Переброска Су-57 в Сирию несет в себе значительный риск - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Переброска Су-57 в Сирию несет в себе значительный риск - «Новости Дня» 00:00 Суббота 0 447
24-02-2018, 00:00

Переброска Су-57 в Сирию несет в себе значительный риск - «Новости Дня»


Переброска Су-57 в Сирию несет в себе значительный риск - «Новости Дня»

Россия решила испытать в Сирии системы вооружений новейшего истребители пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50). С этой целью на авиабазу Хмеймим перебросили по крайней мере два самолета. В четверг в Сети оказались ролики блогера Ваэля аль-Хусейни, утверждавшего, что снял в небе Сирии две «сушки» последнего поколения. Позднее информацию о появлении истребителей подтвердили на одном из предприятий российского ОПК и в органах военного управления.


По словам блогера, в авиагруппу вошли два Су-57, четыре истребителя Су-35, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и четыре Су-25. Точное количество направленных в Сирию Су-57 не называется. В Кремле вопрос по этому поводу переадресовали в Минобороны, которое официально сохраняет молчание.


У Су-57 в Сирии серьезного противника нет


Ветеран войны в Афганистане, бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР генерал-майор Александр Цалко поприветствовал решение отправить Су-57, по сути, на фронт.


«Правильное дело, отправить посмотреть, выявить скрытые недостатки, пока достаточно времени на их устранение», – подчеркнул Цалко, добавив, что войсковые испытания – это нормальная часть внедрения нового образца. «Все машины всегда проверяются в бою. В Сирии как раз обстановка боевая», – сказал собеседник.


Впрочем, генерал оговорился: «Конечно, для истребителя там работы серьезной нет – нет воздушного противника, понятно. Тем не менее, у него характеристики хорошие, по наземным целям поработает», – добавил он.


«Отправка туда эти двух самолетов подтверждает, что первый этап испытаний успешно завершен. Видимо, подписаны акты между Минобороны и ОАК о переходе ко второму этапу. Если до этого Минобороны их заказало, но они еще были собственностью ОАК, то теперь, скорее всего, они уже принадлежат Минобороны. И ведомство может с ними делать то, что сочтет нужным, – заявил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – Сирия — хорошая возможность испытать самолет в других климатических условиях».


В сети уже появились сведения, что ВВС США прекратили полеты в Сирии на истребителях F-22 Raptor. Полеты совершают другие самолеты коалиции. Это может быть связано с нежеланием американцев показывать характеристики перед «главным противником» среди истребителей такого же класса.


«Сырой» самолет над чужой территорией


В отличие от генерала Цалко близкий к Минобороны источник признался, что не поддерживает решение отправить Су-57 в Сирию,. «Самолет сырой. Если с самолетом что-то не дай Бог случится, это будет серьезный имиджевый удар, которым воспользуются наши конкуренты. Как известно, в Индии у нас сейчас идут тяжелые переговоры вокруг самолетов пятого поколения. Там работает много лоббистов, которые призывают отказаться от работы с Россией и переключиться на покупку американских F-35», – подчеркнул источник.


Как известно, на войне всегда существует риск попадания самолета в руки противника. Источник напомнил, как американцы когда-то испытывали секретный беспилотник «Кандагарский зверь». «Они запускали его с территории Афганистана, летал он над Ираном, а потом с ним что-то произошло: то ли системный сбой, то ли иранцы перехватили управление. В общем, иранцы его посадили и получили доступ к секретным американским технологиям», – рассказал он.


«Кроме того, когда самолет летит, у него есть инфракрасная сигнатура, и западные разведки могут снимать с него информацию дистанционно. На территории России им было бы сложнее этим заниматься», – напомнил собеседник. «Да и вообще, использование такого самолета для задач в Сирии избыточно. В целом это похоже на забивание гвоздей компьютером», – резюмировал он.


Другой высокопоставленный источник, близкий к ВВС РФ, тоже полагает, что решение об отправке машин в Сирию выглядит скоропалительным и неоправданным.


«Машина лишь проходит испытания и является совершенно секретной, – напомнил генерал ВВС. – У новых машин всегда наблюдаются множество конструктивно-производственных недостатков, иногда крайне мелких, но тем не менее потенциально опасных. Даже на российских испытательных полигонах велик риск потерять не прошедшую полный цикл испытаний машину ­­– что уж говорить о нахождении самолета в реальных боевых условиях?»


По мнению генерала, боевики и стоящая за их спиной американская разведка начнут настоящую охоту за Су-57. «Упадет самолет сам или же ему помогут упасть, или же сожгут на земле – и лучшей антирекламы для российской боевой авиатехники не придумаешь», – говорит источник.


Кроме того, сложно будет обеспечить режим секретности и безопасности, необходимый для подобной техники. «Даже на российских аэродромах новые секретные машины всегда ставят на отдельные стоянки и под отдельную охрану, с крайне ограниченным доступом. Возможно ли обеспечить это на базе Хмеймим? Крайне сомневаюсь», – говорит генерал. Он напомнил, что США даже спустя долгие годы после принятия на вооружение истребителей пятого поколения F-22 не выпускали их за пределы своей страны.


Если бы Россия вела решающую битву в реальной войне, еще был бы смысл бросать новейшие и неиспытанные машины в бой. «Но на данный момент это выглядит неоправданным риском для проекта, в который вложены гигантские государственные средства», — полагает источник.


«Ужасающая игрушка Кремля»


Как известно, первый этап госиспытаний Су-57 уже завершен, второй планируется завершить в 2019 году. Сообщалось о планах Минобороны заключить в этом году с корпорацией «Сухой» контракт на первую эскадрилью Су-57 (12 самолетов).


Но пока испытания продолжаются. В конце прошлого года состоялся штатный полет с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Летные испытания машины ведутся с начала января, а с конца месяца – полеты с авиационными средствами поражения нового поколения. Две недели назад замминистра обороны Юрий Борисов анонсировал старт опытно-боевой эксплуатации звена из дюжины уже созданных «сушек». Английский таблоид Daily Express после этого написал: Москва «показала свою последнюю ужасающую военную игрушку».


Благодаря новому комплексу радиоэлектронного оборудования истребитель способен быстро анализировать расклад сил в ходе боя. Он также оснащен мощным радаром, позволяющим обнаруживать находящиеся на больших расстояниях цели и нейтрализовать их при помощи ракет дальнего действия.


Сирия давно стала полигоном для испытанй современных образцов российской техники. Как отмечал Борисов, военные уже «обкатали» там более 600 образцов вооружений, в том числе реактивные системы залпового огня и авиатехнику.


Россия решила испытать в Сирии системы вооружений новейшего истребители пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50). С этой целью на авиабазу Хмеймим перебросили по крайней мере два самолета. В четверг в Сети оказались ролики блогера Ваэля аль-Хусейни, утверждавшего, что снял в небе Сирии две «сушки» последнего поколения. Позднее информацию о появлении истребителей подтвердили на одном из предприятий российского ОПК и в органах военного управления. По словам блогера, в авиагруппу вошли два Су-57, четыре истребителя Су-35, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и четыре Су-25. Точное количество направленных в Сирию Су-57 не называется. В Кремле вопрос по этому поводу переадресовали в Минобороны, которое официально сохраняет молчание. У Су-57 в Сирии серьезного противника нет Ветеран войны в Афганистане, бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР генерал-майор Александр Цалко поприветствовал решение отправить Су-57, по сути, на фронт. «Правильное дело, отправить посмотреть, выявить скрытые недостатки, пока достаточно времени на их устранение», – подчеркнул Цалко, добавив, что войсковые испытания – это нормальная часть внедрения нового образца. «Все машины всегда проверяются в бою. В Сирии как раз обстановка боевая», – сказал собеседник. Впрочем, генерал оговорился: «Конечно, для истребителя там работы серьезной нет – нет воздушного противника, понятно. Тем не менее, у него характеристики хорошие, по наземным целям поработает», – добавил он. «Отправка туда эти двух самолетов подтверждает, что первый этап испытаний успешно завершен. Видимо, подписаны акты между Минобороны и ОАК о переходе ко второму этапу. Если до этого Минобороны их заказало, но они еще были собственностью ОАК, то теперь, скорее всего, они уже принадлежат Минобороны. И ведомство может с ними делать то, что сочтет нужным, – заявил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – Сирия — хорошая возможность испытать самолет в других климатических условиях». В сети уже появились сведения, что ВВС США прекратили полеты в Сирии на истребителях F-22 Raptor. Полеты совершают другие самолеты коалиции. Это может быть связано с нежеланием американцев показывать характеристики перед «главным противником» среди истребителей такого же класса. «Сырой» самолет над чужой территорией В отличие от генерала Цалко близкий к Минобороны источник признался, что не поддерживает решение отправить Су-57 в Сирию,. «Самолет сырой. Если с самолетом что-то не дай Бог случится, это будет серьезный имиджевый удар, которым воспользуются наши конкуренты. Как известно, в Индии у нас сейчас идут тяжелые переговоры вокруг самолетов пятого поколения. Там работает много лоббистов, которые призывают отказаться от работы с Россией и переключиться на покупку американских F-35», – подчеркнул источник. Как известно, на войне всегда существует риск попадания самолета в руки противника. Источник напомнил, как американцы когда-то испытывали секретный беспилотник «Кандагарский зверь». «Они запускали его с территории Афганистана, летал он над Ираном, а потом с ним что-то произошло: то ли системный сбой, то ли иранцы перехватили управление. В общем, иранцы его посадили и получили доступ к секретным американским технологиям», – рассказал он. «Кроме того, когда самолет летит, у него есть инфракрасная сигнатура, и западные разведки могут снимать с него информацию дистанционно. На территории России им было бы сложнее этим заниматься», – напомнил собеседник. «Да и вообще, использование такого самолета для задач в Сирии избыточно. В целом это похоже на забивание гвоздей компьютером», – резюмировал он. Другой высокопоставленный источник, близкий к ВВС РФ, тоже полагает, что решение об отправке машин в Сирию выглядит скоропалительным и неоправданным. «Машина лишь проходит испытания и является совершенно секретной, – напомнил генерал ВВС. – У новых машин всегда наблюдаются множество конструктивно-производственных недостатков, иногда крайне мелких, но тем не менее потенциально опасных. Даже на российских испытательных полигонах велик риск потерять не прошедшую полный цикл испытаний машину ­­– что уж говорить о нахождении самолета в реальных боевых условиях?» По мнению генерала, боевики и стоящая за их спиной американская разведка начнут настоящую охоту за Су-57. «Упадет самолет сам или же ему помогут упасть, или же сожгут на земле – и лучшей антирекламы для российской боевой авиатехники не придумаешь», – говорит источник. Кроме того, сложно будет обеспечить режим секретности и безопасности, необходимый для подобной техники. «Даже на российских аэродромах новые секретные машины всегда ставят на отдельные стоянки и под отдельную охрану, с крайне ограниченным доступом. Возможно ли обеспечить это на базе Хмеймим? Крайне сомневаюсь», – говорит генерал. Он напомнил, что США даже спустя долгие годы после принятия на вооружение истребителей пятого поколения F-22 не выпускали их за пределы своей страны. Если бы Россия вела решающую битву в реальной войне, еще был бы смысл бросать новейшие и неиспытанные машины в бой. «Но на данный момент это выглядит неоправданным риском для проекта, в который вложены гигантские государственные средства», — полагает источник. «Ужасающая игрушка Кремля» Как известно, первый этап госиспытаний Су-57 уже завершен, второй планируется завершить в 2019 году. Сообщалось о планах Минобороны заключить в этом году с корпорацией «Сухой» контракт на первую эскадрилью Су-57 (12 самолетов). Но пока испытания продолжаются. В конце прошлого года состоялся штатный полет с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Летные испытания машины ведутся с начала января, а с конца месяца – полеты с авиационными средствами поражения нового поколения. Две недели назад замминистра обороны Юрий Борисов анонсировал старт опытно-боевой эксплуатации звена из дюжины уже созданных «сушек». Английский таблоид Daily Express после этого написал: Москва «показала свою последнюю ужасающую военную игрушку». Благодаря новому комплексу радиоэлектронного оборудования истребитель способен быстро анализировать расклад сил в ходе боя. Он также оснащен мощным радаром, позволяющим обнаруживать находящиеся на больших расстояниях цели и нейтрализовать их при помощи ракет дальнего действия. Сирия давно стала полигоном для испытанй современных образцов российской техники. Как отмечал Борисов, военные уже «обкатали» там более 600 образцов вооружений, в том числе реактивные системы залпового огня и авиатехнику.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl