Финиш суперэсминца Zumwalt: ВМС США несут небоевые потери - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Финиш суперэсминца Zumwalt: ВМС США несут небоевые потери - «Военные действия» 00:00 Среда 0 415
13-12-2017, 00:00

Финиш суперэсминца Zumwalt: ВМС США несут небоевые потери - «Военные действия»



Материал комментируют:
Финиш суперэсминца Zumwalt: ВМС США несут небоевые потери - «Военные действия»

Александр Храмчихин

Новейший американский эсминец USS Michael Monsoor типа Zumwalt вышел из строя во время испытаний и был вынужден вернуться в верфи. Как говорится в заявлении ВМС США, через день после выхода в море у суперэсминца-невидимки стоимостью 4,4 миллиарда долларов отказали фильтры гармоник, защищающие чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. Из-за этого корабль потерял возможность использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. Правда, кораблестроители утверждают, что именно этот элемент и намеревались протестировать во время испытаний, и поломка никак не повлияет на ввод корабля в эксплуатацию, который запланирован на 2018 год.

Корабли типа Zumwalt уже неоднократно оказывались в ремонте, хотя первый из них был спущен на воду только прошлой осенью. Еще до официальной церемонии ввода в строй у него обнаружилась течь в силовой установке, а вскоре после этого во время прохождения Панамского канала вышли из строя теплообменники, обеспечивающие эсминец электропитанием, после чего его пришлось буксировать на базу. Теперь поломка обнаружилась и на втором корабле типа Zumwalt.

Помимо не самой высокой надежности, оказалось, что «суперэсминец» очень дорог в эксплуатации. Один выстрел из пушки обходится американскому бюджету в 800 тысяч долларов. По сообщению Defense News, американский флот уже сократил план закупки кораблей этого класса с 28 до трех единиц. Весь проект разработки и строительства трех кораблей типа Zumwalt оценивается Военно-морским институтом США в 23 млрд долл.

Инцидент с эсминцем стал еще одним ударом по реноме американского флота, изрядно подпорченного этим летом двумя случаями столкновений военных кораблей. 17 июня возле берега японской префектуры Сидзуока произошло столкновение эсминца «Фицджеральд» ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal. Капитан филиппинского судна заявил, что «Фицджеральд» не реагировал на его предупредительные сигналы. 21 августа эсминец «Джон Маккейн» столкнулся с торговым судном Alnic MC в районе Малаккского пролива близ Сингапура. В результате двух происшествий погибли 17 матросов, расходы на ремонт превысили 500 миллионов долларов. Были уволены десять высших чинов 7-го флота, а также все офицеры эсминцев.


После инцидентов некоторые СМИ Китая назвали 7-й флот США «бумажным тигром», а официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин выразила озабоченность китайской стороны в связи с угрозой безопасности судоходства в Южно-Китайском море. Это не может беспокоить Вашингтон, для которого «дипломатия канонерок», точнее, эсминцев, остается одним из главных инструментов внешней политики.

В 2018 году США намерены потратить на усиление флота 26,2 млрд долл. Средства планируется вложить в строительство 14 кораблей. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что США делают ставку на оснащение ВМС, а также на ВВС (на покупку 90 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков выделено более 10 млрд долл.)

Но специалисты, в том числе американские, говорят о том, что проблема флота не столько в недофинансировании, сколько в человеческом факторе. Официальные отчеты по столкновениям эсминцев показывают, что вахтенные и рулевые вели себя крайне непрофессионально и не обладали необходимыми навыками для того, чтобы избежать катастрофы. Более того, психологи говорят о том, что свою роль мог сыграть «фактор исключительности» — рулевые просто были уверены в том, что гражданский танкер сам уйдет с курса, и шли на таран.

Еще одна проблема в том, что флот США перегружен миссиями, и рабочие качества офицеров снижаются из-за нехватки отдыха. Что касается рядовых матросов, им нередко не хватает элементарных знаний, так как во флот набирают буквально «кого попало», чтобы закрыть многочисленные вакансии. Если такая ситуация в мирное время, сложно представить, что будет происходить во время конфликта.

Эксперт «Независимого военного обозрения» Владимир Щербаков поясняет, что провал проекта Zumwalt уже давно стал очевидным, однако по каким-то причинам США не решились вовремя свернуть его. В то же время, у американских ВМС есть и по-настоящему удачные проекты новых кораблей.

— Изначально этот эсминец был предназначен для совершенно других целей. Он должен был стать универсальным кораблем, набитым всевозможными новейшими технологиями. Но когда новейшие технологии составляют значительную часть объекта, неизбежно возникают проблемы. Нужно все долго доделывать и доводить до ума. В итоге серия «Зумволт» сократилась с 32 кораблей до трех, которые, как мы видим, еще и ломаются, а цена выросла в четыре раза.

Насколько можно судить со стороны, американцы сами не совсем понимают, из-за чего у них происходят эти поломки — что по первому кораблю, что по второму. В частности, не ясна первопричина попадания забортной воды в определенные конструкции.

Можно только процитировать слова небезызвестного сенатора Маккейна, которого у нас обычно критикуют. Он заявил, что эсминец типа «Зумволт» проекта DDG-1000 — хороший пример того, как программа в итоге выходит за рамки изначально утвержденного бюджета, сроков реализации и заявленных характеристик. С этим сложно не согласиться.

К тому же, части запланированного вооружения на эсминце уже точно не будет. Например, американцы закрывают проект разработки рельсотрона, значит, рельсотронную пушку на нем не разместят. А снаряды орудий, которые на нем стоят, стоят почти по миллиону долларов за штуку. Это даже у самых патриотичных американских военных и конгрессменов вызывает вопросы, потому что это просто расточительство.

Короче говоря, что делать с «Зумволтом» непонятно. Крылатых ракет на нем размещается меньше, чем на эсминце «Арли Берк», который компактней по размерам, отработан в эксплуатации и обходится существенно дешевле. Zumwalt же стоит почти как две многоцелевые подводные лодки, которые могут прятаться в глубине, наносить удары крылатыми ракетами и вообще являются последним словом техники.

К тому же, американские адмиралы в последнее время начали говорить о том, что этот эсминец не может быть универсальным кораблем. Вместо этого он должен решать задачи по уничтожению кораблей противника в океане. Но этих эсминцев всего три, что они будут уничтожать? Не говоря уже о том, что еще в 2015 был подготовлен доклад, смысл которого в том, что корабль в море выпускать нельзя, потому что у вероятных противников есть такие средства поражения, против которых он бессилен.

По большому счету, эта программа зашла в тупик. Ее нужно было прикрыть намного раньше и забыть об этом кошмаре, но что-то им помешало.

«СП»: — То есть проект окончательно можно отнести к провальным?

— По новым американским кораблям есть два совершенно четких примера — позитивный и негативный. К первым можно отнести авианосец типа «Форд». Это действительно новое слово в создании кораблей такого класса, начиная от электромагнитных катапульт и заканчивая бестросовыми подъемниками. Он, конечно, дорогой, но Америка пока может себе это позволить.

А второй пример — это «Зумволт», который оказался неудачным почти во всем. Этот адмирал, в честь которого был назван эсминец, наверное, уже в гробу перевернулся.

«СП»: — В последнее время ВМС США дает один негативный информационный повод за другим. Свидетельствует ли это о кризисе флота?

— Если у вас в личном пользовании одна машина, вы на ней редко ездите и аккуратно обращаетесь, она может и не ломаться. Но если вы директор таксопарка с несколькими сотнями машин, количество поломок и аварий у вас неизбежно будет выше, чем у владельца одного автомобиля.

США остаются обладателями самого большого флот в мире, у которого около двух третей кораблей постоянно находятся в море, несут дежурство, выполняют боевые или учебные задачи, следуют в порт или к месту назначения. Всем этим управляют люди, которые могут ошибаться. Американцами уже опубликованы расследования по летним столкновениям, и там четко видно, что свою роль сыграл человеческий фактор. Плохо была организована служба, что в конечном итоге привело к трагедии.

Поэтому когда китайцы говорят о «бумажном тигре» — это преувеличение. Хотя проблемы в американском флоте, безусловно, есть. Но так как они сейчас начали более интенсивно его использовать — это и боевые операции, и сдерживание Китая с Россией — возросло и число происшествий.

Что касается техники, проблемы с ней случаются у всех. Мне кажется, что когда такие заявления делает Китай, в этом не обходится без элемента пропаганды, тем более что и у самой Поднебесной хватает своих проблем с флотом. Просто мы о них слишком поздно и редко узнаем, а у американцев все достаточно прозрачно и открыто, поэтому каждый инцидент становится достоянием и СМИ, и общественности.


Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что проблемы флота США являются следствием проблем вооруженных сил в целом.

— Американский флот остается сильнейшим в мире, и тут никаких сомнений нет. Но существует общая проблема американских вооруженных сил. Они слишком расслабились после окончания «холодной войны». Они стали ориентироваться на войну с искусственно заниженными противниками, которые позволяют себя безнаказанно избивать.

Принцип комплектования вооруженных сил исключительно по найму тоже очень сильно им вредит. Хотя у нас говорят, что это высшее достижение, на самом деле, это большая проблема, по крайней мере, в развитых странах. Из-за этого американские вооруженные силы, в том числе флот, заметно сдали в последнее время.

Повторяю, они остаются самыми сильными, причем флот — это их мощнейший компонент, но проблемы действительно есть.

Наша справка

Конструктивные особенности эсминцев типа Zumwalt позволяют им, подобно самолетам-невидимкам Stealth, избегать обнаружения при помощи радиолокационных систем. Длина корабля — 183 метра, ширина — 24,6 метра, экипаж насчитывает около 350 человек. Эсминец может развивать скорость до 30 узлов в час, оснащен 80 крылатыми ракетами Tomahawk и артиллерийскими системами.


Материал комментируют: Александр Храмчихин Новейший американский эсминец USS Michael Monsoor типа Zumwalt вышел из строя во время испытаний и был вынужден вернуться в верфи. Как говорится в заявлении ВМС США, через день после выхода в море у суперэсминца-невидимки стоимостью 4,4 миллиарда долларов отказали фильтры гармоник, защищающие чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности. Из-за этого корабль потерял возможность использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. Правда, кораблестроители утверждают, что именно этот элемент и намеревались протестировать во время испытаний, и поломка никак не повлияет на ввод корабля в эксплуатацию, который запланирован на 2018 год. Корабли типа Zumwalt уже неоднократно оказывались в ремонте, хотя первый из них был спущен на воду только прошлой осенью. Еще до официальной церемонии ввода в строй у него обнаружилась течь в силовой установке, а вскоре после этого во время прохождения Панамского канала вышли из строя теплообменники, обеспечивающие эсминец электропитанием, после чего его пришлось буксировать на базу. Теперь поломка обнаружилась и на втором корабле типа Zumwalt. Помимо не самой высокой надежности, оказалось, что «суперэсминец» очень дорог в эксплуатации. Один выстрел из пушки обходится американскому бюджету в 800 тысяч долларов. По сообщению Defense News, американский флот уже сократил план закупки кораблей этого класса с 28 до трех единиц. Весь проект разработки и строительства трех кораблей типа Zumwalt оценивается Военно-морским институтом США в 23 млрд долл. Инцидент с эсминцем стал еще одним ударом по реноме американского флота, изрядно подпорченного этим летом двумя случаями столкновений военных кораблей. 17 июня возле берега японской префектуры Сидзуока произошло столкновение эсминца «Фицджеральд» ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal. Капитан филиппинского судна заявил, что «Фицджеральд» не реагировал на его предупредительные сигналы. 21 августа эсминец «Джон Маккейн» столкнулся с торговым судном Alnic MC в районе Малаккского пролива близ Сингапура. В результате двух происшествий погибли 17 матросов, расходы на ремонт превысили 500 миллионов долларов. Были уволены десять высших чинов 7-го флота, а также все офицеры эсминцев. После инцидентов некоторые СМИ Китая назвали 7-й флот США «бумажным тигром», а официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин выразила озабоченность китайской стороны в связи с угрозой безопасности судоходства в Южно-Китайском море. Это не может беспокоить Вашингтон, для которого «дипломатия канонерок», точнее, эсминцев, остается одним из главных инструментов внешней политики. В 2018 году США намерены потратить на усиление флота 26,2 млрд долл. Средства планируется вложить в строительство 14 кораблей. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что США делают ставку на оснащение ВМС, а также на ВВС (на покупку 90 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков выделено более 10 млрд долл.) Но специалисты, в том числе американские, говорят о том, что проблема флота не столько в недофинансировании, сколько в человеческом факторе. Официальные отчеты по столкновениям эсминцев показывают, что вахтенные и рулевые вели себя крайне непрофессионально и не обладали необходимыми навыками для того, чтобы избежать катастрофы. Более того, психологи говорят о том, что свою роль мог сыграть «фактор исключительности» — рулевые просто были уверены в том, что гражданский танкер сам уйдет с курса, и шли на таран. Еще одна проблема в том, что флот США перегружен миссиями, и рабочие качества офицеров снижаются из-за нехватки отдыха. Что касается рядовых матросов, им нередко не хватает элементарных знаний, так как во флот набирают буквально «кого попало», чтобы закрыть многочисленные вакансии. Если такая ситуация в мирное время, сложно представить, что будет происходить во время конфликта. Эксперт «Независимого военного обозрения» Владимир Щербаков поясняет, что провал проекта Zumwalt уже давно стал очевидным, однако по каким-то причинам США не решились вовремя свернуть его. В то же время, у американских ВМС есть и по-настоящему удачные проекты новых кораблей. — Изначально этот эсминец был предназначен для совершенно других целей. Он должен был стать универсальным кораблем, набитым всевозможными новейшими технологиями. Но когда новейшие технологии составляют значительную часть объекта, неизбежно возникают проблемы. Нужно все долго доделывать и доводить до ума. В итоге серия «Зумволт» сократилась с 32 кораблей до трех, которые, как мы видим, еще и ломаются, а цена выросла в четыре раза. Насколько можно судить со стороны, американцы сами не совсем понимают, из-за чего у них происходят эти поломки — что по первому кораблю, что по второму. В частности, не ясна первопричина попадания забортной воды в определенные конструкции. Можно только процитировать слова небезызвестного сенатора Маккейна, которого у нас обычно критикуют. Он заявил, что эсминец типа «Зумволт» проекта DDG-1000 — хороший пример того, как программа в итоге выходит за рамки изначально утвержденного бюджета, сроков реализации и заявленных характеристик. С этим сложно не согласиться. К тому же, части запланированного вооружения на эсминце уже точно не будет. Например, американцы закрывают проект разработки рельсотрона, значит, рельсотронную пушку на нем не разместят. А снаряды орудий, которые на нем стоят, стоят почти по миллиону долларов за штуку. Это даже у самых патриотичных американских военных и конгрессменов вызывает вопросы, потому что это просто расточительство. Короче говоря, что делать с «Зумволтом» непонятно. Крылатых ракет на нем размещается меньше, чем на эсминце «Арли Берк», который компактней по размерам, отработан в эксплуатации и обходится существенно дешевле. Zumwalt же стоит почти как две многоцелевые подводные лодки, которые могут прятаться в глубине, наносить удары крылатыми ракетами и вообще являются последним словом техники. К тому же, американские адмиралы в последнее время начали говорить о том, что этот эсминец не может быть универсальным кораблем. Вместо этого он должен решать задачи по уничтожению кораблей противника в океане. Но этих эсминцев всего три, что они будут уничтожать? Не говоря уже о том, что еще в 2015 был подготовлен доклад, смысл которого в том, что корабль в море выпускать нельзя, потому что у вероятных противников есть такие средства поражения, против которых он бессилен. По большому счету, эта программа зашла в тупик. Ее нужно было прикрыть намного раньше и забыть об этом кошмаре, но что-то им помешало. «СП»: — То есть проект окончательно можно отнести к провальным? — По новым американским кораблям есть два совершенно четких примера — позитивный и негативный. К первым можно отнести авианосец типа «Форд». Это действительно новое слово в создании кораблей такого класса, начиная от электромагнитных катапульт и заканчивая бестросовыми подъемниками. Он, конечно, дорогой, но Америка пока может себе это позволить. А второй пример — это «Зумволт», который оказался неудачным почти во всем. Этот адмирал, в честь которого был назван эсминец, наверное, уже в гробу перевернулся. «СП»: — В последнее время ВМС США дает один негативный информационный повод за другим. Свидетельствует ли это о кризисе флота? — Если у вас в личном пользовании одна машина, вы на ней редко ездите и аккуратно обращаетесь, она может и не ломаться. Но если вы директор таксопарка с несколькими сотнями машин, количество поломок и аварий у вас неизбежно будет выше, чем у владельца одного автомобиля. США остаются обладателями самого большого флот в мире, у которого около двух третей кораблей постоянно находятся в море, несут дежурство, выполняют боевые или учебные задачи, следуют в порт или к месту назначения. Всем этим управляют люди, которые могут ошибаться. Американцами уже опубликованы расследования по летним столкновениям, и там четко видно, что свою роль сыграл человеческий фактор. Плохо была организована служба, что в конечном итоге привело к трагедии. Поэтому когда китайцы говорят о «бумажном тигре» — это преувеличение. Хотя проблемы в американском флоте, безусловно, есть. Но так как они сейчас начали более интенсивно его использовать — это и боевые операции, и сдерживание Китая с Россией — возросло и число происшествий. Что касается техники, проблемы с ней случаются у всех. Мне кажется, что когда такие заявления делает Китай, в этом не обходится без элемента пропаганды, тем более что и у самой Поднебесной хватает своих проблем с флотом. Просто мы о них слишком поздно и редко узнаем, а у американцев все достаточно прозрачно и открыто, поэтому каждый инцидент становится достоянием и СМИ, и общественности. Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что проблемы флота США являются следствием проблем вооруженных сил в целом. — Американский флот остается сильнейшим в мире, и тут никаких сомнений нет. Но существует общая проблема американских вооруженных сил. Они слишком расслабились после окончания «холодной войны». Они стали ориентироваться на войну с искусственно заниженными противниками, которые позволяют себя безнаказанно избивать. Принцип комплектования вооруженных сил исключительно по найму тоже очень сильно им вредит. Хотя у нас говорят, что это высшее достижение, на самом деле, это большая проблема, по крайней мере, в развитых странах. Из-за этого американские вооруженные силы, в том числе флот, заметно сдали в последнее время. Повторяю, они остаются самыми сильными, причем флот — это их мощнейший компонент, но проблемы действительно есть. Наша справка Конструктивные особенности эсминцев типа Zumwalt позволяют им, подобно самолетам-невидимкам Stealth, избегать обнаружения при помощи радиолокационных систем. Длина корабля — 183 метра, ширина — 24,6 метра, экипаж насчитывает около 350 человек. Эсминец может развивать скорость до 30 узлов в час, оснащен 80 крылатыми ракетами Tomahawk и артиллерийскими системами.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl