет. И, наконец, максимально «вылизана» геометрия корпуса с целью получения наилучшей обтекаемости.

Вторая важнейшая характеристика современных подводных лодок — способность обнаруживать противника с помощью гидроакустических систем на максимальном удалении. То есть раньше, чем он услышит тебя. На «Борее» установлен гидроакустический комплекс (ГАК) «Иртыш-Амфора-Б-55», который обеспечивает как пассивную, так и активную пеленгацию. Он решает весь комплекс боевых задач, включающий пеленгацию и идентификацию целей, поиск мин и обнаружение торпед, гидроакустическую связь, измерение толщины льда, измерение скорости звука.

По утверждению разработчиков, ГАК «Борея» превосходит по возможностям аналогичный комплекс многоцелевой субмарины «Вирджиния». Это крайне важно. Потому что угрозу для стратегических подводных ракетоносцев представляют не субмарины аналогичного профиля. В боевые задачи «Борея» и «Огайо» не входит охота друг на друга. Это задача именно многоцелевых лодок — «Вирджинии» и «Ясеня».

Если же посмотреть на данную проблему с «американской стороны», то разница в поколениях «Ясеня» и «Огайо» дает нашему «охотнику», на котором стоит и ГАК нового поколения, определенное преимущество.

И, наконец, вооружение. То есть то, ради чего и создаются стратегические подводные лодки. На «Борее» установлены 16 твердотопливных трехступенчатых МБР «Булава», каждая из которых способна нести до 10 боевых блоков по 100 кт или 4 блока по 200 кт.

Если сравнивать огневую мощь с «Огайо», то у американской лодки она, действительно, больше — 24 МБР «Трайдент-2». И каждая ракета может нести до 8 блоков по 475 кт или 12 блоков по 100 кт. И дальность отличается не в нашу пользу — 8300 км против 11000 км. Однако ракеты разновозрастные, «Булава» совсем новая разработка Московского института теплотехники. В ней использованы последние достижения по части преодоления противоракетной обороны противника: короткий активный участок полета (с работающими двигателями), настильная траектория, маневрирование по курсу и тангажу и более совершенные средства радиоэлектронной борьбы. Конечно, важно, сколько и чего выстрелит стратегическая субмарина. Но не менее важно, сколько и чего долетит до цели.

В начале года появилась информация от источников в оборонном ведомстве о том, что запланирована модернизации «Булавы» с целью увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки. Предположительно мощь будут наращивать за счет увеличения габаритов ракеты. Для этого, чтобы не переделывать на «Бореях» пусковые шахты, конструкторы откажутся от транспортно-пускового контейнера, в котором находится ракета на борту лодки.


Сама же лодка, как было сказано, уже модернизирована. И «Князь Владимир» стал флагманом обновленной серии. По тому же самому проекту 955У «Борей-А» будут построены еще 4 субмарины — «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Они уже строятся. Передача двух последних из них запланирована на 2020 год.

Лодки этой серии отличаются от первых трех «Бореев» — «Юрия Долгорукого», «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» — лучшей скрытностью, более совершенными средствами обнаружения, связи и управления вооружением. В них улучшена обитаемость экипажа и живучесть. Кстати, и в первых трех лодках есть средства спасения всего экипажа — всплывающая камера.

Однако в следующем десятилетии в России может появиться новая серия стратегических подводных лодок. На прошлой неделе начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов сообщил ТАСС, что ЦКБ МТ «Рубин» приступило к созданию следующей модификации — «Борей-Б». Вполне понятно, что эта субмарина должна обладать большими возможностями, чем две предыдущие серии. О «Борее-А» говорили, что он будет оснащен 20-ю пусковыми шахтами. Однако позже эта информация была опровергнута. Вполне возможно, что будущие лодки будут иметь именно 20 ракет. А то и догонят «Огайо», у которого на борту 24 «Трайдента».


Шведская газета Svenska Dagbladet опубликовала в высшей степени любопытную статью о стратегическом подводном флоте. Любопытна она прежде всего тем, что издание, которое никогда прежде военно-технической тематикой не занимавшееся, вдруг выдало на гора рейтинг самых «убойных» атомных подводных лодок. Что красноречиво свидетельствует о зашкаливающем градусе антироссийской истерии. Все в ужасе ожидают, когда же начнется широко объявленное западными политиками российское вторжение. Рейтинг получился обескураживающим. В него попали пять подводных лодок, которые расставлены по местам не по боевым характеристикам, а исключительно в зависимости от габаритов и массы железа. Причем вес лодки у шведов почему-то равен не надводному, а подводному водоизмещению. То есть железо плюс вода, закачивающаяся для балласта. Поэтому мы вынуждены ниже при перечислении вошедших в рейтинг лодок замерить «вес» на «полное водоизмещение» в тоннах. Вот эта «великолепная пятерка»: 1. «Акула» проекта 941 (длина — 173 м, водоизмещение — 48 тыс. тонн). Эксплуатируется с 1981 года. 2. «Борей» проекта 955 (170 м, 24 тыс. тонн). Первая лодка — «Юрий Долгорукий» — передана ВМФ России в 2013 году. 3. «Огайо» (170 м, 19 тыс. тонн). Американская лодка, являющаяся ровесницей «Акулы». 4. «Дельфин» проекта 667БДРМ (167 м, 18 тыс. тонн). Относится к семейству советских подводных лодок стратегического назначения «Дельта». Начало эксплуатации — середина 80-х годов. 5. «Вэгард» (150 м, 16 тыс. тонн). Британская лодка, начала поступать на флот в начале 90-х годов. Статья изобилует существенными ошибками. Так, «Огайо» названа рекордсменкой по огневой мощи на том основании, что она может быть укомплектована 154-я крылатыми ракетами «Томагавк». Однако с начала 90-х годов ядерные «Томагавки» в соответствии с договором СНВ-1 пустили под нож. И шведы причислили к стратегическим подводным крейсерам те лодки «Огайо», которые переделали в субмарины с крылатыми ракетами с неядерной боевой частью. То есть в многоцелевые ПЛА. Самая же шедевральная информация, содержащаяся в статье, такова: «ТК-208 „Дмитрий Донской“ („Акула“) не мог опускаться под воду в Балтийском море, так как сконструирован для соленой воды — он бы просто пошел ко дну, как камень, если бы попытался сделать это в воде c такой низкой концентрацией соли». Слов при сравнении субмарин было написано немало, однако за пределами статьи осталось главное — «Борей» является единственным в мире стратегическим подводным крейсером четвертого поколения. Так что, исходя из этого, и следует расставлять акценты и проводить сравнительную оценку. Правда, существуют еще три атомные лодки четвертого поколения — российский «Ясень», американские «Сивулф» и «Вирджиния». Но они являются многоцелевыми ударными и не имеют баллистических ядерных ракет. То есть не относятся к морской составляющей ядерной триады, являющейся оружием сдерживания. Впрочем, информационный повод, в связи с которым шведы разыграли эту клоунаду, заслуживает серьезного внимания. В этом месяце должен состояться спуск на воду четвертой подводной лодки проекта «Борей» — «Князь Владимир». Так вот, это уже не вполне «Борей» — это стратегическая субмарина относится к модернизированному проекту 955У «Борей-А» с улучшенными характеристиками. Хотя и базовый вариант подводной лодки превосходит по боевым возможностям американскую стратегическую субмарину «Огайо». Прежде всего, у нее ниже уровень шумов. Это достигнуто за счет целого комплекса конструктивных мероприятий. Корпус покрыт шумопоглощающим материалом одной из последних разработок в области материаловедения. При установке оборудования использована двухуровневая амортизация — резинокордная и пневматическая. В качестве движителя применен водомет. И, наконец, максимально «вылизана» геометрия корпуса с целью получения наилучшей обтекаемости. Вторая важнейшая характеристика современных подводных лодок — способность обнаруживать противника с помощью гидроакустических систем на максимальном удалении. То есть раньше, чем он услышит тебя. На «Борее» установлен гидроакустический комплекс (ГАК) «Иртыш-Амфора-Б-55», который обеспечивает как пассивную, так и активную пеленгацию. Он решает весь комплекс боевых задач, включающий пеленгацию и идентификацию целей, поиск мин и обнаружение торпед, гидроакустическую связь, измерение толщины льда, измерение скорости звука. По утверждению разработчиков, ГАК «Борея» превосходит по возможностям аналогичный комплекс многоцелевой субмарины «Вирджиния». Это крайне важно. Потому что угрозу для стратегических подводных ракетоносцев представляют не субмарины аналогичного профиля. В боевые задачи «Борея» и «Огайо» не входит охота друг на друга. Это задача именно многоцелевых лодок — «Вирджинии» и «Ясеня». Если же посмотреть на данную проблему с «американской стороны», то разница в поколениях «Ясеня» и «Огайо» дает нашему «охотнику», на котором стоит и ГАК нового поколения, определенное преимущество. И, наконец, вооружение. То есть то, ради чего и создаются стратегические подводные лодки. На «Борее» установлены 16 твердотопливных трехступенчатых МБР «Булава», каждая из которых способна нести до 10 боевых блоков по 100 кт или 4 блока по 200 кт. Если сравнивать огневую мощь с «Огайо», то у американской лодки она, действительно, больше — 24 МБР «Трайдент-2». И каждая ракета может нести до 8 блоков по 475 кт или 12 блоков по 100 кт. И дальность отличается не в нашу пользу — 8300 км против 11000 км. Однако ракеты разновозрастные, «Булава» совсем новая разработка Московского института теплотехники. В ней использованы последние достижения по части преодоления противоракетной обороны противника: короткий активный участок полета (с работающими двигателями), настильная траектория, маневрирование по курсу и тангажу и более совершенные средства радиоэлектронной борьбы. Конечно, важно, сколько и чего выстрелит стратегическая субмарина. Но не менее важно, сколько и чего долетит до цели. В начале года появилась информация от источников в оборонном ведомстве о том, что запланирована модернизации «Булавы» с целью увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки. Предположительно мощь будут наращивать за счет увеличения габаритов ракеты. Для этого, чтобы не переделывать на «Бореях» пусковые шахты, конструкторы откажутся от транспортно-пускового контейнера, в котором находится ракета на борту лодки. Сама же лодка, как было сказано, уже модернизирована. И «Князь Владимир» стал флагманом обновленной серии. По тому же самому проекту 955У «Борей-А» будут построены еще 4 субмарины — «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Они уже строятся. Передача двух последних из них запланирована на 2020 год. Лодки этой серии отличаются от первых трех «Бореев» — «Юрия Долгорукого», «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» — лучшей скрытностью, более совершенными средствами обнаружения, связи и управления вооружением. В них улучшена обитаемость экипажа и живучесть. Кстати, и в первых трех лодках есть средства спасения всего экипажа — всплывающая камера. Однако в следующем десятилетии в России может появиться новая серия стратегических подводных лодок. На прошлой неделе начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов сообщил ТАСС, что ЦКБ МТ «Рубин» приступило к созданию следующей модификации — «Борей-Б». Вполне понятно, что эта субмарина должна обладать большими возможностями, чем две предыдущие серии. О «Борее-А» говорили, что он будет оснащен 20-ю пусковыми шахтами. Однако позже эта информация была опровергнута. Вполне возможно, что будущие лодки будут иметь именно 20 ракет. А то и догонят «Огайо», у которого на борту 24 «Трайдента».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl