Почему Россия действительно не Украина - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Почему Россия действительно не Украина - «Новости Дня» 12:00 Суббота 0 458
21-04-2018, 12:00

Почему Россия действительно не Украина - «Новости Дня»


Почему Россия действительно не Украина - «Новости Дня»

Тема, почему Украина – не Россия, а Россия – не Украина последние годы регулярно возникает в повестке общественно-политических дискуссий. Также как нередко встречается мнение, что Россия – та же Украина, только с нефтью, газом и ядерным оружием.


Однако прямо сейчас в информационном поле представлена тема, которая воплощает в себе наглядную демонстрацию того, в чем разница между двумя странами: в Крыму открыт новый терминал аэропорта.


Почему именно аэропорт, а не Крымский мост, который также будет запущен в эксплуатацию уже в самом ближайшем будущем, столь показателен?


Потому что в отличие от моста, который является грандиозным и подчеркнуто символическим проектом национального значения, аэропорт представляет собой, по существу, обыденную деятельность страны.


В конце концов, Украина также успешно справлялась с отдельными масштабными вызовами и проектами национального престижа. Достаточно вспомнить проведение европейского чемпионата по футболу в 2012 году, под который в стране была проведена действительно огромная работа.


Так что способность упереться и сделать – у России с Украиной как раз общая.


А вот с будничной деятельностью и ее результатами между странами впечатляющая разница.


Ведь главная особенность нового симферопольского терминала не в его уникальности, а в его обычности для России. Да, это очень важный и значительный проект, но в нем нет ничего экстраординарного.


Автор этих строк впервые в жизни побывала в Крыму летом 2014 году, и тогдашний аэропорт (еще не прошедший экстренную модернизацию, чтобы справляться с многократно возросшим пассажиропотоком) произвел прямо-таки шокирующее впечатление, поскольку такой привет из 1960-х к тому времени уже непросто было встретить даже в самых отдаленных и депрессивных уголках России.




А уж то, что речь шла о популярнейшем курорте, поднимало происходящее на запредельный уровень абсурда. По ставшим тогда уже привычными российским меркам ситуация выглядела просто непостижимой: как Украина могла довести ситуацию с симферопольским аэропортом до такого позорного состояния.


Радикальные реконструкции старых авиа-терминалов к тому времени в России были проведены практически повсеместно, не говоря уже о нескольких отстроенных с нуля аэропортах. В общем, аэропортное строительство и реконструкция уже лет десять в стране было уже самым обычным делом. Также как строительство дорог, оборудованных новейшей техникой медицинских центров, спортивных комплексов и очень длинного перечня других объектов.


Однако дальнейшее погружение в тогдашние крымские реалии как раз и позволило осознать ту государственно-управленческую пропасть, что разделила Россию и Украину за последние десятилетия.


Ключевой особенностью политики для достижения нынешних российских результатов является не штурмовщина, а системный и систематический подход, когда возникающие проблемы и сбои могут затруднять достижение поставленной цели, но не способны остановить неуклонное последовательное, хотя нередко и небыстрое, движение государственной машины вперед.


А Украине так и не удалось создать подобный механизм. К слову, это явно стало не последней причиной, по которой она оказалась в своем нынешнем состоянии.


Когда последние четыре года украинские «эксперты» регулярно предсказывали (и продолжают это делать даже вопреки реальности), что в Крыму так и не будет ничего построено – ни мост, ни аэропорт, ни дороги, ни энергомост – это было не только стремлением выдать желаемое за действительное, но и искренним проявлением их украинского опыта, реалий, в которых живет эта страна третий десяток лет. На Украине большая часть заявленных Россией проектов действительно не вышла бы за пределы тотальных распилов на начальных стадиях, на чем дело бы и закончилось.


Кстати, этот опыт нашел свое отражение и в крымском общественном менталитете, где – после того, как схлынула волна эйфории из-за возвращения в Россию – довольно быстро развилось очень сильное недовольство, в первую очередь, в адрес местных властей от ощущения, что на полуострове ничего не меняется. У людей появился страх, что в Крыму так ничего и не изменится по сравнению с украинскими временами.


В результате полуострову пришлось привыкать – и этот процесс продолжается по сей день – к тому, что перемены требуют не только ресурсов и усилий, но и просто времени, в частности четыре года на строительство с нуля нового терминала аэропорта.


Кстати, не так уж и много, если подумать.


Тема, почему Украина – не Россия, а Россия – не Украина последние годы регулярно возникает в повестке общественно-политических дискуссий. Также как нередко встречается мнение, что Россия – та же Украина, только с нефтью, газом и ядерным оружием. Однако прямо сейчас в информационном поле представлена тема, которая воплощает в себе наглядную демонстрацию того, в чем разница между двумя странами: в Крыму открыт новый терминал аэропорта. Почему именно аэропорт, а не Крымский мост, который также будет запущен в эксплуатацию уже в самом ближайшем будущем, столь показателен? Потому что в отличие от моста, который является грандиозным и подчеркнуто символическим проектом национального значения, аэропорт представляет собой, по существу, обыденную деятельность страны. В конце концов, Украина также успешно справлялась с отдельными масштабными вызовами и проектами национального престижа. Достаточно вспомнить проведение европейского чемпионата по футболу в 2012 году, под который в стране была проведена действительно огромная работа. Так что способность упереться и сделать – у России с Украиной как раз общая. А вот с будничной деятельностью и ее результатами между странами впечатляющая разница. Ведь главная особенность нового симферопольского терминала не в его уникальности, а в его обычности для России. Да, это очень важный и значительный проект, но в нем нет ничего экстраординарного. Автор этих строк впервые в жизни побывала в Крыму летом 2014 году, и тогдашний аэропорт (еще не прошедший экстренную модернизацию, чтобы справляться с многократно возросшим пассажиропотоком) произвел прямо-таки шокирующее впечатление, поскольку такой привет из 1960-х к тому времени уже непросто было встретить даже в самых отдаленных и депрессивных уголках России. А уж то, что речь шла о популярнейшем курорте, поднимало происходящее на запредельный уровень абсурда. По ставшим тогда уже привычными российским меркам ситуация выглядела просто непостижимой: как Украина могла довести ситуацию с симферопольским аэропортом до такого позорного состояния. Радикальные реконструкции старых авиа-терминалов к тому времени в России были проведены практически повсеместно, не говоря уже о нескольких отстроенных с нуля аэропортах. В общем, аэропортное строительство и реконструкция уже лет десять в стране было уже самым обычным делом. Также как строительство дорог, оборудованных новейшей техникой медицинских центров, спортивных комплексов и очень длинного перечня других объектов. Однако дальнейшее погружение в тогдашние крымские реалии как раз и позволило осознать ту государственно-управленческую пропасть, что разделила Россию и Украину за последние десятилетия. Ключевой особенностью политики для достижения нынешних российских результатов является не штурмовщина, а системный и систематический подход, когда возникающие проблемы и сбои могут затруднять достижение поставленной цели, но не способны остановить неуклонное последовательное, хотя нередко и небыстрое, движение государственной машины вперед. А Украине так и не удалось создать подобный механизм. К слову, это явно стало не последней причиной, по которой она оказалась в своем нынешнем состоянии. Когда последние четыре года украинские «эксперты» регулярно предсказывали (и продолжают это делать даже вопреки реальности), что в Крыму так и не будет ничего построено – ни мост, ни аэропорт, ни дороги, ни энергомост – это было не только стремлением выдать желаемое за действительное, но и искренним проявлением их украинского опыта, реалий, в которых живет эта страна третий десяток лет. На Украине большая часть заявленных Россией проектов действительно не вышла бы за пределы тотальных распилов на начальных стадиях, на чем дело бы и закончилось. Кстати, этот опыт нашел свое отражение и в крымском общественном менталитете, где – после того, как схлынула волна эйфории из-за возвращения в Россию – довольно быстро развилось очень сильное недовольство, в первую очередь, в адрес местных властей от ощущения, что на полуострове ничего не меняется. У людей появился страх, что в Крыму так ничего и не изменится по сравнению с украинскими временами. В результате полуострову пришлось привыкать – и этот процесс продолжается по сей день – к тому, что перемены требуют не только ресурсов и усилий, но и просто времени, в частности четыре года на строительство с нуля нового терминала аэропорта. Кстати, не так уж и много, если подумать.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl