Забугорный сюжет о действиях АУГ во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» в Восточном Средиземорье, за которым наблюдают российские корабли в пределах прямой видимости.
Когда он выходит в поход, вы уже не найдете авианосец «Гарри Трумэн» ни на какой карте или [отслеживающем передвижение судов] приложении. Лучший способ следить за ним состоит в том, чтобы держать ее в пределах видимости, что и делают русские.
Когда он идет по своим делам в восточном Средиземноморье, «Трумэн» сопровождают шесть эсминцев, его эскорт. Если Вы представите себе как телохранители бегут рядом с лимузином Ким Чен Ына, то вы получите картину.
Но за эскортом, и по правому борту и по левому борту, мы видим российские фрегаты.
Это действительно стратегические воды. В то время как Вашингтон и Кремль общаются очень скупо, здесь, в море, линии связи остаются открытыми постоянно. Стоя на мостике мы слышим радиообмен — «Российский военный корабль 777, это — эсминец ВМС США 75. Yankee victor one. Romeo uniform five. Tack.».
Американец называет себя, следуя протоколу времен холодной войны, согласованному с тогдашним Советским Союзом, чтобы избежать опасных инцидентов на море. Российский военный корабль, с которым он говорит (его номер — 777), пользуется своего рода известностью. Он называется «Ярослав Мудрый».
В апреле, на своём пути к Средиземному морю, он подошел слишком близко, по мнению Королевского флота, к берегам Великобритании, и корабль Её Величества «St Albans» был послан, чтобы сопроводить русских через Канал. Два года назад, когда «Трумэн» в последний раз был в восточном Средиземноморье, один из его эскорта пересек курс «Ярослава Мудрого», когда американцы решили, что российский корабль пытается вклиниться в ордер. На этот раз командование «Трумэна» говорит что все благополучно. Пока что, так или иначе. Но соперничество очевидно. Истребители-бомбардировщики F/A — 18 Super Hornets, ревущие двигателями на взлетной палубе, помогают в борьбе с так называемым Исламским государством в восточной Сирии.
При весьма ограниченной численности, авиакрыло авианосца было решающим фактором в поражении так называемого халифата. «Трумэн» огромен — свыше 5000 человек на борту, а ниже палуб — лабиринт коридоров, помещений и люков.
Один молодой офицер сказал мне, что его ежедневный путь от каюты до офиса и обратно составляет одну милю. Во всё время нашего пребывания на борту, мы были самыми желанными гостями и все, с кем мы встречались принимали нас чрезвычайно радушно.
Передвижение по кораблю требует вежливости и предупредительности, поскольку вы должны ждать или пропускать вперед тех кто проходить через люк или вверх и вниз по лестнице.
Каждый раз, когда я благодарил кого-то, кто подождал меня, ответом было вежливое «пожалуйста» или «не стоит благодарности».
Сколько времени ударная авианосная группа пробудет в Средиземном море, можно только гадать. В настоящий момент это — развертывание с открытой датой.
Опасения по поводу будущих отношений с Россией, Ираном и сирийским режимом означают, что ее присутствие здесь дает Белому дому варианты выбора.
Последняя фраза ключевая. Наличие АУГ в Восточном Средиземноморье является отличной возможностью для США, при необходимости, поднять ставки в сирийской войне. Бои с ИГИЛ на Востоке Сирии это только формальный повод, там уже нет целей для массированных ударов авиации, которые нельзя было бы отрабатывать самолетами и дронами с баз уже развернутых в регионе.